Рецензия на игру «Kingdome Come: Deliverance»

77

Рассказываем про новую RPG в сеттинге Средневековья.

Молодой Инджрих – типичный представитель средневековой молодежи. Живя в тихой и спокойной деревне где-то на окраине Богемии, он занимается обыденными для того времени вещами – помогает отцу по хозяйству, ухаживает за первой красоткой на деревне, пьет с друзьями и иногда буянит. Парню очень хочется повидать мир, но семья и работа превыше всего.

Так бы и оставалось, и Инджрих бы продолжил спокойно влачить свое существование где-то до 35 лет – приличного для Европы того времени возраста, но неожиданная атака на родную деревню и гибель семьи прямо на его глазах полностью переворачивает всю жизнь парня. Дело все в том, что Богемия переживает свои не лучшие времена. Карл IV, добившийся в стране процветания и спокойствия, оставил за собой не умеющего править Вацлава и Сигизмунда – короля Венгрии, сжигающего все дотла ради установления власти и новых территорий. Будучи лишь жертвой очередной войны господ, Инджрих хочет отомстить обидчикам, забравшим у него все самое ценное.

Так начинается «Kingdom Come: Deliverance» — пожалуй, главная игра этой зимы. За ее руководством стоит Даниэль Вавра, автор серии «Mafia», который вложил все силы и душу в разработку. И как у него вышло – написана и поставлена «Kingdom Come» на высочайшем уровне! О новой игре пошли разговоры еще в 2012 году, чуть позже она вышла на Kickstarter, где привлекла внимание за обещания сделать реалистичную RPG. «Подземелья и никаких драконов!» — таков был слоган игры.

И действительно, «Kingdom Come» с самого начала удивляет отсутствием чего-либо сверхъестественного. Зелья и заклинания были заменены совсем неожиданными вещами – например, нуждой в еде, сне, чистоте. Нельзя ночью начать какой-либо квест или поторговаться в лавке – в это же время все спят. Да даже за продуктами в суме необходимо следить, ведь каждый имеет свой срок годности. Казалось бы, разработчики лишь наворотили лишних условностей, мешающих геймплею. Но вышло как раз наоборот – через подобные детали игра превращается в увлекательный средневековый эпос.

«Kingdom Come: Deliverance» обладает каким-то волшебным свойством погружать игрока в историю и воссозданный с дотошной точностью мир. Во многом это заслуга вышеупомянутых геймплейных условностей – они генерируют массу совершенно необычных ситуаций. Но не стоит забывать и про свободу, предоставленную игроку, позволяющая ему совершать абсолютно все, что вздумается.

Игра дает возможность отыгрывать роль совершенно любого персонажа – от благородного рыцаря, поднявшегося с низов, до кутящего вояки, алкоголь для которого стал уже необходимостью. Каждый стиль уникален и предоставляет массу способов проживания в виртуальной Богемии и прохождения игры в целом.

Однако назвать «Kingdom Come: Deliverance» настоящим средневековым симулятором нельзя. Все дело в том, что несмотря на реалистичность, мир в игре скуп на интересные места или случайные события. Заданий на карте довольно мало, и лишь часть из них заслуживает внимание – большинство из них никак ни на что не влияет. Более того, за длительные (по игровым меркам) переходы между городами зачастую можно никого не встретить. Конечно, Random encounters в играх особой роли не играют, но они бы однозначно разнообразили весь игровой процесс. Но главная проблема открытого мира в «Kingdom Come» — это его однообразность. Он безумно красив и приятен, нареканий к этому нет, но из-за реалистичности всю игру мы наблюдаем практически одни и те же пейзажи и локации, за которые глазу негде зацепится.

Конечно же, без более серьезных минусов не обошлось. Самый главный и широко обсуждаемый – релизная версия игры оказалась очень «сырой». Разработчики из Warhorse поспешили, выпустив игру недоработанной – локации и даже диалоги (!) долго прогружаются, а в некоторые моменты игра лагает и вылетает даже на консолях, заставляя перепроходить предыдущие полчаса игры. Ведь в «Kingdom Come» нет адекватной системы сохранения. Игра будет сохранятся на сюжетных чекпоинтах, которые расставлены друг от друга далеко, при употреблении специального и очень дорогого шнапса или после долго сна. Все недостатки разработчики обещают исправить в ближайшее время, но более точных сроков не дали.

«Kingdom Come: Deliverance» — однозначно необычный игровой опыт. Несмотря на то, что перед нами инди-разработка, игру можно спокойно поставить в один ряд со «Skyrim» или третьим «Ведьмаком» как лучших представителей жанра RPG. Разумеется, тут все не идеально, как хотелось бы – постоянные лаги и система сейвов раздражают, но невероятная любовь к деталям со стороны разработчиков, уникальная атмосфера и безупречная постановка заставляют обратить на игру пристальное внимание. При всех недостатках как технических, так и внутриигровых, эта игра являет собой самую настоящую олдскульную RPG в эпоху, где всем правит «Да/Нет/Сарказм» и лутбоксы.

Комментарии