Рецензия на сериал «Дракула»

2 625

Открываем год сериалов.

Существует такой вид спортсменов, которые выкладываются на все 100, показывают лучший результат на отборочных, но теряют весь запал к финалу и остаются максимум в десятке. Товарищ Стивен Моффат на Шерлоке и Докторе Кто выступил как раз похоже: прекрасный старт, овации поклонников, но чем ближе завершение, тем хуже результаты. Попрощавшись с Питером Капальди, так и не дав ему раскрыться, оставив великого детектива по горло в фансервисе, британский спортсмен взялся за переложение истории о самом великом вампире. Только вышло ещё хуже…

Сюжеты о кровососущих монстрах – дело заведомо проигрышное. Гвозди в крышку сюжетного гроба забивают уже давно, со времен Блэйда ничего серьезного о вампирах и не было, фарс Тайки Вайтити не считается. Сплошные Эдварды с Дневниками, а классическая история Стокера и вовсе покрылась плесенью.

И вот, господин Моффат, уставший от заигрываний со зрителем, совместно с товарищем Марком Гэтиссом начинает выкручивать вампирские тропы. Три серии по полтора часа, стандартный формат, отработанная программа, можно сказать. Первый сезон Шерлока был идеальным… И первый эпизод восторгает своей одновременной смелостью и налетом классики. Прямо песня: с нами Харкер, с нами Ван Хельсинг…. А что это за Дракула и с кем оно живет… а вдруг оно не курит, а вдруг людей сожрет… Иными словами, знакомый сюжет играет новыми красками, охотник на вампиров вообще один из самых колоритных персонажей за последнее время. И структура серии через интервью, и румынский замок, и вурдалаки… Звучит и выглядит идеально! Но наступает второй эпизод.

Первые минуты вызывают чувство, будто где-то там осталась еще половина стандартного сезона, потому что зрителю представляют кучу новых персонажей, чуть ли не в стиле Отряда Самоубийц. Сам Дракула уже в совершенно другой сюжетной точке, собрать всё воедино получается только к концу эпизода, только паззл уже попахивает тухлятиной. Структура серии опять выглядит как интервью, только главное действо издевается уже над детективами Агаты Кристи. И если Райан Джонсон в итоге смог совместить фарс с классическим расследованием, Моффат врубает свои любимые ментально-наркоманские ходы с проваливанием внутрь разума, с сюжетом внутри сюжета. Выглядит всё ещё занимательно, а финальный твист вовсе оставит в опустошенной тишине, так мастерски умеет только он. Скорее за третий эпизод, там ведь будет такое…

Стивен Моффат эдакий сценарный уроборос, идеи и стиль которого пожирают сами себя. Формируя смелый и эксцентричный взгляд на классического персонажа, нельзя остановиться на полпути к обрыву. Нужно выжимать весь вытекающий бред, безысходно скатываясь в лютый бред и чертовщину. Вот и Дракула превращает умного и аристократического главного героя в круглого сентиментального идиота, ломает собственную логику, нарушает все правила и уходит на самой ошеломляюще глупой ноте из всех возможных. Все те крутые находки, все тонкие мелочи, выстроенные на протяжении предыдущих эпизодов меркнут на фоне зияющей дыры из бреда и фарса, не оправданного ничем. Весь Моффат со всеми плюсами и минусами за 4,5 часа. Только вот Дракула такого не заслужил. Возможно, ему не хватило сдерживающей силы, а возможно, в этом и была идея – взять культового персонажа, влюбить зрителя в него, а после превратить в клоуна… Мы ведь это уже проходили дважды, правда?

Выйдя на спортивную площадку, Стивен входит в кульбит, раскручивается на турниках, вытворяет нереальные пируэты, а в финале просто срывается, воткнувшись в землю головой. Кому-то смешно, кто-то в ужасе, но медалей за такое точно не получить. Вот и «Дракула» не получит.

Комментарии