Рецензия на мультфильм «Отряд Самоубийц: Строгое Наказание»

517

Мнение о новом мультфильме про Отряд Самоубийц.

Как-то так получается, что со времён рана Джона Острандера мы всё никак не можем получить хорошую историю про Отряд Самоубийц. То полнометражный фильм с живыми актёрами загубят на стадии опроса фокус-групп и последующего перемонтажа (хотя здесь кроется гораздо больше факторов, о которых мы, скорее всего уже не узнаем), то в комиксах будет творится совсем неудобоваримый треш, то полнометражные анимационные картины будут весьма сомнительного качества. При всём относительном успехе картины «Assault on Arkham», назвать её однозначно удачной не получается. Она, конечно, очень удачно выглядела на фоне экранных похождений «отряда сайдкиков» Уилла Смита и Марго Робби, но на этом фоне любой утёнок не самой гадкой наружности будет выглядеть в достойном свете. Является ли вторая попытка WB Animation снять «правильный Отряд Самоубийц» в лице «Hell to Pay» удачнее предыдущей? Ну, она пытается. Иногда. В основном – неудачно.

Немножко синопсиса:

Аманда Уоллер вновь вербует злодейских злодеев в Отряд Самоубийц и даёт им очень важное, можно сказать «личное» задание – украсть некую карточку, которая, внезапно, оказывается «магической путёвкой в Рай™». За этим же предметом ведёт охоту одновременно и Вандал Сэвидж и, сюрприз-сюрприз, Обратный Флэш. По какой именно причине каждому из них так срочно понадобился сей артефакт, мы и узнаем в ходе повествования.

Структурно, «Suicide Squad: Hell to Pay» — это роад-муви, где кучка ярких (как подразумевается) персоналий охотится за макгаффином (та самая карточка) и попадает в не менее яркие приключения по пути. Вместо того, чтобы разбирать эту структуру по винтикам и говорить почему она здесь не работает, следует обратить внимание на кое-что другое.

«Suicide Squad: Hell to Pay» — это четвёртая попытка WB Animation сделать анимационный фильм с рейтингом «. Стоит отметить, что по части жестокости «Отряд» свой рейтинг отбивает: кровь, расчленённые тела, одно достаточно откровенно оголённое женское (и не только) тело, сквозные отверстия с которых свисает «мясцо», всё это есть в наличии. Так же присутствует обилие многочисленной, ничем не завуалированной, бранной речи. Другое дело, что эти элементы лишь мясо, свисающее с боков Б-муви, словно пришедшего из девяностых и сами по себе не являются ни плюсом, ни минусом. Однако стоит признать, что Отряду подобное скорее идёт на пользу, из-за чего он смотрится выигрышнее предыдущих четырех анимационных поделок с рейтингом «R». Та же «Justice League Dark» свой рейтинг отрабатывала максимум одним лишь «дерьмодемоном», а про жиденькие экранизации «Killing Joke», вкупе с «Gotham by Gaslight», и говорить нечего.

Однако важна ведь не жестокость и прочие рейтинги, правда? Отряд, конечно, может этим слегка заинтересовать и обратить на себя внимание, но важно-то другое. «Взрослый» рейтинг, безусловно, позволяет развязать руки, но куда важнее то, чьи именно это руки. Сэм Лью –человек, отметившийся работой над такими картинами, как «Justice League: Crisis on Two Earths», «Justice League: Gods and Monsters» и «Batman: Year One», что, в принципе, однозначный плюсик и шанс на успех. Другое дело, что последние четыре его работы — это «Batman and Harley Quinn», «Teen Titans: Judas Contract» и упомянутые в предыдущем абзаце экранизации комиксов  Алана Мура и Майка Миньолы соответственно. Складывается ощущение, что у WB Animation больше не осталось людей, на которых она может положиться, а бросать потоковое производство полнометражных поделок совершенно не хочется. Стоит ли говорить, что это серьёзно сказалось на конечном результате? Ни одна из вышеперечисленных работ не является образцом хорошей режиссуры, но на «Suicide Squad: Hell to Pay» Лью, кажется, окончательно закончился как режиссёр-постановщик. Режиссуры мелких моментов нет от слова «совсем», а постановка диалогов тихо-мирно идёт умирать в «долину статичных кадров». Боевые сцены можно было бы назвать неплохими, но они тонут в потоке медленно переходящих друг в дружку кадров. Да, это здорово, когда экшен можно разглядеть и даже понять, что вообще происходит, но сделать его захватывающим здесь совершенно забыли. Зато покадрово нарисовать как Доктор Фейт чешет пах или трясёт задницей на сцене – нет. Рейтинг « ведь: гуляй рука, балдей карандаш!

С такой плачевной анимацией о сценарии, персонажах и, собственно, диалогах зарекаться вообще бесполезно. Кто-то жаловался и потешался с того, что Харли Квинн в фильме 2016 года была включена в команду, которой, в случае чего, придётся забороть «нового Супермена»? Так здесь она ещё бесполезнее! Данная итерация Харли, даром что на её озвучку позвали Тару Стронг, —  самый унылый персонаж за всю историю появлений бывшей «мадам-психолог» в различных медиа. В рамках истории она, предположительно, должна выполнять функцию «разрядка смехом», только вот ни разрядки, ни смеха, ни даже постыдной ухмылки за её выходками не следует. Забавно то, что в том же «Assault on Arkham» Харли действительно была полезным членом команды благодаря своим знаниям, и она влияла на ход истории. Ну ладно, вы наверняка предположите, что остальные персонажи здесь будут если не блистать, то хотя бы радовать и быть нужными? А вот и нет! Дэдшот, выглядящий как повзрослевший Дэмиен Уэйн, всё такой же скучный и унылый солдафон с пунктиком на дочери. Бронзовый Тигр – ещё более унылый «воин с кодексом чести». Медноголовка интересно выглядит как в статике, так и в экшене, но кроме этого про него сказать больше нечего. Про Киллер Фрост – тоже. Капитан Бумеранг – типичный выскочка с британским акцентом, отпускающий сальные шутки, да любящий хорошее предательство. Всё это скучно до зубного скрежета.

Совершенно понятно, что столь простой и прямолинейный сюжет – не то, за чем стоит идти к Отряду. Всем остальным, как уже было сказано выше, тоже невозможно насладиться из-за постановки. Однако положение можно было бы спасти, например, хорошим злодеем. WB Animation расщедрилась и стреляет дуплетом сразу двумя злодеями, если не считать таковым Аманду Уоллер: Вандалом Сэвиджем и Обратным Флэшем. Стреляет, к сожалению, холостыми. У обоих персонажей простая и понятая мотивация: если и умирать, так чтобы после смерти не было обидно в адском котле находиться. И если Вандал Сэвидж, изначально являясь бессмертным, что называется, «просто с жиру бесится», а посему излишней серьёзности в его намерениях не замечается, то у Зума всё гораздо запутаннее. Его сюжетная линия здесь напрямую клонирована со второго сезона «Легенд Завтрашнего Дня» и подвязана к анимационному фильму, носящему название весьма знакового комикса про Флэша. Самое занятное, что эту связь можно было углядеть ещё на стадии трейлера – визуальный стиль точь-в-точь как в том самом анимационном произведении. Пожалуй, эта деталь, связывающая воедино столь неожиданные картины – самое яркое и интересное, что есть в «Suicide Squad: Hell to Pay». Она неплохо работает как «шок-фактор» и своей неожиданностью может приятно удивить, не только являясь немногочисленным светлым пятном на загаженном коричневом фасаде сей картины, но и ставя однозначную точку в вопросе принадлежности к этой анимационной вселенной.

Другое дело, что это совершенно не прощает всего остального: кажется, уже безвозвратно загубленной анимации, никакущей постановки, отсутствующей динамики, поганых функциональных диалогов и настолько же беспомощной истории, которая пытается обратить на себя внимание обилием крови и «взрослых» штук. В каком-то смысле – идеальный перенос «нынешнего» Отряда Самоубийц на малые экраны и, стоит отдать должное, этот «Отряд» с лихой готовностью отбивает все летящие в него комья грязи своим лицом. Обидно даже не то, что после казалось бы отличных первых 10 минут, картина скатывается по наклонной. Обидно становится не от осознания того, что «всё потеряно». Обидно и грустно становится от того, что ещё больше мы можем потерять в процессе, и никто не планирует хотя взять паузу или нанять более рукастых аниматоров. Эти, вон, даже стараться не стали и утянули фон космоса из картинок в Google! Уже скоро на малые экраны шлёпнется экранизация события «Смерть Супермена». Надеюсь вам, как и мне, будет «крайне любопытно» посмотреть, что с ней сотворят на этот раз. В связи со всем вышесказанным ещё страшнее становится за судьбу предстоящего третьего сезона «Young Justice». Сожмём кулачки и скрестим пальцы на удачу?

Комментарии