The last guardian рецензия гиксити

Декабрь 10, 2016 | Иван Скородумов

38

Рецензия на игру «The Last Guardian»

И этого мы ждали столько лет? Впечатления от долгожданной «The Last Guardian».

Трудно недооценить важность выхода «The Last Guardian». Ведь именно эту игру многие фанаты творений студии Team Ico («Ico» и «Shadow of the Colossus» можно назвать одними из самых главных проектов шестого поколения консолей) ожидали с 2009 года, но у разработчиков все время были проекты. Игру несколько раз откладывали, (по слухам) отменяли и возрождали. Но стоили ли все эти годы того, что получилось на выходе? Точного ответа дать, к сожалению, не получится.

И все потому, что третий крупный проект Фумито Уэды вызывает море как положительных, так и отрицательных эмоций, и иногда они появляются в один и тот же момент. В один момент от происходящего захватывает дух, что редкость для современных игр, а в другой появляется желание сломать геймпад. Как же так вышло?

Думаю, все и так знают приблизительный сюжет игры. «The Last Guardian» — это история про мальчика, которым нам предстоит управлять во время всего прохождения, и грифоноподобного хищника-людоеда Трико. Вам предстоит пройти незабываемое путешествие, которое обязательно тронет вас до глубины души.

последний хранитель

Это отчасти мрачная, но в тоже время светлая история о дружбе. Игра очень часто пытается удивить сидящего по ту сторону экрана, и у нее это действительно получается. Практически все кат-сцены и постановочные эпизоды «работают», как было задумано режиссером – когда-то вы будете умиляться, когда-то смеяться, а когда-то плакать. Атмосферности происходящему добавляет прекрасный дизайн локаций (поверьте, вы долго будете любоваться красотами здешнего мира) и саундтрек Такеси Фуракавы.

Основная проблема игры заключается в том, что она сильно опоздала с выходом. «The Last Guardian» задумывалась как эксклюзив для PlayStation 3, и именно на этой консоли «Последний Хранитель» и должен был выйти. Во время прохождения ощущается скудность цветовой гаммы некоторых уровней и раздражает кривая камера с управлением. В добавок не радует чистота кадров – довольно часто FPS «скачет» и падает с 30 до 18-19.

последний хранитель

Но даже если не учитывать запоздание и технические проблемы (они случаются на релизе каждой третьей крупной игры), к «Хранителю» остаются вопросы о геймплее. Практически всю игру нам предстоит решать не очень трудные головоломки. В основном цель у нас одна и та же – помочь Трико преодолеть препятствие, чтобы можно было двинуться дальше. Иногда сделать это просто, а иногда приходиться кричать и мучаться – и все не из-за сложности, а неудачного дизайна.

Главной фишкой считалось взаимодействие с животным, но и тут все не хорошо. Во время истории ты привязываешься к Трико, его анимация и движения проработаны так, что этого обаятельного монстра так и хочется занести себе в дом (конечно, его миниатюрную версию). Только вот друг наш своенравен: очень часто приходится повторять команды по 10-20 раз, да и то он может не послушать вас и отправиться туда, где вы уже были. И, поверьте, это часто выводит из себя.

последний хранитель

Игра все равно сможет влюбить в себя, во многом благодаря истории и визуальному ряду. Да, игра понравилась автору этой рецензии, даже очень. Но все равно у Japan Studio и Team Ico получился определенно не тот проект, который был на слуху практически у всех более семи лет. За все это время в умах сотен тысяч людей образовался образ той самой идеальной игры шестого поколения, которой так и не суждено было выйти. И, может быть, чтобы не рушить представления всех этих людей, «The Last Guardian» действительно стоило отменить?

Тэги: ,



  • Gazi

    Что-то не слишком утешительное мнение. За сколько часиков она примерно проходится?

    • Около 10-12 часов понадобится, но, судя по одной из ачивок, можно пройти игру и за 5

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Думаю спидраннеры сократят это время раза в 4

  • gr_raven

    Оставлю тут видос Данка)
    https://youtu.be/QvcFRgJwE2k

    • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

      Учитывая. сколько умираешь, тут надо было сделать более жесткие сцены смерти. В некоторых я специально давал герою умирать, чтобы посмотреть, что будет

    • Вот я это видео смотрел и думаю, что в этом и есть вся фишка игры, в интеллекте этого существа, в его своенравности, что оно будто живое, а не просто НПС-болванчик. Честно, после этого видео очень захотелось самому поиграть

      • Roland

        Зришь в корень. Зверушку очень крутую сделали.

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Думаю одно дело умилятья, когда он 3-4 раза не туда пойдёт, но представьте, если действительно 15-20 раз, такое будет? С ума сойдёшь

      • Sector

        Есть такая штука, когда люди начинают убеждать себя, что недостаток — это на самом деле такая крутая фишка. Это тот самый случай.

    • Roland

      Забавный персонаж, конечно.)

  • Leon

    В игре, конечно, не самое лучшее управление и иногда странный дизайн, но, блин, за историю я готов простить все это.

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    «: очень часто приходится повторять команды по 10-20 раз»
    Прямь как большинству собак =)

    Боюсь такая же рецензия будет и на Half Life 3, если она выйдет. Тоже все ссебе выдумали идеальную игру

    • Boba»You must be kidding»Fett

      Узнаю защитника БпС:D

      • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

        Был бы защитником «Звёздных войн» сказал бы, что есть идеальный способ успеха — сыграть на ностальгии
        И сделать Half Life 3 ремейком первой части

        • DinGospo

          О, еще одна черта защитников БпС — перекидывание стрелок. Хотя тут скорее твоя личная черта, зря я БпС упомянул.

          • Damphair

            Мудрец с горы, который наконец прольет свет на разницу между перекидыванием стрелок и сравнением, это вы?

        • Boba»You must be kidding»Fett

          Все правильно, только не «защитником», а «хейтером».

          Эх, я ничего не могу с собой поделать, мне нравится 7ой эпизод, хотя и я согласен с 75% процентами претензий…
          Чертовы вспоминашки.

      • Эй, тут шедевры кинематографа никто не обсуждает!

        • Anger

          поставьте гидеону юмор на 90%

          • SuperZX

            А чем все заканчивается?

  • Anger

    снизить оценку игре только потому что ее ждали очень долго и в итоге она вышла не шедевром это конечно тот еще бред

    The Last Guardian» действительно стоило отменить?

    мда…

    • Нет, оценка снижена в основном из-за того, что игра слабая даже по меркам PS3

      • Anger

        хорошо все равно играть не собирался

  • Jossarian

    Да кто её ждал-то СТОЛЬКО лет? Буквально с полгода назад начали уже трейлеры рекламные выходить.

    • Владимир Кравчук

      …..Ну третью Халву же ждут. И третий Фолл ждали. И Дюка Нюкема ждали. И эту тоже ждали.

    • Roland

      Ждали поклонники ИКИ и Тени Колосса. Игр очень самобытных для того времени ( ико) и вовсе не имеющих аналогов ( Тень Колосса)

  • Damphair

    Довольно ожидаемая рецензия, учитывая то, сколько радости было в рецензии на No Man’s Sky
    Сейчас такое восприятие принято называть «альтернативным вкусом», чтобы никого не обидеть.

  • Roland

    Получилась очередная игра не для всех. Как и Ико, как и ТК. Надо самому играть и только потом составлять мнение. Но эмоции от их прохождения стоят многого. Кстати, в плане тех реализации и управления они все кривые.
    Уже по роликам эмоций получил больше, чем от последнего кода.

  • Sector

    Недоделанная кривая игра с однообразным геймплеем и графоном из 2007 года. Ещё с первой геймплейной демонстрации было понятно, что выйдет херня. Ну и безумно бесит мерзотная анимация и голос пацана.

    • Eugene D. Leon

      Да уж, думал хоть Гикограде не будет личностьей со «своим мнением», но нет, не соложилось…

      • Sector

        Ага, ты тут.

        • Eugene D. Leon

          Какой ты оригинальный.

          • Sector

            Спасибо.

Наверх ↑