Рецензия на игру «God of War»

1 217

Рассказываем о перезапуске культового слешера «God of War».

В свое время франшиза «God of War» наделала массу шума – беспрецедентно жестокая игра про мстящего греческим богам Кратоса стала одним из системселлеров PlayStation. Вышедшая в 2010 третья часть стала апогеем всей серии – это был действительно яркий, масштабный и запоминающийся финал, который, однако, демонстрировал невозможность какого-либо дальнейшего развития. Богу Войны требовался громкий перезапуск, и свое место он нашел только на PlayStation 4.

Весь пафос и масштаб предыдущих игр практически сошел на нет, перед нами совсем другая игра, где в приоритете находится сюжетная составляющая. История в «God of War», несмотря на объем и колорит скандинавской мифологии, получилась достаточно камерной. После уничтожения Олимпа Кратос бежал от своего прошлого на север, женился, отрастил бороду, вырастил сына Атрея. Однако жена умирает, и, по ее последней просьбе, главный герой со своим сыном отправляются на самую высокую гору Девяти Миров, чтобы развеять ее прах.

Конечно же, тема отцов и детей не нова даже для игровой индустрии – в пример сразу же можно привести потрясающую «The Last of Us», но и в «God of War» разработчики из Santa Monica Studio нашли чем удивить. Они показали предельно трогательную историю о развитии Кратоса (кто бы мог подумать, что этот герой может выйти за рамки неудовлетворенного крикуна) и взрослении Артея. Через большое количество испытаний, которые встречаются на долгом пути персонажей, они изменяются и полностью преображаются к концу игры. С помощью частых интересных диалогов и режиссерского приема с отсутствием монтажных склеек персонажи становятся намного ближе к игроку, отчего все приключение получается более личным.

Однако из-за всей компактности и локальности сюжета страдает сам игровой процесс «God of War». Геймплей здесь, хоть интереснее и глубже предыдущих частой, сильно однообразен – у Кратоса всего два вида оружия, небольшой набор улучшений, который можно полностью прокачать за пол игры, и скудный набор специальных атак. Не в плюс игре идут и загадки, которые однообразны и построены по одному и практически по одному и тому же принципу — что-то заморозь, бросив топор, что-то разбей, кинув топор, что-то принеси, используя топор.

При этом вся боевая система полностью переделана и теперь чем-то напоминает серию «Dark Souls» или «Bloodborne». К бездумному нажатию на пару кнопок, свойственных богу войны, добавились необходимые перекаты, фиксация камеры на определенном противнике и в принципе более медленный темп боя. Все схватки стали более напряженными и даже жестокими, однако значительно менее эффектными. Разумеется, это не касается босс-файтов, каждый из которых безумно зрелищен, что захватывает дух. Даже в кино такой эпичности не встретить.

Одной из особенностей нового «God of War» стало появление открытого мира. Теперь Мидгард, мир людей в скандинавской мифологии, можно исследовать и находить всяческие побочные задания – в меру интересные и нужные, но уж точно способные проверить игровые навыки. Они получились достаточно сложными, особенно если сравнивая с основной кампанией, что точно понравится игрокам, желающим получить от игры все. При этом, стоит отметить, что все дополнительные миссии совершенно необязательны, разработчики даже не принуждают к этому. Однако весь мир выстроен таким образом, что в нем самому хочется разбираться, чтобы больше понять про его устройство и узнать всяческие тайны.

В игре также появилось некое подобие RPG-системы. Помимо прокачки самих персонажей, которая позволяет открывать новые приемы, в игре есть возможность одеть Кратоса и Артея. У большинства шмоток есть свои преимущества и недостатки – кто-то позволяет прибавить в силе, кто-то улучшает восстановление. Поначалу разбираться в этом довольно трудно, потому что вся информация вываливается как снежный ком на голову, однако в дальнейшем ко всему многообразию привыкаешь и даже ориентируешься. Хотя, стоит отметить, вся эта прокачка необходима только для тех, кто играет на высоком уровне сложности. Даже на среднем особенно заморачиваться по этому поводу не приходится, и без специального шмота можно одолеть любого противника, даже того, кто на несколько уровней выше тебя. В этом, кстати, отчасти заключается прелесть «God of War»  – она идеально подходит как хардкорным геймерам, которые любят изучать каждый аспект игры, так и тем, кто пришел исключительно за сюжетом.

Новый «God of War» – это абсолютно не идеальная игра и даже не лучший эксклюзив для PlayStation 4, но все же яркий, бесконечно зрелищный, трогательный и безумно красивый старт для обновленной серии, у которой есть огромный потенциал. Именно поэтому тут нет скандинавских богов первого эшелона, да и всего используется с десяток персонажей – разработчики явно хранят все на будущее. Концовка совершенно точно намекает, что все пройденное приключение – лишь начало, и весь эпик стоит ждать в продолжениях. Уж там-то мы и подеремся с Тором, отомстим Одину и станем свидетелями Рагнарёка.

Комментарии