Рецензия на игру «Uncharted: The Lost Legacy»

60

Впечатления от спин-оффа культовой игровой серии «Uncharted».

«Uncharted: The Lost Legacy» (локализованный вариант – «Uncharted: Утраченное Наследие») — переросший из дополнения к «A Thief’s End» спин-офф основной серии, где на смену уже уставшему от приключений Нейту Дрейку пришла Хлоя Фрейзер. На этот раз героиня при помощи Надин Росс, одной из злодеек четвертой части, отправится в Индию, где ей надо найти Бивень индийского бога Ганеши.

Сразу стоит отметить, что «The Lost Legacy» трудно назвать полноценной игрой – она сделана полностью из наработок «Пути вора», чего-либо нового в игре практически нет. Это ощущается не только в локациях, которые сильно напоминают Мадагаскар из последней части, но и в геймплее, в котором нет никаких нововведений, кроме как частых мини-игр с открыванием замком. Даже в некоторых экшн-эпизодах разработчики умудряются копировать предыдущую игру, что довольно странно. «Наследие» ощущается вторичной игрой, из-за чего временами в ней совершенно не хочется находиться (чего давно не было в проектах Naughty Dog). Да, тут хорошие перестрелки и интересный экшен, но они и близко не дотягивают до уровня номерных частей серии.

Впечатления от «The Lost Legacy» постоянно скачут, и очень часто игра может вызвать как откровенную скуку, так и восторг (особенно в финале). Проблема в том, что многие эпизоды, будь то кат-сцены или какие-либо игровые моменты, поставлены неоригинально и довольно однообразно. Ощущается, что игра делается не командой Нила Дракмана и Брюса Старли, а молодыми разработчиками, ранее не руководившими крупными проектами.

Что же касается сюжета, то здесь у «Утраченного Наследия» все более-менее неплохо. Перед нами классическое бадди-муви, ни больше, ни меньше. Разворачиваются события на фоне гражданской войны в Индии, где девушкам предстоит найти очередной артефакт. И сделать это они должны раньше, чем антагонист игры – Асав, желающий заполучить Бивень Ганеши в своих корыстных целях.

Главная героиня, правда, оказалась не настолько яркой и глубокой, каким в свое время был Дрейк. Из Хлои разработчики намерено сделали женскую копию Нейта – она также шутит, говорит, дерется. Ее же предыстория об отце, который отправился на поиски того самого Бивня и не вернулся, является слишком банальным мотиватором и слишком сильно отсылает у другой искательнице приключений. С Надин же все куда интереснее – она предстает в совершенно ином свете: не как типичная злодейка, а как многослойная личность со своими демонами.

Игра «Uncharted: The Lost Legacy» получилась чертовски спорной. Большинство претензий, что к геймплею, что к сюжету, могут спокойно уйти на нет, если считать ее не полноценным проектом, а лишь крупным DLC, коим оно изначально и задумывалось. Но для самостоятельной игры отсутствие каких-либо свежих идей совершенно недопустимо. Стоит надеяться, что Naughty Dog сделают работу над ошибками и больше не допустят такой халтуры – иначе «Утраченное Наследие» назвать нельзя.

Комментарии