Рецензия на игру «Overwatch»

47

Easy to learn, hard to master. Легко научиться, трудно стать мастером.

Мантра, которая по совместительству является главным девизом Blizzard Entertainmet в их подходе при создании новых проектов. И новая игра легендарной студии-разработчика доказывает правомерность этого высказывания. Итак, встречайте, «Overwatch», во-многом знаковая игра для Метелицы. Что-же из себя представляет этот проект — давайте разбираться.

Если начать анализировать игру с самых основ, то перед нами классический сессионный шутер, как и например, вышедший много лет назад «Team Fortress 2». С вышеупомянутым проектом «Overwatch» роднят яркий, сочный визуальный стиль, харизматичные персонажи, различные классы, каждый из которых призван выполнять на поле боя свою функцию, и довольно низкий порог вхождения для игроков,  совершенно не знакомых с жанром шутеров.

Однако, это лишь верхушка айсберга, под которым кроется потрясающая геймплейная глубина, свойственная всем проектам именитой компании.

Дело в том, что Blizzard в очередной раз смогла сделать то, что умеет лучше всего. Взять лучшие элементы из существующих игровых жанров или отдельных их представителей, вырезать лишние, усложняющие элементы, не трогая при этом глубину,  собрать их воедино, довести до блеска, получив в итоге продукт не похожий ни на что другое.

Рецензия на Overwatch. Скриншот 2

В этот раз им удалось совместить казалось бы два совершенно несовместимых жанра. Классический шутер с бешеной динамикой, зависимостью от личного скилла игрока и MOBA-игру с её тактическими элементами, заставляющими оценивать ситуацию на поле боя, просчитывать как свои действия так и предполагаемые действия противника, а также возможные последствия этих самых решений. Как итог, происходящее на карте превращается в захватывающее противостояние двух команд, где для победы нужно не только быстро и точно стрелять, но и слаженно работать, принося пользу для команды.

На выбор игрокам предоставляется двадцать один персонаж, каждый из которых относится к определенному классу: Штурм, Защита, Танк, Поддержка.

Каждый из классов призван выполнять на поле боя определенную функцию. К примеру, герои класса «Штурм» наносят большое количество урона вражеским персонажам в единицу времени. В свою очередь, персонажи класса «Поддержка» необходимы для того, чтобы раздавать полезные бонусы на поле боя другим игрокам.

Если вы  неопытный игрок и в начале раунда задумались над тем, персонажа какого класса вам выбрать для того, чтобы быть максимально полезным для своей команды, игра вам заботливо укажет на то, какого класса не хватает команде.

В отличие от MOBA-проектов, где игрок определяет своего персонажа в самом начале матча и не имеет возможности его сменить до его окончания, в «Overwatch» игрок волен сменить своего персонажа в любой момент матча, но только тогда, когда его убили. И этой функцией не только можно, но и нужно пользоваться. Может сложиться ситуация, когда персонажи вашей команды совершенно не могут противодействовать набору героев противника,  и именно смена одного, а то и всех персонажей может стать переломным моментом всего матча.

Рецензия на Overwatch. Скриншот 1

В этом и заключается основное удовольствие от матчей: мгновенное реагирование на изменяющуюся ситуацию на карте, жонглирование классами и персонажами.

Каждый матч не похож не предыдущий и представляет собой калейдоскоп из уникальных ситуаций и эмоций, в результате чего после матча ты с горящими глазами и трясущимися руками хочешь продолжать играть еще и еще и еще.

Blizzard постарались сделать свой новый проект максимально приветливым для любой категории игроков. Именно с этой целью разработчики выбрали именно такой визуальный стиль. Локации, персонажи, весь мир выглядит так, как будто ты находишься внутри яркого и красочного мультика студии Pixar. Каждый персонаж — это яркая, харизматичная, нарисованная с любовью личность. Однако в этом и кроется главный недостаток проекта. «Overwatch» это первая новая вселенная, придуманная Blizzard за много-много лет, она интересна, многогранна и обладает огромным потенциалом. Однако события, происхождение персонажей, их отношению друг к другу, нам предлагают узнавать собирая крохи информации по тематических википедиям и из роликов, (как всегда безумно красивых), выпускающихся на отдельном YouTube-канале. Как мне кажется, такая вселенная заслуживает большего, намного большего.

Не хватает проекту  и рейтинговых матчей, чтобы дать мотивацию игрокам не играть вполсилы во время боя, а выкладываться по полной. Однако данный режим, разработчики обещали добавить уже в самом ближайшем времени.

F2P элементы, появление которых так встревожило игроков, носят лишь косметический характер. В сундуках, которые и так щедро сыпятся игрокам можно получить различные альтернативные победные позы, облики и другие визуальные улучшения для персонажей.

«Overwatch» — это выдающийся во многих смыслах проект. Blizzard Entertainment удалось вдохнуть в порядком застоявшийся жанр сессионных шутеров новую жизнь. Главное достижение этой игры в том, что несмотря на то, что она несет соревновательный характер, она практически не вызывает негативных эмоций даже при проигрыше, зато дает большую порцию веселья и с лихвой заряжает позитивным настроением.

Комментарии