Рецензия на игру «Mortal Kombat 11»

1

Одиннадцатая Смертельная Битва наступила!

«Mortal Kombat» — вероятнее всего, самая любимая серия файтингов на территории России и СНГ. Каждый родившийся на рубеже миллениума человек знает главную тему, легко распишет все имена ниндзя и наизусть знает комбинацию Скорпиона «GET OVER HERE!». Какой же стала одиннадцатая номерная игра в серии?

Так повелось, что когда в сюжете начинаются игры со временем, то жди беды. Не найдя пути вперед, сценаристы начинают смотреть назад и вертеть все, что там было, на своем пере. Так начался современный ребут серии и таким же образом современная итерация файтинга зацикливается в своем финале. Могущественной злодейке Кронике не понравились игры Рейдена с таймлайном, приведшие к смерти ее сына — Шиннока. Обозленная мать решает показать, как надо правильно любить таймлайн и возжелала перезапустить историю, стерев из нее Бога Грома навечно.

Этому парню бы понравилось

Манипуляции со временем привели к тому, что герои прошлого попали в будущее. Молодые Соня Блейд, Лю Кан, Джонни Кейдж, Джакс, Рейден и прочие оказались в настоящем, где Рейден стал сумасшедшим злодеем, Лю Кан и добрая половина персонажей — ожившие озлобленные трупы, а Джакс топит горе в алкоголе. Герои встречают свои копии, взаимодействуют, а на фоне развивается глобальный сюжет. По-началу все очень даже весело и забавно, но под середину задор кончается, и тогда вылезают все стандартные проблемы подобных сценариев: дыры, нелогичность и прочие неприятные вещи. Если к сценарию относиться серьезно — это ад. Но очевидно, что происходящее на экране нельзя воспринимать так. Сюжетная компания «Mortal Kombat 11» — фансервисный карнавал, фестиваль забавных ситуаций, где вам предлагается наблюдать за крутыми перепалками Джонни Кейджей, Кано и прочих героев двух эпох. Здесь щедро насыпают гэгов, отсылок и забавных диалогов. Драматичную каплю вносит взаимодействие Кэсси Кейдж и Сони Блейд, а также линия Джакса и Джеки. Но в глобальном смысле все эти линии уходят в никуда. По итогу на первое место все равно выйдет другое, влиять на сюжет будут другие персонажи, а финал подкинет пару финтов, чтобы внезапно оборваться. И это, именно это — самая большая проблема. Получается, что трилогия не имеет внятного конца. Происходит финальная сцена — и все. Что стало с теми или иными героями, как теперь чинить время, куда денутся молодые версии персонажей и т.д. — на все эти вопросы внятного ответа никто не дает.

Тем не менее, фансервис отличный, некоторые сцены наполнены крутой драмой, юмор прекрасный, а уровень постановки вышел на невероятный уровень. С такими катсценами (каждая минут на 10) по сути и экранизация не нужна. Все равно мало кто сможет так головокружительно и вкусно снимать драки, да еще с рейтингом R. Особенно приятно это смотрится с возросшим уровнем графики. Это конечно ни разу не фотореализм, но картинка определенно стала приятнее и сочнее, избавившись от мерзкого фильтра десятой части. Модельки выглядят отлично, лицевая анимация на высоте. Был бы еще сам дизайн героев более смелым (да, опять речь про девушек, да и про некоторых мужчин), то была бы настоящая ягодка, но мы не в то время живем.

Но не за сюжет и графику мы любим «Mortal Kombat». Геймплей всему оторванная голова! И можно смело заявлять, что в геймплейном плане «Mortal Kombat 11» — эталон в серии. Она стала образцовым примером фразы «Easy to learn, Hard to Master». В ней отлично будут чувствовать себя как ветераны файтингов, так и люди, впервые взявшие в руки геймпад. Темп боя немного снизился с прошлой части, но это только на первый взгляд. Дело в том, что 11 имеет более глубокую систему боя, где есть очень много переменных. Естественно, в первую очередь речь о разделении шкал обороны и атаки. Обе они позволяют игрокам более осознанно вести бой и дают новые возможности тактики. Уходы, парирования, захваты и блоки теперь выделены более явно, что позволяет пользоваться не ими по принципу «а как я это сделал?». Наоборот, игра открывает новые горизонты, когда игрок осваивает ее механики на полную. При этом, сделать это совершенно не трудно. Когда начинаешь играть в «Mortal Kombat 11» осознанно, игра раскрывается на совершенно новом уровне. Ты начинаешь замечать, как плавно выполнены анимации, как продумана каждая мелочь и как удары легко, оказывается, складывать в эффективные и зрелищные комбинации. Бой разработан таким образом, чтобы не давать очевидного преимущества сопернику, игрокам дается все, чтобы быть на равных, даже Fatal Blow сделан для того, чтобы каждый имел возможность совершить камбек и красиво, по настольной книге Рокки Бальбоа, вырвать победу на последнем издыхании. Короче говоря, играется «Mortal Kombat 11» плавно, динамично, глубоко и увлекательно.

Радует, что в творческом плане Netherrealm Studios не иссякли, разработав в этот раз небывалое количество фееричных спецприемов и фаталити. Люди уже 3 десятка лет придумывают, как можно зрелищно умертвить соперника, и в этот раз они просто превосходят сами себя. Некоторые фаталити — просто шедевр. То же самое касается приветственных речей для персонажей. Когда герои начинают цитировать «Бегущего по Лезвию» перед боем, то просто невозможно не улыбнуться. Особенно радует, что каждому герою дано 4 интро и 4 оутро для боев, а также щедрую подборку фаталити.

И тут мы плавно подходим к самой больной теме в обсуждении игры — гринде и кастомизации. На первый взгляд кажется, что все это сделано для того, чтобы высосать из игроков время и деньги до победного. Это правда лишь отчасти. Ведь эти вещи никак не мешают наслаждаться игрой: сюжет спокойно проходится, персонажи открыты, а на бои это никак не влияет. Мотивация заниматься копанием в крипте, башнях и прочем — личностная для каждого игрока. Если ты действительно хочешь открыть все цвета для штанов Джонни Кейджа — вперед, занимайся этим. Тем не менее, кастомизация сделана на приятном уровне, позволяя создать свой билд персонажа. Каждому герою можно менять скин (около 6 десятков вариаций), 3 личных предмета, приветствие, завершение, фаталити, бруталити, а также приемы. Т.е. по сути при должном желании можно собрать своего ультимативного Саб-Зиро, у которого даже поясочек будет такой, какой надо вам. Элементы кастомизации открываются через испытания, башни, а также Крипту. 

Крипта в «Mortal Kombat 11» достойна отдельной похвалы. По сути, Netherrealm Studios создали игру внутри игры. Вы приплываете на остров Шан Цуна в качестве неизвестного героя и от третьего лица исследуете его в поисках сокровищ, посещая иконические места первой части серии. Выглядит впечатляюще и навевает мысли, что это — проба пера разработчиков на поприще такого вида игр. Неужели новый Shaolin Monks хотят сделать? Крипта полна загадок различного уровня сложности и сокровищ, охотникам на которых придется изрядно попотеть, если они хотят открыть все. Тем не менее, оформлено все похвально и как никогда интересно. Можно убить немало часов, изучая Крипту.

Тем не менее, все эти активности необязательны. Вы конечно можете бесконечно проходить бесконечные башни, страдая от адовых модификаторов у врагов. Можете зарыться в Крипту, гриндя фиолетовые трусы для Китаны. Можете фармить золото в боях, можете залипнуть в мультиплеер, можете сидеть часами и создавать билды для каждого героя. Все это можно делать, но не нужно. При желании, в игре можно проводить невероятное количество времени, занимаясь гриндом. Тем не менее, все это никак не влияет на геймплей и качество созданной игры. Т.е. если вам оно не надо, то вы ничего особо не потеряете. Проходить сюжет и рубиться с друзьями на вечеринках вам ничего мешать не будет. Иными словами, разработчики просто хотят, чтобы вы играли в их игру. Так что все жалобы на гринд и кастомизацию вызваны лишь желанием поругать игру людьми, которые, скорее всего, в нее даже не играли. Единственные минусы вскрываются, если начинаешь анализировать серьезно сюжет. Также хочется больше персонажей. Ну и той самой музыки в игре нет. Просчет, раз уж стали делать сюжет фансервисным производным от аниме, индийского кино и Форсажа, то надо было не сдавать в самом главном, что любят фанаты. Да и в целом музыка в игре невероятно унылая.

«Mortal Kombat 11» — большая, глубокая и комплексная игра, дарящая невероятное количество контента на единицу времени. Занятие тут найдется для каждого. Т.к. она позиционируется как конец трилогии, то не удивительно, что разработчики хотят видеть игроков онлайн как можно чаще. Поэтому они обещают поддерживать «Mortal Kombat 11» долгие года. Тем не менее, даже в чистом виде «Mortal Kombat 11» дает весь спектр эмоций, который ты ждешь от серии. Жестокие бои, зрелищные спецприемы, крутые персонажи, невероятно глубокий и простой геймплей, отличная графика, угарный сюжет и куча веселых часов в компании друзей, охающих и ахающих от очередного Fatal Blow. Играть в «Mortal Kombat 11» все так же весело и задорно, и это круто.

7.2
Смачно и весело

Наш вердикт

Геймплейно - эталонный «Mortal Kombat». Весело, задорно и увлекательно. Но с сюжетной точки зрения может вызвать бесконечное число вопросов.

  • Геймплей 9
  • Сюжет 5
  • Графика 8
  • Саундтрек 4
  • Сцены с двумя Джонни Кейджами - 10 из 10
Комментарии