Рецензия на игру «Gran Turismo Sport»

25

Мнение об игре «Gran Turismo Sport».

Переключение на пятую передачу, стрелка спидометра уже перевалила за отметку в двести километров в час, двигатель рокочет, а в зеркале заднего вида видны фары автомобиля другого пилота. Шанса на ошибку нет, малейшая оплошность и машину можно доставать из кювета. Последний поворот, и вот она финишная прямая. Когда ее пересекаешь, мозг, который последние десять минут лихорадочно обрабатывал огромное количество данных о тысяче параметров, необходимых для удачного прохождения трассы, получает долгожданную передышку. Гонка закончена, но это только начало пути.

Вот примерно так можно описать эмоции, которые испытываешь финишируя в «Gran Turismo Sport» — новой игре от компании Polyphony Digital. Невозможно не начать рассказ о любой части серии с упоминания одного человека — Кадзунори Ямаути — человека, который уже на протяжении двадцати лет пытается стереть пресловутую грань между видеоиграми и реальностью. Его персона уже очень давно известна за пределами игровой индустрии. Он с успехом выступает на различных соревнованиях, лично пилотируя гоночный болид. Эти знания, которые он привносит из реального мира в виртуальный и наоборот, и делают игры серии Gran Turismo столь уникальными и непохожими на другие автосимуляторы.

Но давайте разберемся во всем по-порядку.

Для всех фанатов сериала и тех, кто только хочет попробовать себя в серьезных автосимуляторах важно знать одну вещь. «Gran Turismo Sport» — это игра, которая акцентирует свое внимание на автоспорте, однако, как говорится в очень красивом вступительном ролике: “Водить может каждый”. И это не пустые слова. Самое важное, что пытается сделать игра — это привить любовь к автомобилям, к истории гонок и к той нелегкой работе, на которую решаются эти храбрые люди, на бешеных скоростях наворачивающие круги по трассам.

Да, тут нет классической карьеры, которая в обязательном порядке присутствует во всех номерных частях сериала, однако это не значит, что вас выкинут на трассу, не научив даже азам вождения. Достаточно нажать в меню кнопку “Школа вождения” и вас заботливо, с чувством, с толком и расстановкой проведут по всем основным моментам, которые важны для понимания того, что такое трек, как себя ведут разные машины при разгоне и торможении, какие типы поворотов бывают и как стоит их проходить. За прохождение цепочек уроков, Вам в награду будут выдавать новые автомобили, которые незамедлительно можно опробовать в аркадных заездах.

Также в рамках одиночной игры предусмотрено огромное количество испытаний, которые рассчитаны на самый разный уровень подготовки виртуального гонщика. Начиная с самых простых, заканчивая очень сложными заездами, в которых нужно выполнять определенные условия, чтобы одержать в них победу, все эти активности найдут своих пользователей.

Да, вне сомнений, кому-то этого может показаться мало, однако, вся суть автогонок — это сражение либо с самим собой и трассой, либо сражение с другими гонщиками. А, как известно, ИИ в гоночных играх в определенный момент не может составить конкуренцию гонщику — человеку.

И вот тут мы подходим к самой главной геймплейной составляющей «Gran Turismo Sport» — режиму, который может повлиять уже в совсем недалеком будущем на порядок вещей в мире реального автоспорта. Этот режим носит название Sport и заточен под гонки с реальными игроками по правилам FIA — Международной Федерации Автоспорта. Эта структура является самой главной и важной в иерархии мира автогонок. И впервые  в истории, виртуальные гонщики приравниваются к гонщикам реальным.

Так что же представляет собой данный режим?

Игроки, которые хотят испытать свои силы в борьбе с другими соперниками для начала должны просмотреть два ролика. Они призваны обучить игрока “Гоночному этикету”. После чего они оказываются в лобби, где им предоставляются гонки, на которые они могут оставить заявки на участие. У каждой гонки есть четкое расписание, она начнется в заранее определенное время и изменить его нельзя никак. Ожидая гонку, игрок волен пройти квалификацию — заезд на трассе на время, которое определит его позицию в гонке — все как в реальности. Перед стартом гонки есть возможность тонкой настройки автомобиля под свой стиль вождения, а также пройти прогревочный круг, чтобы проверить то, насколько правильно вы настроили ваш болид к основной гонке.

После упоминания тонких настроек автомобиля стоит перейти к рассказу о физике и об ощущениях от вождения автомобиля. Скажем без преувеличения — они прекрасны. Изменение любого параметра непременно сказывается на ощущение от вождения. Вы буквально чувствуете как отключение параметра “контроль тяги” позволяет вашему автомобилю вгрызаться в повороты, однако, если слишком резко нажать на газ, вы рискуете тем, что вашу машину развернет на 180 градусов и вы уже не сможете бороться за победу.

Кстати о победах, в режиме спорт предусмотрены два типа рейтингов: Рейтинг Гонщика — который показывает как часто вы занимаете призовые места и Рейтинг Безопасности, который является индикатором корректности поведения гонщика в заезде. Если Вы будете врезаться во всех подряд, срезать углы, подрезать других гонщиков, то максимум, что вам светит — это гонки с такими же хулиганами, даже несмотря на то, что вы могли придти к финишу первым. Также во время гонки предусмотрена система штрафов. За каждое противоправное действие игрока наказывают штрафным временем. Однако, данная система работает далеко не идеально, в Вас могут влететь на всей скорости, вас отбросит на стенку, так помимо того, что вы потеряете позицию, еще и штраф в десять секунд выпишут. Но это дело поправимое, баланс будет исправляться, а подобные моменты в мультиплеерных играх нормальное дело.

Уже совсем скоро стартуют гонки регулярного чемпионата автопроизводителей и чемпионат наций,  где игрокам предстоит сражаться в турнирах, даты которых стараются быть максимально близкими к датам заездов в реальности. Для участия в данных турнирах игроку необходимо подписать контракт с автопроизводителем, после чего он сможет арендовать его машины для заездов, а также впоследствии получать спонсорскую помощь.

Кстати о машинах. На момент выхода игры — их чуть больше полутора сотен. Все их просмотреть можно в отдельном разделе игры — Центр брендов, который совмещает в себе две функции: магазин покупки автомобилей и просто гигантскую энциклопедию, посвященную миру автопрома. Фотографии, истории, видеоролики, посвященные компаниям производителям или отдельным моделям машин. В этом режиме можно провести не один час, просто читая или рассматривая автомобили и историю их создания.

Ну и последний в списке, но не последний по значимости режим, которым всегда славилась серия  Gran Turismo — это Фотомод, скриншоты из которого на этот раз, совершенно невозможно отличить от реальности — настолько красиво выглядят красивые автомобили на фоне не менее красивых декораций.

«Gran Turismo Sport»- это, вне сомнений, игра не для всех и не для каждого. Она требовательна к игроку, заставляет того проходить одну и ту же трассу десятки, сотни раз, однако, если вы сделаете над собой усилие, она может дать Вам намного больше. Эйфорию, жажду рекордов и вкус победы а также искреннюю любовь и уважение к автомобилю, в котором уже слишком давно привыкли видеть только средство для передвижения

Comments