Рецензия на мультфильм «Бэтмен Ниндзя»

220

Мнение о мультфильме «Бэтмен Ниндзя».

Идея представить Бэтмена в виде ниндзя, на самом деле, уже давно витала в воздухе. Посудите сами – его обмундирование цвета ночи, ориентированность на скрытность и полезные самодельные гаджеты, всё об этом буквально кричит. Даже если учесть излишнюю романтизацию образа ниндзя в массовом медиа, всё равно сходств набирается приличное количество. Фрэнк Миллер, в своё время, переизобрёл Сорвиголову, буквально превратив его в своеобразного ниндзя, однако с Бэтменом аналогичные манипуляции тот проводить не стал. Зато на это решились Warner Bros. Japan и Warner Bros. Entertainment, чья работа над «Batman Ninja» началась аж в 2014 году.

«Batman Ninja» — уже второе аниме от японских режиссёров про Бэтмена, первым было «Batman: Gotham Knight». Вот только если последнее было привязано, хоть и условно, к бэт-трилогии Кристофера Нолана, тем не менее входя в состав «DC Universe Animated Original Movies», то здесь фактор «оригинальности» и обособленности куда весомее и заметнее. И в глаза это бросается ещё в синопсисе.

Завязка такова: «Горилла Гродд собрал Готэмских злодеев с целью продемонстрировать им своё новое изобретение – машину времени. Как только в ход эксперимента вклинивается Бэтмен, абсолютно всё идёт наперекосяк, и находящихся поблизости от устройства забрасывает в феодальную Японию. И лишь один Бэтмен прибывает позже всех остальных ровно на два года, когда злодеи успели акклиматизироваться и поделить между собой страну».

Может показаться, что подобное попахивает трэшем, но нет – как бы оно не было на него похоже, это вполне осознанное использование достаточно безумной концепции. Своеобразный «а что если», но весьма органично поданный. Отчасти напоминает «Dark Nights Metal», тоже использовавший схожие идеи Гранта Моррисона: «Бэтмен, путешествующий сквозь историю» и «древние бэт-кланы». Правда в «Batman Ninja» идёт дополнительное наслоение колорита феодальной Японии и традиционного для японцев гигантизма. Огромные крепости-трансформеры, превращающиеся в не менее огромных роботов – классика, одним словом. Тем не менее, у Бэтмена найдётся что противопоставить в ответ даже на это. На то он и Бэтмен.

Впрочем, за постановку и креатив сомневаться и не приходилось – с таким-то авторским составом. Дизайнером персонажей выступил Такси Окадзаки – создатель аниме «Afro Samurai», главным сценаристом является Кадзуки Накасима – в его послужном списке находится «Kill la Kill», а режиссёром стал Дзюмпэй Мидзусаки – продюсер «JoJo’s Bizarre Adventure». Зато были определённые причины беспокоиться за визуальную сторону – обычно 3D не идёт на пользу подобным анимированным тайтлам, а здесь ещё и вызывает болезненные воспоминания, связанные с «Berserk» 2017 года.

«Batman Ninja» же такая стилизация нисколько не помешала. Даже помогла замаскировать привычные проблемы «DC Animated Original Movies», вроде не самого высокого количества кадров и, временами, не самой лучшей детализацией второстепенных персонажей. Благо авторы сами это понимают и компенсируют вышеописанное отличной операторской работой и общей динамикой происходящего. Впервые за долгое время в анимации чувствуется мощь Бэтмена. На экране перед зрителем действительно воюет мастер боевых искусств, круто смотрящийся вне зависимости от того, пользуется ли он техникой, гаджетами или голыми руками. Шутка ли – сцены боёв сперва снимались с живыми актёрами и лишь потом они оцифровывались и анимировались на основе отснятого материала. Подобное рвение и дотошность впечатляют. Особенно – во время просмотра протяжённой финальной схватки. Завораживающее зрелище.

Впрочем, нашлось место и другим неожиданностям, а именно – кусочку лирической истории посреди творящегося на экране безумия. Например, в определённый момент фильм на некоторое время резко меняет стилистику и представляет мини-историю с совершенно отличающимся по тону и характеру повествованием, заставляя взглянуть на историю с другого ракурса. Очень неожиданно увидеть что-то подобное в картине, рассказывающей про Бэтмена-попаданца.

Единственное, что хотелось бы немножко поругать – музыкальное сопровождение. Амбиент со стрёкотом и прочий сопроводительный саундтрек звучит аутентично и отлично создаёт настроение, но в остальном – музыка могла бы быть гораздо выразительнее. Моменты, когда она действительно удачно гармонирует с происходящим на экране и одновременно не является «вашим типичным экшен-саундтреком», можно по пальцам пересчитать. К счастью, хуже от этого не становится.

«Бэтмен Ниндзя»- отличный анимационный фильм для тех, кто устал от засилья скучных и типичнейших, похожих одна на другую, картин WB Animation. Да, снова Бэтмен. Да, главным противником в очередной раз является Джокер. Да, специфичный колорит и «японский душок» придутся по душе не каждому. Кого-то даже отпугнёт визуальное исполнение, особенно тех людей, что не дружат с 3D-моделлингом в анимации. Тем не менее, даже несмотря на все спорные моменты, ситуация складывается такая – уже давно не было столь яркого и изобретательного анимационного зрелища, а нынешняя инкарнация Тёмного Рыцаря как никогда брутальна и монструозна в своей подаче. Пока более консервативные анимационные картины DC лишь «душат» стабильно низким уровнем постановки, японцы дают вздохнуть широкой грудью, и этот глоток свежего воздуха определённо был не лишним.

Комментарии