Рецензия на игру «Wolfenstein 2: The New Colossus»

1

Мнение об игре «Wolfenstein 2: The New Colossus».

Несколько лет назад игровую индустрию всколыхнул анонс перезапуска некогда культовой серии игр «Wolfenstein». Многие в тот момент отнеслись к данному анонсу с здравой долей скепсиса. Предыдущий проект в этой вселенной, получился, мягко скажем, спорным. Однако, геймплейные ролики и промо-ролики, каждый из которых был наполнен стилем, вселяли робкую надежду на то, что проект получится, как минимум, неплохим. Но только после релиза “Нового порядка” стало ясно, что разработчикам из Machine Games удалось сделать отличный шутер старой закалки, быстрый, яростный злой и агрессивный. В котором, что немаловажно, помимо выверенного геймплея присутствовал интересный сюжет, проработанные персонажи, а также необычный сеттинг, который им удалось преподнести до игроков со вкусом и огромным количеством деталей. Спустя пару лет компания Bethesda анонсировала продолжение данного проекта с подзаголовком “The New Colossus”, о котором мы сейчас вам и расскажем.

После событий первой части, о которых нам заботливо расскажут во вступительном ролике (с возможностью сделать важный сюжетный выбор оригинала сразу), мы оказываемся ровно там, где закончилась первая часть. Наш главный герой, доблестный борец с нацистским режимом, Уильям Джозеф Бласковиц окровавленный и израненный готовится отойти в мир иной, однако не тут то было: на помощь к нему уже стремятся верные товарищи, которым удается перенести героя в безопасное место на угнанной субмарине Третьего Рейха. Проходит полгода, после чего наш герой просыпается с элегантной бородкой от звуков тревоги и понимает, что на подводную лодку совершили нападение гнусные нацисты во главе с Фрау Энгель  — одиозной и жестокой психопаткой, которая умудрилась выследить “Жестокого Билли” и напасть на убежище остатков сопротивления. Уильям оказывается не способен самостоятельно передвигаться, поэтому весь первый уровень ему приходится передвигаться в инвалидной коляске, что естественно влияет на геймплей: анимации, маневрирование по уровню, все это отличается от того, что мы привыкли с вами видеть в шутерах. Однако, уже в конце самого первого уровня мы узнаем, что создатели игры даже не пытаются смягчить углы и показывают посредством катсцен и диалогов такие вещи, которые в современной игровой индустрии считаются табуированными и запретными. Кстати, после в конце первого уровня мы знакомимся с новым персонажем, который является дочкой Фрау Энгель — толстой, неуклюжей и добродушной Сигрунд, которая ненавидит, когда ее называют nazi. После очередного спасения из лап психованного генерала, Бласковиц и команда сопротивления принимают решение, что теперь надо бороться с режимом на просторах США, которые во вселенной игры приняли капитуляцию после того, как нацисты скинули ядерную бомбу на Манхэттен, оценили иронию авторов, да?

Но вернемся к персонажам и штаб-квартире сопротивления. Субмарина — это единый живой организм, в котором присутствуют огромное количество отсеков, открывающихся также по мере прохождения сюжета. Каждый персонаж может находиться практически в любом месте на подлодке. В результате чего можно стать свидетелем огромного количества сценок и диалогов, которые лучше раскрывают характеры персонажей и восприятие сюжета. Дьявол, как говорится, кроется в деталях. А к деталям разработчики из Machine Games относятся с маниакальным вниманием. К примеру,  у одного из персонажей, Макса Хааса, отсутствует половина черепа (ну, и мозга соответственно) и его словарный запас исчисляется ровно двумя словами: Макс и Хаас. Так вот, местный Ходор безумно любит рисовать, и чем дальше по сюжету вы продвигаетесь, тем больше элементов и отсеков внутри подводной лодки оказываются покрытыми его импрессионистскими картинами. Вообще, персонажи — это украшение игры. Построение диалогов, то, как они развиваются, их характеры — все это достойно высочайшей оценки. У каждого из них есть свои проблемы, радости, они “живые” и “объемные”, что в современных играх встречается все реже и реже. В том числе и главный герой. Признаемся, что первая половина игры, постоянно подкидывает очень депрессивные и тяжелые моменты в судьбе Бласко, который, как оказывается, умирает. Флэшбеки из трудного детства с отцом, который бил мать и его самого, добавляют темных и мрачных оттенков в игру. Это очень сильно контрастирует с тем, каким мы видели Уильяма в первой части. Однако, тяжелые и мрачные моменты идеально балансируются с черным, абсурдным и далеко не глупым юмором. Вот только мы пережили воспоминание, где изверг-отец заставлял Бласковица убить собственного пса и избивал мать — еврейку, как мы уже оказываемся в солнечном Нью- Мехико и пытаемся протащить ядерную бомбу в огнетушителе (!!!), чтобы взорвать высший генералитет СС.

О геймплее тоже хочется замолвить слово. «Wolfenstein 2: The New Colossus» так и остался тем самым непростым, агрессивным, безумно жестоким и быстрым шутером. В нем еще сильней улучшили восприятие стрельбы и уничтожения орд нацистов. Однако, геометрия уровней стала сложней и обширней, в результате чего возможностей пройти уровень стало в разы больше. Также добавилась простенькая ролевая система. Она отслеживает то, как вы предпочитаете проходить игру и автоматически улучшает те, или иные перки после достижения определенного количества убийств разными способами. Например, убили сто нацистов из дробовика, стреляя с двух рук — получите ускоренную перезарядку дробовика. Просто и элегантно. Немаловажным изменением на уровнях стало присутствие офицеров. Если вы поднимите тревогу, то пока они остаются в живых — подкрепления нацистов будут прибывать и прибывать.

Однако, после определенного сюжетного поворота, о котором не позволит совесть рассказать, геймплей очень сильно видоизменится. Уильям получит несколько “сверхспособностей” на выбор, что даст еще больше вариативности прохождения уровней.

География уровней, на которых вам придется сражаться, также кардинально различается, как по настроению, так и по условиям сражений. Тут вам и Нью-Йорк и базы под Нью-Мехико и даже ставка Адольфа Гитлера (!) на поверхности планеты Венера (!!!) Ну а сражение верхом на огромном панцерхунде, изрыгающем пламя в затопленных трущобах Нового Орлеана под  тяжелые гитарные рифы запомнится Вам надолго, поверьте мне.

Кстати о музыке. Майкл Джон Гордон, он же Мик Гордон, создал выдающееся музыкальное сопровождение для игры. Ему в очередной раз удалось сделать скачок вперед как по качеству, так и по задумке внутри выбранного им жанра. Саундтрек идеально дополняет все происходящее на экране. Где нужно бегать между нацистами и крушить черепа и ноги — подрубаются тяжелые гитарные запилы. А в некоторых моментах, где происходящее на экране становится жутким, тяжелым депрессивным и некомфортным, музыка трансформируется в психологический эмбиент. Баланс соблюден во всем. От начала и до конца.

«Wolfenstein 2: The New Colossus» — это взрослое, смелое произведение с отлично выстроенной сюжетной линией, филигранно выписанными персонажами и образцовым построением мира. Ко всему прочему, это еще и веселый, агрессивный, непростой шутер от первого лица в котором просто напросто приятно бегать и стрелять в нацистов. Такие проекты являются жемчужиной среди современной игровой индустрии, которая на данный момент делает упор на совсем другие вещи, как идеологически, так и геймплейно. Пожалуйста, не пропустите его.

Комментарии