Рецензия на мультфильм «Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 2»

50 121

Хэллоуин заканчивается в июле.

Сразу после просмотра первой части было ясно: вторую половинку экранизации культового комикса «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» ждут значительные изменения по сравнению с оригиналом. Создатели уже не могут позволить себе уделять каждому выпуску по 20 минут хронометража – значит, ждать нужно было либо упрощенный пересказ, либо очень вольную адаптацию.

В итоге, одними сюжетными линиями пришлось пожертвовать, другие же, наоборот, придумать с нуля, чтобы более плотно упаковать действие.

Итак, Праздник продолжает убивать членов семьи Фальконе, а Аркхэм обретает все больше чокнутых пациентов. Эпоха «Крестного отца» для Готэма подходит к концу – встречайте новых хозяев города:

Красотка Айви сумела захватить сердце, разум и дворецкого Брюса Уэйна, а заодно порезать целых три месяца истории в романтичное слайд-шоу. Лиственная шевелюра и откровенный наряд в стиле дриады уступили место более привычным рыжим волосам и плотному зеленому «купальнику». Вряд ли бы получилось достойно анимировать мельчайшие детали всепоглощающей зелени, поэтому выбор плавного дизайна выглядит верным.

Самым очевидным кандидатом на удаление из мультфильма был Загадочник, поэтому в экранизации он не появляется совсем. В комиксе ему достался выпуск-филер, в котором Риддлер по заказу Фальконе пытался разгадать личность Праздника. Никакой значимой информации он не преподносил, зато наглядно показывал, что Римлянин вынужден принимать новые правила игры и работать с костюмированными психами. В мультфильме отголоски этой линии сохранились в кратком упоминании о найме Пугала.

Доктор Крэйн распрощался с «хэнд-мэйд» соломенным нарядом – теперь это более мультяшный негодяй с горящими красными глазами. К тому же, Пугало немного расширил свое участие в сюжете с помощью фирменного газа – короткий, но атмосферный кошмар о родителях Бэтмена стал одним из лучших нововведений сценаристов. Даже жаль, что злодей оказался таким неудачником и токсин страха смог удачно применить лишь раз. Хотя, если честно, неожиданно топорная анимация его лошади пугает не меньше.

И, конечно же, Двуликий.

Во второй части становление Темного рыцаря, крушение криминальной империи Фальконе и даже поимка Праздника отошли на второй план – теперь это история падения Харви Дента, которой, вот уж забавно, уделили ровно половину мультфильма.

Может ли человек прожить две жизни? Может ли герой сбиться с пути, но все равно спасти город? Может ли зло быть неотделимым от добра?

Мультфильм становится намного более цельным, когда перестает прыгать по календарю и концентрируется на Харви. Опять не обошлось без изменений, например, предстоящее безумие тут начинает подкрадываться к окружному прокурору еще до злосчастного покушения в суде. Но нужно ли было предвещать раскол личности Дента именно так? С одной стороны, это демонстрация того, что кислота – не источник проблемы, а лишь катализатор. С другой – вкрадчивый внутренний голос, воплощающий внутреннюю тьму, не ощущается как интересная реализация этой идеи.

Но, если не принимать во внимание пару подобных деталей, то дальнейшее развитие событий абсолютно захватывает дух. Да, появление Двуликого – это знаковая история, и не проспойлерить ее почти невозможно (во многом благодаря «Темному рыцарю» Нолана, который, был ощутимо вдохновлен «Долгим Хэллоуином»). И даже несмотря на это, невозможно остаться равнодушным к трагедии человека, превратившегося в то зло, против которого он боролся, но одновременно сохранившего свои принципы, к его боли и пожирающему душу противоречию.

Хоть Бэтмен и уступает место Харви место центрального героя, его развитие также не стоит на месте. Набивая шишки и преодолевая психологические травмы прошлого, Брюс постепенно набирается опыта в супергеройском деле, но все же большинство сцен с его участием – это стандартные бэт-происшествия для продвижения сюжета и драки (за исключением последнего боя), какие можно увидеть в десятках других историй.

Выделяются только встреча маленького Уэйна с раненым Фальконе и линия Женщины-Кошки, потому что Селина все еще ворует каждый кадр и даже получает закономерный конец для своей истории. Да и в целом, ее более ровное отношение к Брюсу мне понравилось больше, чем хаотичная нейтральность в комиксе.

Финальная битва, где дуэт БэтКэт дерется против всех готэмских суперзлодеев, а Двуликий наконец вершит правосудие – лучшее сражение, что есть в Хэллоуинской дилогии. Как по накалу страстей, и по боевой хореографии. Яркий эндшпиль во всей красе.

И все бы хорошо, если бы не финальное раскрытие личности Праздника и его мотивов. Неужели действительно было необходимо оборачивать все преступления в мотивацию из мыльных опер и «Кризиса личности»? Спасибо, что хотя бы напоследок Бэтмен сам разгадал личность убийцы и оправдал звание Лучшего детектива в мире.

Выходит, что вместо финального «Я верю в Харви Дента» получаешь… Недоумение? Разочарование, что не смог разгадать этот странный твист? Снова недоумение от странной сцены после титров?

Вот так всегда, смотришь про Готэм, а оказывается, что это Санта-Барбара.

Можно ли рассчитывать на продолжение мультфильма в виде «Темной победы»? Даже если оно и состоится, то поменяется намного значительнее, чем «Долгий Хэллоуин», ведь многие важные фигуры сыграли совсем иначе, а один важный сюжетный поворот был уже частично использован.

Но хочется верить, что сиквел все-таки будет: еще один детектив в декорациях нуарного Готэма на заре своего безумия точно не станет лишним. Ведь «Долгий Хэллоуин» отлично доказал, что можно отличаться от оригинала внешне и бережно сохранять его идеи внутри. Поэтому…

Я верю в анимацию DC.

Комментарии