Рецензия на игру Metal Gear Solid: The Phantom Pain

8

Сентябрь стал месяцем выхода проекта-мученика, игры-загадки – Metal Gear Solid: The Phantom Pain.

Игре предшествовал скандальный уход из компании-издателя Konami ее идейного вдохновителя и автора сериала Хидео Кодзимы. Волей неволей такое событие подогрело еще больший интерес к выходу TPP. Помимо этого на руку заочной популярности новой серии сыграла новость о том, что она будет кросс платформенной на старте. Такого не происходило с циклом никогда, игра всегда была консольным произведением. Разрыв шаблонов сыграл на руку выходящей новой части Metal Gear Solid. Хотя, подогрев интереса к новой части цикла по сути не нужен, многочисленные фанаты все равно купят игру (или уже сделали это), потому что знают что получат в итоге.

metal-gear-solid-the-phantom-pain

Вообще регулярность выпуска сериала от Хидео Кодзимы можно сравнить с периодичностью выхода новых альбомов от какой-нибудь рок-группы класса А – раз в несколько лет. Что делает каждую часть настоящим событием, как для индустрии, так и для фанатов франшизы.

Игровой сериал Metal Gear Solid всегда отличался детально проработанным геймплеем, прекрасной технической составляющей и глубоким сюжетом. Такой драмы нет ни в одной современной игре, и это не преувеличение, такое количество по-настоящему запоминающихся персонажей и сюжетных перипетий редко встретишь даже в современном кинематографе.

Весь драматургический пласт исправно переходит из серии в серию, что не может не радовать, и Metal Gear Solid: ThePhantom Pain не стала исключением. Конечно, неподготовленный геймер должен знать, что сюжет игры все же специфичен, к нему нужно быть в какой-то степени готовым. И, если игрок, никогда не игравший ни в одну из частей сериала, решился познать что-то новое и непривычное, то он получит истинное наслаждение и удовольствие, как от истории, так и от геймплея.

mgs5

В новой части японской саги все строится на мести Биг Босса, он непоколебим в своих намерениях отомстить обидчикам, возмездие будет долгим и кровавым. Повествование игры состоит из двух ветвей: первая раскрывается в потрясающих видеовставках, которые срежиссированны на высочайшем уровне, в классическом стиле Хидео; а вторая сюжетная ветка прослеживается в аудиозаписях и текстах, ее также интересно познавать и воспринимать.

Биг Босс мастер на все руки: сам выполняет ключевые миссии, сам занимается менеджментом своей базы (MotherBase) и ее улучшениями. Управленческие игровые моменты перекочевали из портативной истории героя – Metal Gear Solid: Peace Walker, где нужно было также набирать и обучать завербованных наемников, и заниматься другими организационными вещами.

metal-gear-solid-the-phantom-pain2

Вообще эта часть цикла сильно отличается от предшественников в плане игрового процесса  – заскриптованные прогулки из точки А в точку Б сменились большей вариативностью действий. Каждая миссия вынуждает мыслить творчески, и продумывать многие моменты, начиная от планов наступления и заканчивая побегом. Здесь многострадальный герой волен делать что угодно. К счастью перестала работать старая формула сериала, речь о тактике прохождения с  пистолетом-транквилизатором. В таком стиле можно было легко проходить прошлые части игры, здесь такая манера не работает, и это огромный плюс.

Единственное что может вызвать легкий диссонанс, так это ограничения площади маневренности в казалось бы открытом мире TPP. При выполнении какой-либо миссии, если  игрок выходит за невидимые стены, которые появляются при выполнении задания, то оно считается проваленным. Такая концепция сильно напоминает Far Cry, где наблюдается такая же картина.

metal-gear-solid-the-phantom-pain1

Менеджмент базы играет немаловажную роль, заниматься ей нужно не только для открытия нового оружия или расширения своей армии, но и для прохождения сюжетной арки. Процесс этот построен на первый взгляд муторно, но на деле оказывается вполне увлекательным.

Сама механика стелс и экшен составляющей мне сильно напомнила несправедливо забытый шикарный Splinter Cell: Blacklist, в котором очень тонко чувствуется управление героем. Биг Босс ощущается также хорошо: стрельба, перемещения, бег, приемы CQC (CloseQuarterCombat) и все остальные действия воспринимаются невероятно хорошо. В предыдущих частях наблюдалась проблема с неудобными ракурсами и плохо осваиваемым управлением, про TPP такого сказать нельзя, и это прекрасно.

За что игровую шпионскую хронику никогда нельзя было упрекнуть, так это за графику и техническую составляющую, и движок Fox Engine поднял планку качества еще выше. Я сам не видел, но говорят, что на прошлом поколении консолей картинка также выглядит потрясающе, в рамках пастгена конечно. А вот на актуальных платформах все просто роскошно: стабильные 60 кадров в секунду, потрясающая анимация персонажей и окружения – все плавно, детализировано и сочно.

metal-gear-solid-the-phantom-pain4

Metal GearSolid: The Phantom Pain — это игра с очень глубокой проработкой различных деталей. Начиная от разных компаньонов, которых можно брать на миссию, и заканчивая подробными следами крови и грязи на героях, которые надо обязательно смывать в душе. И коробка, она на месте, это самое главное!

The Phantom Pain получилась на голову выше прошлых частей по продуманности и насыщенности во всех аспектах. По официальной информации, на разработку открытого мира у разработчиков ушло около четырех лет.

Описывать TPP и ее составляющие можно очень долго, но подводя итог, хочется сказать, что за всеми достоинствами игры таится один недостаток со стороны создателей, а в частности — Кодзимы-сана. Речь идет о не очень сильной дружелюбности проекта к новым игрокам, желающим приобщиться к «великому». Суть в том, что игра слишком японская и безумная. Она, как и все серии Metal Gear — строится на фарсе и гротескности, это может отпугнуть новичков (а может и влюбить). Да, Metal Gear Solid: The Phantom Pain очень авторское творение, и, в свете последних событий скорее всего последнее.

metal-gear-solid-v-

Во всем остальном пятая номерная часть Metal Gear Solid стала достойным финалом, прекрасным завершение игровой саги, которая закончила историю Биг Босса очень красиво

Слышите ли вы как Снейк шепчет хриплым голосом свою фирменную фразу: «Kept you waiting huh?» — он как всегда прав, мы заждались, но ожидания эти оправдались.

Metal Gear Solid 5. Вердикт GeekCity

Комментарии