Рецензия на игру «Prey»

134

Мнение о свежей игре «Prey». Мимики тут только текстовые.

Представьте себе ситуацию: вся ваша жизнь — обман, искусная театральная постановка, вырвавшись из которой, вы окажетесь не на теплой и солнечной планете, а на огромной космической станции, где творится полная чертовщина. Что вы будете делать? Убежите или попытаетесь выяснить, кто и с какой целью сделал вас своей марионеткой? Ответить на эти вопросы вам поможет новый проект от французской компании Arkane Studios – «Prey».

Действие игры разворачивается в 2032 году в альтернативной вселенной. В ней не был убит Джон Кеннеди, а космическая гонка между СССР и США вышла на новый уровень после первого контакта с инопланетной формой жизни, которую назвали Тифоны. Результатом развития аэрокосмической сферы двух государств стала станция Клетка, призванная изучать инопланетные организмы. После того, как на ней произошла катастрофа, в результате которой погибли все исследователи, “Клетка” была заброшена на долгие годы. Но в 2030 году, мегакорпорация Тран Стар приватизировала, перестроила и дала новое название станции — Талос-1.

Вам уготовлена роль доктора Моргана Ю, который оказывается втянут в водоворот таинственных, ужасных и интригующих событий.

«Prey» – это, прежде всего, игра про паранойю и недоверие. Вплоть до самого окончания игры вы не знаете, а можно ли на этой станции кому-то доверять. Это ощущение закладывается в сознание игрока еще на этапе пролога, когда оказывается, что жизнь Моргана, его окружение – сплошной фальшь и театр. А сам он просто подопытный кролик в руках своего родного брата.

После того, как игроку дают сбежать из плена иллюзий, ему открывается страшная картина заброшенной станции, на которой случилось нечто ужасное. Как это обычно бывает, преследуя высшие цели, ученые заигрались в Бога и не рассчитали свои силы. Тифоны, инопланетная форма жизни, вырвалась наружу. И теперь каждое помещение, каждый предмет несет для вас опасность.

Самая первая вариация инопланетной жизни, с которой вы встретитесь, научит вас при входе в каждое помещение целенаправленно уничтожать каждый предмет, находящийся в нем. Дело в том, что мимики могу превращаться практически в любой предмет, что является источником интересных игровых ситуаций. Например, встречаешь мимика, начинаешь бой, он уползает в другую комнату и прячется. Забегаешь в комнату, видишь рядом два одинаковых баллона с горючей смесью, подходишь к ним, повторяя мантру: “Ну теперь-то то точно сдохнешь”. Удар по баллону. Смерть. Каждая встреча — это учащенное сердцебиение и сплошные матерные слова, если очередная кружка, которую ты не соизволил разбить, кидается на тебя и пытается убить.

Через пару-тройку смертей и поседевших прядей на голове, вы научитесь ориентироваться по звуку, которые они издают, а также правильно использовать гипсовую пушку, которая на краткое время заставляет их застыть.

Кстати об оружии. Талос-1 научно — исследовательская база, так что можете не ждать, что вам выдадут пулемет и отправят сеять праведный гнев на головы бедных пришельцев. Но это не значит, что игрока лишат вооружения и хитрых гаджетов. Чего только стоит граната, которая создает микро-сингулярность, засасывающую все вокруг. Но их количество чрезвычайно мало, патроны и аптечки на вес золота. Конечно, вы можете создавать на специальном станке необходимое из подручных материалов, раскиданных по станции. Но этого все равно не хватает.

Да и сама боевая система очень далека от идеала. Если вы ожидали, что «Prey» — это хороший шутер, то вы будете разочарованы, ведь у разработчиков не получилось создать интересную стрельбу, а само оружие не особо отзывчиво и ощущается крайне слабо.

Поэтому, самый действенный способ исследования Талоса — это правильное взаимодействие с окружающим пространством. Каждая локация представляет собой огромный муравейник с кучей ответвлений по пути к цели За каждую закрытую дверь можно и даже нужно проникнуть. Главное — это внимание и креативное мышление. Дьявол, как известно, кроется в деталях. А деталей в «Prey» великое множество.

Нельзя не обратить внимания и на ролевую систему игры. В самом начале доступны 3 ветки развития: Ученый, техник и охранник. В каждой из них можно изучить способности, призванные тем или иным образом облегчить прохождение игры. Это могут быть способности хакера, которые позволят взламывать более серьезные системы защиты или увеличение запаса здоровья. На прокачку способностей тратятся нейромоды. Нейромоды- это специальные устройства, которые изобрела компания Тран Стар во время изучения Тифонов. Их также можно найти во время исследования закоулков станции.

Ближе к середине игры, вы получите в свое распоряжение специальный аппарат психоскоп, который позволит вам использовать способности инопланетян. После чего, вариативность прохождения перейдет на новый уровень. Теперь и вы сможете превращаться в кружки, использовать фазовые сдвиги, кидать плазменные гранаты и так далее. Однако, у каждого действия есть свои последствия. Если вы начнете активно прокачивать инопланетные способности, охранные системы станции начнут распознавать в вас врага и стараться уничтожить наравне с тифонами. Также вас начнет преследовать “Кошмар”- ответ экосистемы Тифонов на организм, который похож на них, но является их представителем. Чем сильней вы, тем сильней, яростней и опасней становится Кошмар. Его невозможно убить, можно лишь временно остановить и он преследует вас по всей станции, оказываясь в самых неожиданных местах.

Исследование станции не ограничивается коридорами, больничными палатами и офисами администрации. Вам также предстоит оказаться по ту сторону от стен станции. Поверьте, первый выход в открытый космос вы запомните надолго.

Однако космос в «Prey» — это не просто красивая картинка, а еще один способ добраться до определенной локации, сократить путь.

Талос-1 и его обитатели ( живые или мертвые) — важные персонажи в игре. Ведь именно проникая в закрытые, укромные уголки, выполняя побочные миссии, которые отправляют вас в разные части станции, вы выстраиваете общую картину произошедшего. Взламывая компьютеры сотрудников, ища подсказки в имейлах, вы собираете паззл общей истории. Чем больше вы будете внимательны, тем более полной будет картина. Да и зачастую, в этих компьютерах содержится большое количество забавных переписок. То наткнешься на обсуждение двух рабочих смен про конструкцию гипсовика, то на лигу ассасинов. Все эти приемы добавляют глубины погружения в мир игры.

Не могу не похвалить звуковой дизайн и музыку в игре. Выдающаяся работа звукорежиссеров и композитора Мика Гордона наполнила игру прекрасным звуковым оформлением. Симбиоз электронной и выполненной в стиле вестернов музыки прекрасно дополняет визуальный стиль игры.

«Prey» — это сложная игра, постоянно заставляющая игрока думать, оценивать ситуацию, заставляет себя изучать. Если вы ждете, что вас будут вести за ручку, то вы будете разочарованы. C точки зрения современных крупнобюджетных игр «Prey» на первый взгляд может стать аутсайдером: довольно посредственная графика и скучная стрельба могут отогнать игрока. При поверхностном погружении, может показаться, что персонажи схематичны, а побочные миссии скучны. Но если вы позволите себе заглянуть не вширь, а вглубь и изучите игру, то заметите насколько это умный, амбициозный и потрясающе проработанный проект. Возможно, последний представитель своего рода.

Комментарии