Рецензия на игру «Wolfenstein: Youngblood»

3

Бесполезная стрельба в бесполезном спин-оффе.

Давайте сразу начистоту. Выйди «Wolfenstein: Youngblood» не в «мертвый» летний сезон, он бы канул в пучину, забытый всеми. Но в этот раз Bethesda идеально подгадали дату релиза своему новому, экспериментальному в серии проекту.

Спин-офф уносит нас в восьмидесятые. Но набившей оскомину эстетикой не дает насладиться горе — Уильям Джозеф Бласковиц бесследно исчез. Последняя известная локация — Париж. Что же, раз отец пропал, оружие в руки возьмут дочки главного героя, близняшки София и Джесси Бласковиц. Они полны решимости убивать нацистов и спасать папу.

Оговоримся сразу. Если вы пришли за сюжетом или продолжением истории оригинальной дилогии, уходите сразу. Сюжета тут ровно столько, сколько хотел Джон Кармак в золотые времена. Буквально в начале и в конце. А то, что есть, откровенно не радует. Хватает увидеть только завязку и причину того, почему младшие Бласковиц решили сами отправиться на поиски отца, чтобы словить нехилую такую мигрень и забыть про качество сценария до самых титров. Тем не менее, очевидный плюс – София и Джесси в разы веселее своего грузного папы, который толкает душные монологи монотонным голосом. Они хохмят, веселятся и более живо реагируют на происходящее. Чего стоит только сцена с первым убийством нациста. Истерически смешно. В плане юмора студия не сбавила, в катсценах все еще весело и интересно, но вот когда начинается сама игра…появляется недоумение.

По сути, сама игра превратилась в…сервис. У вас есть хаб в канализации, где вы ходите вокруг толпы квест-гиверов, чтобы получить пачку заданий «сходи-разведуй-убей-принеси». Еще есть Эбби, дочка лидера сопротивления из второй части. Она существует в хабе, чтобы давать вам временные события — ежедневные, еженедельные и прочие активности. Вам предлагают совершать такие веселые занятия, как «разбей 10 ящиков в тоннелях» или «убей в стелсе 10 нацистов в такой-то локации». Все это приведет к том, что в определенный момент вам хватит мочи отправиться на один из четырех ключевых объектов для сюжетных заданий.

Кат-сцены выглядят хуже геймплея

За все эти задания вам дают валюты и опыт. И вот тут мы приходим к главной проблеме игры. RPG-элементы. Видимо, серии зазорно быть образцовым представителем классических шутеров с идеально выверенной стрельбой, поэтому MachineGames попытались сломать эту самую стрельбу.

Ваши подопечные имеют уровни. Ваши враги имеют уровень. Если вы, София/Джесси Бласковиц 3 уровня, решите подбежать к рядовому полуголому нацисту 6 уровня и выстрелить в лицо из дробовика, начинается следующая картина. Получив в лицо из дробовика, полуголый рядовой нацист 6 уровня скажет «Au Scheisse!», почешет там, где бобо, развернется и вам, и с одного пинка отправит к Гитлеру, которого убили за кадром. И вот тут уже вы скажете «Да бл*». Некоторые враги просят слишком много внимания, из-за чего динамика экшена порой страдает, ведь вы вынуждены давать свинцовой добавки тем, у кого полоска жизни длиннее.

Уровень указывает, стоит ли вам вообще подходить к вражине или отправиться подальше…гриндить более безопасные участки карты, чтобы вернуться уже с соответствующей цифрой уровня к врагу. Да, появился и гринд, но это по большей части относится именно к зарабатыванию опыта и улучшению своего оружия. Хоть крафтить ничего не заставляют. Спасибо. Из-за прокачки некоторые геймплейные элементы доступны не сразу. Например, чтобы поднять тяжелый пулемет после смерти очередной махины или держать в руках два ствола, вам надо открыть соответствующие перки. По лучшим заветам всех гриндилок, тут есть скины. На броню и оружие. Они ни на что не влияют, некоторые покупаются за донатную валюту, но к этому или покупке «Skyrim» тут никто не обязывает. Некоторые жесты, кстати, тоже покупаются за донат.

Конечно, здесь есть кооператив. Очевидно, что забеги по осажденному Парижу на пару с другом проходят куда веселее, но вот именно что геймплейных механик для совместного прохождения практически не завезли. Совместное открывание ящиков и дверей даже считать не будем, серьезно. Единственное, что есть — жесты. У каждого игрока есть свой жест, который при использовании дает некоторые бафы — лечение, броня или вообще неуязвимость. Жесты покупаются за внутреигровую валюту. На момент написания текста танцев из Fortnite еще не было, но кто его знает…И на этом, собственно все. Нет никаких интересных задач по взаимодействию или еще чего, что обязательно бы требовало наличие живого игрока. Т.е. вы спокойно можете пройти игру и в одиночку. И даже лучше — бот в сюжетные моменты знает, куда прыгнуть, в отличии от вас. Тем не менее, веселье от кооператива присутствует определенно.

Локации у игры спорные. С одной стороны, общий левелдизайн силами мастеров из Arkane возрос до нового уровня. Каждая локация — продуманная, запутанная арена, которая побуждает к активному экшену на нескольких уровнях. А арены для битв с боссами еще дополняются различными элементами, которые не дают вам сидеть на месте. К примеру, периодически пол окружает лазерная сетка, хочешь, не хочешь, а придется скакать, уворачиваясь от лазеров и ракет врага. Но вот арт-дирекшен превращает эти умные лабиринты в вариации серо-коричневых свалок и трущоб, по которым бегают серые, либо черные враги. Удовольствие от геймплея на таких аренах есть, еще какое, а вот эстетическим даже не пахнет. К тому же, весь Париж поделен на конкретные зоны, куда вы не раз и не два вернетесь выполнить очередное побочное задание. И в эти моменты становится очень грустно. Враги респаунятся на том же самом месте, делают абсолютно те же самые вещи, даже говорят те же самые реплики. Когда ты в 4 раз слышишь от четырежды убитого фрица, как ему не нравится патрулировать в трущобах, в голове само начинает играть «Why we still here..?». Тем не менее, разработчики позаботились об удобстве игроков – чтобы вернуться в хаб, вам не нужно бежать до ближайшей точки перемещения. Достаточно между боями зажать одну клавишу, чтобы вернуться сразу в хаб, сдать задания и взять новое. Т.е. вам сэкономили время хотя бы на этом. Но не сэкономили на всем остальном.

Нажали кнопку, ждем партнера, открываем дверь, нажимаем кнопку, загрузочный экран

Как уже сказано выше, студия именно что попыталась сломать стрельбу. Но вот беда — изначальная механика была так хороша, что ее не получилось сломать, даже пришив к ней ненужный RPG-элемент. Пушки все еще невероятно звучат и ощущаются, стрелять все так же весело и увлекательно, а ценители могут нацепить обвесов по вкусу, чтобы привести пушку к удобному для вас стилю игры. Из-за RPGейства сломалось 2 вещи: импакт, а также ТТК, но это замечаешь только в те моменты, когда у твоего врага больше цифра уровня. К тому же, новое оружие зачастую бесполезно, ведь когда вы его найдете, ваше оружие будет эффективнее.

Ну хоть радует игровой саундтрек. Музыка все еще динамична и отлично выверена, а также прекрасно сопровождает экшен-моменты. Хочется скачать и слушать отдельно, очень круто.

По итогу, «Wolfenstein: Youngblood» — cовершенно необязательный, даже бесполезный проходняк, который не особо двигает серию сюжетно, параллельно пытаясь сломать то, за что первые части так сильно любят.  Самое то для игры в мертвый сезон, когда больших проектов нет, а поиграть во что-то есть желание. Игра наступила в Destiny и не оттерла с ботинка худшее, что там есть. Новые механики в 9 из 10 случаев не работают, а старые сломали. Это такая затравка, брошенная игрокам, пока те ждут полноценный триквел. При этом, бессовестно затянутая бесполезными активностями, гриндом и уровнями, из-за чего ураганный шутер превращается в адскую рутину. Рекомендовать это никому, особенно фанатам серии, не хочется.

6
Зачем?

Наш вердикт

Бесполезный спин-офф, который заставляет бояться за триквел серии. Только на безрыбье и с другом.

  • Графика 6
  • Геймплей 4
  • Сюжет 3
  • Саундтрек 7
  • Г Р И Н Д 10
Comments