Стражи Галактики

Ноябрь 9, 2017 | Антон Бордуков

13

Рецензия на игру «Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series»

Мнение об игре «Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series».

На страже стабильности! Или у Telltale Games всё-таки получилось привнести что-то новое?

С самого анонса было понятно – Telltale Games хотели запрыгнуть на поезд популярности успеха фильма «Стражи Галактики 2». На это указывало если не всё, то очень многое. Крайне удачная дата выхода первого эпизода, почти совпадающая с релизом фильма, а также общая визуальная эстетика, черпающая вдохновение скорее из экранизаций, нежели чем из комиксов.

Следует сразу обозначить важный вопрос – о чём здесь рассказывать? Это всё-таки не шутер, а интерактивное кино. Разговор о механиках здесь будет максимально коротким – есть QTE, есть весьма непродолжительная исследовательская часть и привычные по играм Telltale диалоги, в которых каждый что-то запоминает, но значит это немногим больше, чем ничего. Затрагивать технический аспект также нужды нет: оптимизация лучше, чем у «Batman: The Telltale Series», но картинка, несмотря на прокачанный движок, всё ещё смотрится весьма архаично. Разве что лицевые анимации стали заметно лучше, но иногда случается неприятный баг, от чего персонажи забывают этим самым лицом играть. Остальные анимации в принципе такие же – слегка топорные, из-за чего потенциально мощные QTE-сегменты смотрятся с лёгким недоумением.

Стало быть, если не техническая часть, то стоит поговорить о нарративе и постановке? В обоих случаях ответ будет один – это не кинематографические «Стражи Галактики». Повествование размеренное, но динамику постоянно сбивают сегменты «походи по пятачку и найди что-либо, чтобы продвинуться по сюжету». Подобные геймплейные решения справедливо порицаемы даже в среде point and click квестов, и злоупотребление ими только вредит. Почему Telltale до сих пор прибегают к этому подходу – сказать трудно. Возможно, для того чтобы добить хронометраж до стандартных двух часов на эпизод, но тогда от игры появляется ощущение тянучки и барахтанья в киселе. Хорошо, раз нет такой бешеной динамики как у фильмов, может быть, Telltale хотя бы придумали какие-нибудь креативные сцены? Может есть просто крутые сцены, источающий правильный пафос? Да, они есть, но их слишком мало. За 10 часов прохождения сталкиваешься либо с неплохими по концепции сценами (но заваленными топорными анимациями персонажей), либо с банальным копированием идей из фильмов Джеймса Ганна. Это несерьёзно и закладывает в игроках отношение к игре как к побочному продукту по лицензии.


Что со сценарием? Структурно – максимально безопасная трёхактовая история о том, как Стражи гонятся за артефактом, позволяющим воскрешать людей. Построение сюжета настолько предсказуемо, что можно легко угадать его развитие дальше. В принципе, можно даже сказать, что это ставший классическим формат «приключенческого кино» вроде «Индианы Джонса». И ничего плохого в этом нет, но за происходящим галактически скучно наблюдать. Задора хватает разве что на Таноса и некоторые экшен-сцены. Некоторые шутки слишком форсированы, некоторые просто неуместны, а другие просто-напросто не работают. И всё-таки Telltale старались. Видно, что им не совсем плевать на материал — фансервис бьёт редко, но метко. Драматическую линию всех героев доводят до эмоциональной кульминации, никого не оставляя за бортом. Даже главного злодея всего сезона умудряются раскрыть с драматической стороны, забывая о такой пошлой штуке как «бафос». В конце концов, Telltale на этом собаку съели, так что здесь они действительно преуспели.

И, тем не менее, однозначно рекомендовать «Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series» не получается. Почти что до самого конца игре сложно определиться – она либо по мотивам фильмов и подстраивается под них, либо под впечатлением от комиксов, либо пробивает свой путь как тот же «Batman: The Telltale Series». И на протяжении всех 10 часов историю тянет в разные стороны, от чего она теряет свою целостность. Хотелось бы сказать, что мимо этой итерации Стражей можно проходить мимо, но если вы истосковались по интерактивному кино или настолько фанат данной команды – можно попробовать.  «Marvel’s Guardians of the Galaxy: The Telltale Series» — не ровня «Tales from Borderlands» (вот какой должна быть игра по Стражам!), но и не совсем тухлый продукт. Скорее «типичный Telltale Games», а насколько это плохо или наоборот – выводы остаются за вами.

Тэги: , ,



  • Тёма

    Спасибо за обзор.Можно ли узнать,а будет ли обзор на Бэтса от TellTale? Или после выхода 2-го сезона будет мнение по поводу двух сезонов сразу?

  • roses.are.red.violets.are.blue

    трешаделы (google it, первая ссылка — злая ирония) паразитирующие на хайповых темах и по совместительству одни из худших девелоперов эвэр. двигло 98 года для запуска корявой анимации на телефонах и микроволновках, и сюжеты накаляканные уборщицей на сдачу от такси. типичный набор телтейлов

    гардинов купили полтора инвалида, про оценки говорить даже не стоит

    кстати, у компании сейчас большие проблемы, денег на новые лицензии нету, интересно почему :)

    • Антон Бордуков

      >Купили полтора инвалида

      Кстати да, угарная ситуация — прошла неделя спустя релиза третьего эпизода, а дальше первых пяти минут не продвинулось подавляющее кол-во игроков. Не говоря уж о том, чтобы пройти сам эпизод.
      https://i.imgur.com/LMwlaQi.png

      А ещё в Telltale поувольняли огромное кол-во людей, решившись «сосредоточиться на меньшем кол-ве проектов, не теряя в кач-ве». ХЫМ.

    • TrueGeekNerd

      Ой, да ладно. Telltale стало модно ругать лишь из-за последних релизов. Еще в 2012 их после сверхуспешного The Walking Dead их считали мессией индустрии квестов. А потом, на мой взгляд, их стало слишком много. Telltale стали раскупать лицензии на все возможное, отчего сюжет стал прорабатываться менее тщательно, игры технически устаревать, рынок массовых квестов монополизироваться, а игрокам надоедать. Все же, в рецензиях люди незаслуженно придираются к их играм, больше рассуждая о самой компании и жанре, чем о сюжете и механике. Бэтмена я считаю незаслуженно обруганным. А вот со «Стражами» вышел реальный провал. Не столько из-за неудачного сценария, малой вариативности и слабой анимации, сколько из-за плохо подобранного сеттинга. «Стражам» требуется динамика уровня Сэма и Макса, приправленная особенности инопланетного сеттинга, и без должного умения и фанатичности от персонажей, куда проще сделать про них ураганный экшн от третьего лица. В самой игре чувствуется даже атмосфера неловкости. И в итоге игру постигла та же участь, что и мультсериал, приуроченный к первому фильму. Я все же надеюсь, что Стражи заслуживают более взрослого проекта, без оглядки на фильм, возможно, с другим составом, а Теллтэйл вынесли урок из данного проекта.

  • Джон Труман

    Эмм до какого конца, если пятый эпизод еще не вышел?

  • Grom Hellscream

    Написано что сюжет проработан. Значит я когда-нибудь посмотрю .

    • Синяя Полицейская Будка

      Правильно. Хороший сюжет у кина есть и это главное. Тоже сыграю, когда появится возможность.

      • Grom Hellscream

        Кина? Кино я пересмотрю марафоном, когда-нибудь. А игр на ютубе меня много ждёт. Тот же Ассассин.

  • Roland

    У Теллтейл чем дальше, тем хуже. Абсолютный проходняк, который можно рекомендовать только совсем уж фанатам Стражей.

  • Flame

    Игра на самом деле показательно себя ведёт. Если первые пару эпизодов можно назвать скучными и несмешными, то с третьего по пятый получаешь наслаждение, от проблем персонажей, отхода от глобальной проблемы к более личностным, от качества юмора, ещё и сам игровой тайтл находит собственное лицо, между кино и комиксом, объединяя их (это тоже путь развития). Тейлы молодцы короче.

  • Nexir

    как оно по сравнению с первым сезоном Бэтмена?(который мне вполне понравился)

  • Ivap

    Так и в оригинале шутки убогие же

  • Вадим Павленко

    «плохо или наоборот – выводы остаются за вами»
    Ну спасибо, а то я уже боялся, что в рецензии мне скажут, хорошая игра или наоборот.

Наверх ↑