Рецензия на мультфильм «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса»

Да не списывал я! Просто похоже…

Анонс мультфильма «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса» получил более широкий интерес в тот момент, когда выяснилось, что мульт завершит историю общей анимационной вселенной DC, стартовавшей в 2013 году (полуофициально) с мульта «Лига справедливости: Парадокс источника конфликта». Полноценная история пошла с мультфильма «Темная Лига Справедливости: Война» 2014 года.

Обычная война спустя 6 лет переросла в Войну Апоколипса, а сама Лига Справедливости обзавелась припиской, отсылающей к мистической команде DC. Связано это ровно с 1 вещью — Джон Константин.

Но обо всем по порядку. Изначально смущение вызывает завязка мультфильма. Апоколипс прибыл в Солнечную Систему, из-за чего Лига Справедливости и другие герои Земли решают…просто пойти в лобовую атаку. Ведомые психанувшим Суперменом, герои просто полетели драться. Без плана, разведки и других разумных вещей. И закономерно, их встретили на подлете и…прошло 2 года. Земля в разрухе, а Константин бухает в заброшенном баре вместе с Этриганом, куда наведываются иссохшая Рэйвен и опустившийся Кларк Кент, чтобы начать квест «верни Землю назад». Так и начинается путь героев.

Скажем сразу и в лоб — мультфильм является калькой с фильма «Мстители: Финал». Структурно, сценарно, даже ролями персонажей мульт повторяет мозолящий глаза студии WB блобкастер из Мышиного Дома. Вместо Капитана Америки и Черной Вдовы — вышеупомянутые Супермен и Рейвен. Дэмиен Уэйн косплеит Ронина образца кино, а Этриган — зеркальное отражение жирного Тора, правда без Fortnite и пуза. А Джон Константин делит роли Скотта Лэнга и Тони Старка. Параллели происходят моментально. Слишком очевидно и даже неприкрыто DC идут по пути других, изменяя лишь некоторые детали в истории. Другое мясо на том же скелете. Это смущает? Только первые минут 20, пока ты не смиришься с этим. Потом ты начинаешь рассуждать о том, что в целом происходит вокруг. И ловишь другую ассоциацию.

Мульт также является зеркальным отражением печально известного комикс-события Ultimatum. Случается глобальный катаклизм, а героев просто оптом пускают в мясорубку, при чем делая это между делом. Мульт пытается эпатировать вас тем, что в первой же сцене начинает разрывать на части любимых суперов, не останавливаясь до самого конца. Аналогично Ultimatum, выполнено это без всякой необходимости, должного уровня драматургии или смысла.

Просто чтобы отработать рейтинг R (на совесть, кстати) и повышать счетчик убитых каждую сцену. И чем дальше происходит этот китч, тем быстрее ты понимаешь, что все вокруг — фарс. Раз никого внутри мира не волнуют ежесекундные жертвы, то и ты смекаешь, к чему ведет массовый геноцид персонажей, уничтожение миров и прочее. Угадайте с двух раз (по количеству видов кульминационных сюжетов DC) — к чему.

В определенный момент мультик решает пройтись по всем возможным штампам внутренних сюжетов издательства. Ты за километр видишь, чем, кто, когда и как смотивируют в определенный момент каждого героя. И даже не хочется критиковать эти сцены, ведь уже полчаса на лице есть снисходительная улыбка. Когда ты ловишь поток и соглашаешься с происходящим неприкрытым фарсом, то мультфильм начинает развлекать тебя прямыми, как палка, приемами — киборгами, монстрами, кровищей, Этриганом и кульминационным аниме-босс файтом, где у каждой стороны это еще даже не финальная форма.

Это — чистый фан. Люди, делавшие мультик, знают, что это их последний выстрел в рамках выданной песочницы, поэтому они начинаются отрываться по полной, отрывая конечности суперам, злодеям и прочим. Они словно хулиганы, понарошку ломающие игрушки, зная, что они разборные и легко восстановятся в последний момент. И ты либо с ними прыгаешь по этой песочнице, зная все, что будет дальше, либо ханжески задираешь нос.

Но в паре сцен случается хорошая постановка драмы.

Единственное, за что искренне хочется щелкнуть по носу создателей — самое бездарное использование наследие Джека Кирби в виде Четвертого Мира. Дарксайд не лучше Супермена, что решил по фану лететь ломать лица в прологе. Он не ищет решение уравнения Анти-Жизни, его не окружает верная свита (не ждите ни Ориона, ни Большой Барды), он просто играет роль злого финального босса, ожидающего героев в конце пути. Дарксайд и Новые Боги заслужили большего.

Так плохой ли мультфильм «Темная Лига Справедливости: Война Апоколипса»? Да нет. Создает ли он ощущение эпического финала истории, которая развивается 7 лет? Нет. Способен ли он развлечь? Да. Глубокого сюжета тут нет, драматизм здесь дежурный, а собственных или, упаси Дарксайд, новых идей даже не подразумевается. Это просто развлечение с душком типичных жоских фанфиков, которое следует по известным лекалам как самих DC, так и других. Поэтому сейчас лучшее время, чтобы вечером сесть с вкусняшками и навернуть такого мульта. Американские горки, прямолинейные и максимально честные по отношению к зрителю. И именно честностью этот кровавый цирк, пускай и написанный будто куриной лапой, привлекает. Тем не менее, мы прощаемся с этой итерацией анимационной вселенной DC. И ждем новой главы.

А еще здесь очень крутая озвучка у Харли Квинн. Ну это так, к слову.

You might also like
Comments