Рецензия на игру «Uncharted 4: A Thief’s End»

62

Наши впечатления на финальную главу приключений Натана Дрейка (без спойлеров).

С момента выхода «Drakes Deception» прошло около пяти лет, и за это время игровая индустрия заметно изменилась. Судите сами: вышло восьмое поколение консолей, разработчики стали отдавать предпочтение многопользовательским проектам и играм с открытым миром, тогда как качественных приключенческих экшнов стало заметно меньше – запоминающийся проекты практически перестали выходить. Осознав, что игроки изголодались по качественным приключениям, разработчики из Naughty Dog выпускают «Uncharted 4: A Thiefs End» (локализованное название – «Uncharted 4: Путь Вора») – лучшую часть серии, самый красивый проект на PlayStation 4 и, естественно, «Игру года».

Я могу причислить себя к той группе людей, которые считали, что продолжать «Uncharted» после третьей части было необходимо. В «Иллюзиях Дрейка», как мне казалось, не была раскрыта вся история героя, и, как говорили сами разработчики, они не смогли реализовать все идеи, накопившиеся с разработки еще первой части. Во многом к игре подогревали интерес неоднократные заявления Naughty Dog, из которых следовало, что «Путь Вора» станет финальной частью истории. Поэтому было действительно интересно узнать, каким же будет финальный аккорд всех приключений полюбившегося героя.

Завязка игры довольно проста: отошедшему от дел Нейту Дрейку (Натану, Нейтану… как только не называли локализаторы персонажа) вновь предстоит отправиться на поиски сокровища. На этот раз ради спасения брата Сэма, который неожиданно появляется в жизни главного героя.

Пожалуй, сюжет «A Thief’s End» можно назвать самым лучшим в серии: он стал более сложным и глубоким. Натана теперь запросто можно назвать одним из самых «живых» персонажей в видеоиграх, его эмоции не поддельны, а действия зачастую спорны. Не менее запоминающимися стали и второстепенные герои; в частности, порадовал образ Сэма Дрейка, роль которого исполнил Трой Бейкер. Антагонисты впервые в серии не выглядят как клишированными злодеями с мотивацией: «Я злой, поэтому я совершаю плохие поступки». Сценаристы старательно объясняют характер бандитов и причины, по которым они поступают именно так.

Uncharted-4_drake-sam-survived_1448638130

При этом игра удивляет не столько сценарием, сколько режиссурой. От многих моментов, которые создали Нил Дракман и Брюс Страли, я остался в восторге. И, зачастую, эмоции были вызваны не голливудскими экшн-эпизодами, где рушатся дома или взрываются автомобили. Многие моменты, где показываются отношения Дрейка с другими персонажами, вызывают не меньший интерес.

Дополнительно создается уникальная атмосфера приключения, которая ощущалась в «Uncharted 2: Among Thieves» и «The Last of Us». Она складывается из сценария, режиссуры, различных деталей, декораций и музыки. С последним элементом, кстати, случилась беда: по сравнению с бесподобным саундтреком Грега Эдмонсона из первых трех частей, музыка Генри Джекмана выглядит блекло и никак не запоминается.

home_02_1462361350

В плане геймплея от «Uncharted 4» не стоит ждать никаких откровений. Это все тот же «экшен с укрытиями», в механике которого, однако, были изменены или обновлены некоторые элементы. Так, сами локации стали намного обширнее. Из-за этого появилась вариативность прохождения некоторых эпизодов: можно скрытно одолеть врагов, а можно устроить шумную перестрелку, из, которой, к слову, довольно трудно уйти живым.

Да, перестрелки стали тяжелее, во многом этому поспособствовали  более умные враги и разрушаемость укрытий. Теперь Натану предстоит скакать с места на место, чтобы одолеть противников. Благодаря этому перестрелки стали динамичнее и интереснее. В бою герою пригодится «кошка», новый атрибут в арсенале Дрейка, который помогает быстрее перемещаться по локации.

city_06_1462361353

После прохождения  «Uncharted 4» остается двоякое ощущение. С одной стороны я был рад, что приключения Дрейка закончились вот так, а с другой хочется еще. Но, пожалуй, «Путь Вора» — это прекрасный финал серии как для игроков, так и для Naughty Dog. Позаимствовав и дополнив лучшие элементы из своих предыдущих игр, «Uncharted» и «The Last of Us», студия смогла создать нечто невероятное и действительно запоминающееся.

Uncharted 4: Путь Вора. Вердикт GeekCity

Комментарии