Рецензия на мультсериал «Обитель зла: Бесконечная тьма»

2 191

Бесконечная пустота

Франчайз Resident Evil вряд ли можно назвать богатым на хорошие и качественные сценарии. Лучшее, что представители серии могли пытаться сделать — принять свою откровенно китчевую би-муви натуру и сделать тупое, но зрелищное и весёлое развлекалово. Собственно, у Resident Evil 4 и 5 это получилось: в одной был крутой Леон Кеннеди, говорящий ванлайнерами и словесно унижающий антагонистов, а в другой едва ли не мяукающий и практически сбежавший из «Матрицы» Альберт Вескер. 

Избиение валуна — едва ли не лучшая сцена во всей Resident Evil 5, пытающейся держать серьёзное лицо.

И анимированные фильмы по мотивам Resident Evil пытались быть скорее про вышеперечисленное. Degeneration, Damnation и Vendetta — тупые, но хорошо развлекающие боевички, заполняющие пробелы между номерными частями серии. 

Infinite Darkness, помимо ничем не мотивированного решения выпускать фильма по эпизодам, от всех них отличается прежде всего тоном повествования. Вместо весёленького кино про “пиф-паф” по зомби было решено делать серьёзный и мрачный технотриллер. Как и полагается жанровому произведению, в сериале присутствуют:

  • Правительственный заговор, действующий аж из самых застенков Белого Дома. 
  • Химическое оружие, использующиеся для ведения войны на спорной территории вымышленной страны Панамстан, которая не просто граничит с Китаем, но и фактически занимает место Таджикистана на мировой карте. 
  • Хакерская атака на всё тот же Белый Дом.

И вдвойне смешно от того, что создатели шоу попросили журналистов обойтись без разговоров о политике при написании обзоров. Впрочем, как оказалось, сделать это довольно просто, ведь чтобы найти сознательный комментарий хотя бы на одну из вышеперечисленных тем в Infinite Darkness — придётся хорошо напрячься и начать вчитывать смыслы из собственной головы. Сериал щёлкает селфи с собой на фоне вышеперечисленных проблематик и даже не пытается делать излишне умное лицо: 

Ну да, интервенции — это плохо, использовать людей как бомбы замедленного действия и наживаться на их горе — тоже плохо, давайте дальше, у нас экспозиция стынет.

И отсылочки, конечно же. Находясь хронологически после Resident Evil 4, нельзя не вспомнить главный хайлайт этой игры.

И это настроение определяет весь процесс просмотра Infinite Darkness: приблизительно три четверти хронометража занимает разговор говорящих голов, которые не выдают ничего приблизительно умного или интересного, но зато щедро рассыпают экспозицией касательно собственного сюжета. Редкие сцены экшена сняты в полумраке и заканчиваются настолько же стремительно, насколько начинались. Каким-то образом технологически этот CG-сериал умудряется выглядеть хуже предыдущих как по уровню анимации, так и в целом по постановке, проигрывая не только последним играм серии, но и предыдущим фильмам.

Даже кульминационная битва Леона с культовым Тираном (пусть и немного другой модели) разворачивается абсолютно нелепым образом: протагонист просто дёргает за рычаг, и платформа с монстром падает в кислоту. Разобраться что вообще произошло можно только если пересмотреть эту сцену несколько раз, настолько невнятно поставлена эта сцена.

Ничего хотя бы приблизительно похожего уровня в Infinite Darkness вы не увидите.


Впрочем, помимо предельно неоригинального и занудного сюжета, а также слитой боевой хореографии, создатели Infinite Darkness умудрились напортачить и с характерами персонажей. Крутой Леон из Resident Evil 4 здесь представлен как довольно унылый солдафон, который даст прикурить Крису Редфилду своей деревянностью. Ещё и то, что Леон довольно злобно и агрессивно огрызается на, в общем-то, людей, которые неповинны в том что попали под атаку биотеррористов и стали зомби — выглядит на редкость скверно. 

Про Джейсона — одного из ключевых антагонистов истории — сказать предельно нечего: он похож на главного героя из печально известной на весь интернет-мемом I want to kill Chaos игры Stranger of Paradise Final Fantasy Origin и ход мыслей у него примерно такой же. Там где у одного ехал Хаос через Хаос, у Джейсона страх едет через ужас, и так ещё минимум раз пять во всё той же неизменной формулировке. Он, конечно, хочет раскрыть миру страшный правительственный заговор, но этот сюжетный ход настолько лениво переписан из Degeneration, что упоминать о нём стоит исключительно ради соблюдения формальности.

Что ещё более скверно, так это роль Клэр Редфилд: её с тем же успехом просто могло бы и не быть в шоу. Она маячит на фоне, пытаясь распутать нити заговора, которые  тому же Леону проговариваются прямым текстом из уст таких же второстепенных персонажей, и на ход истории никак не влияет. Едва ли не каждую сцену с ней можно снабжать титром «Что я вообще здесь делаю и кто все эти люди?» и в аутентичности ни одна из них не потеряет. Абсолютно впустую потраченный шанс показать характер персонажа и то, чем она занималась между событиями Code Veronica и Revelations 2

Ещё и контент для Криспостинга зарезали — Клэр совершенно не интересуется Леоном.

Вердикт неутешительный, но закономерный: чем больше Resident Evil напирает на “сюжет” и чем меньше на китч с во всех смыслах безбашенным развлечением — тем более невзрачный получается результат.

«Обитель зла: Бесконечная тьма» — это два бездарно потраченных часа, в которых нет ни удовлетворительного фансервиса, ни весёлых экшен-сцен, ни толковой истории, ни тем более “настолько плохо, что хорошо” фактора. Полный провал по всем фронтам.

Комментарии