Рецензия на второй сезон сериала «Железный Кулак»

3 166

Мнение о втором сезоне сериала «Железный Кулак».

Первый сезон «Железного Кулака» является, наверно, самым непопулярным сериалом Marvel/Netflix у среднестатистического зрителя. «Защитников» спасал статус первого телевизионного кроссовера, второй сезон «Джессики Джонс» тоже нашёл свою нишу, в которой чувствует себя неожиданно комфортно, а вот «Кулак» так и остался непонятым и нелюбимым. И винить в этом его создатели могут только самих себя. Будучи сериалом про боевые искусства, первый сезон «Кулака» невероятно плохо справлялся с задачей эти самые искусства и их эстетику демонстрировать. Большая часть рукопашных поединков была поставлена из рук вон плохо, а дух восточных единоборств совершенно не чувствовался во время просмотра, таким образом лишая сериал того, что в теории являлось главным его достоинством и причиной для просмотра.

Что у «Кулака» выходило гораздо лучше, так это подковёрные интриги злодейского семейства Митчемов, члены которого выполняли роль главных злодеев сезона. Безоговорочной звездой был, конечно же, Дэвид Уэнэм, показавший нам, вероятно, самого хитроумного и коварного антагониста среди всех злодеев вселенной. Не отставали от него и младшие Митчемы, сыгранные Джессикой Строуп и Томом Пелфри, подкупавшие харизмой и неординарными характерами. Такому гнезду змей самое место в сериале вроде «Безумцев» или «Карточного Домика», где они смотрелись бы как влитые, но совсем не в «Кулаке», от которого зрители ждали, мягко говоря, немного иначе расставленных акцентов.

Но показали нам то, что показали, в процессе отбивая всякое серьёзное желание следить за дальнейшими похождениями Дэнни Рэнда. Однако трейлеры второго сезона так старательно намекали на то, что авторы поняли, почему первый сезон не выстрелил и провели работу над ошибками, что даже сумели разжечь интерес у, казалось бы, потерянной аудитории. Как же они распорядились данным им вторым шансом? В точности так, как от них и следовало ожидать – потратили его впустую. И сделали это так показательно, что никаких сомнений по поводу будущего сериала не остаётся. Сейчас уже абсолютно очевидно, что снимающие сериал люди попросту не понимают, каким его хотят видеть интересующиеся жанром и персонажем зрители, и как наиболее эффективно потратить полученный на производство бюджет.

Но давайте сначала о хорошем. К чести съёмочной группы надо сказать, что какая-никакая работа над ошибками действительно была проведена. В первую очередь это касается самого больного места первого сезона – рукопашных боёв. Трейлеры не врали – во втором сезоне есть действительно хорошо поставленные драки. Не поверите – их даже довольно много. Постановщики поняли, что снимать интересные поединки, строя их вокруг одной хореографии им не под силу, и начали добавлять в подобные сцены какую-то необычную фишку, стараясь выжать из неё максимум. В основном это сводится к приему, в совершенстве освоенному авторами «Проповедника» – драки происходят в помещениях, наполненных разнообразными предметами интерьера, которые гипотетически могут быть использованы в качестве оружия. До уровня задорности и веселья Кастера и команды, или того же «Сорвиголовы», конечно же, дотянуть не получилось, однако смотреть на улучшенные потасовки намного интереснее, чем это было раньше. На кухне герои помашутся ножами, в тату-салоне стульями и иглами, а во время поединка в храме Давос и Дэнни будут связаны длинной тканевой лентой, активно задействованной в сражении. Смотреть сериал ради подобных сцен не то, чтобы стоит, однако они органично вплетены в повествование и разбавляют его в очень нужные и правильные моменты.

На этом расчёт весомых плюсов, к сожалению, закончен. Нет, бои далеко не единственное, что создатели пытались исправить, но в попытках подтянуть другие неработающие элементы прошлого сезона, авторы только увеличили количество сломанных деталей в механизме «Кулака». Настолько, что качественных улучшений за новыми проблемами почти не замечаешь. Какие три главные причины неудачи первого сезона? Отсутствие предполагаемого восточного колорита, противоречивый выбор актёра на главную роль и странный сюжет, путающийся в собственных хитросплетениях. Вот о них и поговорим.

К вопросу восточной эстетики подошли в лоб – запихнули всё действие сезона в те несколько квадратных метров, которые из себя представляет Нью-Йоркский Чайнатаун. На словах решение выглядит единственно верным. Но только на словах. Раскрыть все прелести таинственного востока бездарные постановщики «Кулака» не смогли даже в условно восточном окружении. Нам не показывают китайские ресторанчики, бумажные фонари и вывески с иероглифами, ради которых стоило ограничивать себя китайским кварталом. Нам показывают всё те же серые склады, подвалы и бетонные коробки, которые мы постоянно видим во всех остальных сериалах Marvel/Netflix. При этом – ограничение места действия Чайнатауном ощущается очень хорошо, от чего к концу сезона появляется ощущение духоты, а то и приступы клаустрофобии, которым крайне способствует постоянное нахождение персонажей внутри маленьких помещений с низкими потолками. Что ещё печальней – на весь сериал не найдётся и десяти актёров, во внешности которых были бы хорошо заметны азиатские корни. Гигантское упущение, если вспомнить то, как сильно чернокожий каст помогал «Люку Кейджу».

Проблему с Финном Джонсом решили кардинально, сводя его присутствие в сериале к минимуму. Второй сезон твёрдо дал нам понять, что Дэнни Рэнд больше не главный герой «Железного Кулака». Сценаристы натурально предпочитают показывать зрителю кого угодно, но не Джонса. Джой, Уорда, Колин, бездомных детей, азиата грузчика, который не играет в сюжете никакой роли – вообще плевать. Главное – не Дэнни, которого постоянно будут избивать до полусмерти, лишь бы он молча валялся на диване, уступая место под софитами другим, преимущественно женским персонажам.

С ними в сериале однозначный перебор. Умная, элегантная Джой, которая была жемчужиной первого сезона, во втором потерялась среди тысяч раскрашенных бусин. Ждали, что Люк Кейдж заглянет на огонёк? Вместо этого получайте очередные похождения Колин Уинг и Мисти Найт, которые занимают не одну серию, а половину сериала. Принимая во внимание то, что практически каждый мужской герой ведёт себя как агрессивная, истеричная школьница, мы фактически получаем ещё один второй сезон «Джессики Джонс». Кроме шуток, по духу «Кулак» ближе к «Сексу в Большом Городе», чем к «Сорвиголове». А наиболее забавно во всём этом то, что Финн Джонс, наконец-то, действительно хорошо смотрится в тех первых нескольких эпизодах, в которых ему дают хотя бы пятнадцать минут экранного времени.

«Но как же можно снимать сериал «Железный Кулак» без Железного Кулака?» – спросите вы. На этот вопрос без спойлеров ответить не получится, так что попробуйте догадаться сами. Ответ, если что, лежит на самой поверхности. В предыдущем абзаце.

Ну и тот клей-момент, который должен удерживать всю эту хлипкую конструкцию – сюжет. Помните, как в конце прошлого сезона Джой резко возненавидела Уорда и Дэнни, без всяких на то причин? Сценаристы так и не сумели эти причины придумать. Весь сезон бедная Джессика Строуп старается сыграть «то-не-знаю-что», пытаясь придать бреду, написанному сценаристами, какую-то объяснимую форму. Точно так же себя ведёт Давос, с той лишь разницей, что у него хромает не мотивация, а вытекающие из неё действия. Герой Саши Дхавана попросту неадекватен и его действия нельзя объяснить ни логикой, ни здравым смыслом, ни даже человеческим фактором, на который, казалось бы, можно списать почти что угодно.

Персонаж Давоса теряет смысл едва добравшись до середины сезона и так и не обретает его вновь. Замечательным образом, весь сюжет построен вокруг этих двух ведущих антагонистов, характеры которых не работают ни по отдельности, ни вместе. Выводы делайте сами.

И это лишь самые очевидные из проблем нового сезона «Кулака». На протяжении первой половины (которую смотреть даже интересно) они собираются как снежный ком, выстреливая зрителю в лоб одной, громадной, фундаментальной проблемой – сериалу попросту не веришь. Если условности того же «Люка Кейджа» удавалось принять на веру, не смотря на очевидные просчёты авторов, то миру «Кулака», в котором нет полиции, огнестрельного оружия, фотоаппаратов, хорошей музыки, мужественности и не заброшенных помещений, размером больше четырёх квадратных метров, верить просто отказываешься. В итоге просмотр второй половины сезона из «Iron Fist»-а превращается в самый настоящий фистинг без взаимосогласия. Самоистязание, пойти на которое готовы только те люди, которым решительно нечем заняться. Необучаемые сценаристы этот вывод только подтверждают, наступая в конце сезона на те же самые грабли, заранее предопределяя судьбу следующего, в трейлерах к которому, видимо, будет раздеваться Джессика Строуп. Иначе аудиторию в третий раз привлечь просто не получится.

5.4
Не такой уж и железный

Наш вердикт

Самоистязание, пойти на которое готовы только те люди, которым решительно нечем заняться

  • Сценарий 2
  • Экшен 7
  • Актеры 8
  • Саундтрек 0
  • Сексуальность Джессики Строуп 10
Комментарии