Рецензия на одиночную кампанию Call of Duty: Black Ops Cold War

1 006

Что там в новой части Call of Duty?

Писать про Call of Duty в ноябре – это уже традиция и особое guilty pleasure. Чем-то это напоминает обзоры на фильмы в рамках киновселенной Marvel: кому не надо, тот не читает, а фанаты и без каких-либо текстов понимают все особенности и уже, наверное, прошли игру. Но если вы еще сомневаетесь – этот текст для вас; расскажем про особенности сюжетной кампании единственного шутера сезона.

Начнем c завязки: бравые спецагенты ЦРУ сталкиваются с новой угрозой, снова советской (а какой же еще). Очередной генерал с позывным Персей слетел с катушек и захотел уничтожить всю Европу с помощью ядерного оружия (какого же еще). Цель этого перфоманса соответствующая – обвинить в случившимся Штаты и настроить весь мир против них.

По описанию – типичная «Колда».  Но это чувство быстро меняется, и вскоре приходит ощущение, а точно ли перед тобой та самая серия с пострелушками. Сначала появляются выбор реплики персонажа, затем настройка нового – можно выбрать цвет кожи, происхождение, навыки.

Затем приходит нелинейный сюжет, напоминающий больше шпионский триллер, а не блокбастер со взрывами; несколько концовок на выбор. «Что вы сделали с серией?!» -так и хочется спросить Raven (они занимались сюжетной кампанией, а за мультиплеер отвечали Treyarch).

Еще в игре есть две сайд-мисссии, необязательных к прохождению (но хуже от них не будет). Чтобы их пройти, необходимо собрать разведданные в других миссиях – эти зацепки помогут разгадать загадки (в них придется немного пошевелить мозгами, возможно даже что-то записать) для эффективного прохождения. Можно и ничего не решать и пойти в удар наобум – правда от этого может немного поменяться концовка.

Их, кстати, оказалось несколько – они будут зависеть от того, как ты играешь и какие решения принимаешь. Мелочь, конечно, но очень сильно влияет на восприятие всей серии – создается ощущение, что Call of Duty трансформируется и полностью отходит от установок прошлого. Посмотрим, куда это приведет в следующих частях.  

Эпоха Cold War немного затрагивает войну во Вьетнаме, но основное место действия — 80-е, когда между Штатами и Советским Союзом начался последний ожесточенный виток противостояния. Тут и программа СОИ, и война в Афганистане, и ощущение ядерной угрозы – в общем, эпоха богатая на события. Увидеть это все в декорациях Call of Duty бесценно. Можно поахать над новыми экшен-сценами и спецэффектами, от души посмеяться над клюквой, да и вообще неплохо провести время.

Но с первым пунктом у игры небольшие проблемы. Вот уже второй раз экшн-сцены в Call of Duty очень быстро наскучивают – видимо, в формате пятичасового сингла ничего эффектного не придумать. Поэтому разработчики выкручиваются необычным образом, делая на нескольких уровнях ставку на атмосферу. В Modern Warfare такими были миссии с зачисткой террористов – в очках ночного видения и с глушителями на винтовках: образы и ощущения от них, словно участвуешь в фильме Кэтрин Бигелоу.

В Cold War самой нестандартной стала миссия на Лубянке. Во времена СССР там располагался именитый на весь мир КГБ (а сейчас правопреемница ФСБ). Мечта побывать там, конечно, сомнительна – обычные граждане попадают на Лубянку не по своей воли. Но раз уж можно это сделать виртуально, то почему бы и нет!

Миссию мы проходим за двойного агента, задача которого – пропустить своих американских друзей в одно из самых охраняемых зданий страны. Ключ для успешного проведения диверсии есть у одного из генералов КГБ, поэтому его (ключ) нужно выкрасть.  Для вариативности игроку дают масштабную локацию, то самое здание на тогдашней площади Дзержинского — можно даже проникнуть в те самые засекреченные архивы и подвалы КГБ.

Смотреть на все это безобразие без улыбки на лице невозможно – что-что, а клюква в Call of Duty как всегда отменная. Ошибки в надписях, сошедшие с ума генералы, желающие устроить третью мировую, КГБ (КейДжиБи), Gorbachev и прочие атрибуты позднесоветского периода: всего этого навалом в новой Black Ops. О какой серьезности можно говорить, когда на горизонте советской Москвы красуется Храм Христа Спасителя.

Напрашивается сравнение с последней Modern Warfare, вокруг которой в нашей стране разгорелась обширная дискуссия. Еще тогда я говорил, что главной ошибкой игры оказалось позиционирование – вместо обещанной «серой морали» игроку предоставили обычную Call of Duty с Ж-12, чью гибель мы все еще никак не можем забыть. В Cold War же все гораздо проще – оскорбляться от подобных глупостей, заявленных с первый секунд трейлера по меньшей мере бессмысленно. От этого негативного шума стало гораздо меньше.

Мы проходили игру на PS4 и PS5 – к обеим версиям нареканий почти нет. На новых консолях Cold War раскрывается во всей красе: 4K 60 FPS, HDR, ретрейсинг, мощный звук и прочие геймерские радости. Отдельно игра демонстрирует особенности геймпада PlayStation 5 – выброотдача у курков меняется в зависимости от оружия: дробовики идут туго, автоматы попроще.

При этом на PS5 мы столкнулись с проблемой, когда игра вылетает при запуске кампании на английском языке (к российской озвучке Call of Duty после «Поезд сделал бум» нет никакого доверия). Поэтому пришлось переключаться на русский – не критично, но неприятно.

В итоге сюжетная кампания Cold War – добротная, но без изысков. За классические пять часов можно получить массу удовольствия от яркого политического триллера с классными нестандартными миссиями. По сути, только ради них и можно попробовать новую Call of Duty; особенно, если вы считаете, что эта серия всегда про динамичный экшен и взрывы. Кажется, что это больше не так.  

Комментарии