Рецензия на игру «Ghost of a Tale»

146

Мнение об игре «Ghost of a Tale».

Мышь-менестрель разлучен со своей женой и брошен в тюрьму. Все, что у него осталось, это пояс, капюшон и верная лютня. Теперь ему предстоит выбраться из тюрьмы, найти жену и узнать много нового про крысиный режим в частности и про мир в целом. Примерно так начинается сюжет игры «Ghost of a Tale». И если кому-то подобное описание напомнило цикл романов «Рэдволл», то не зря, ведь создатель игры, аниматор из DreamWorks и Universal Studios, Лайонел Галлат во многом вдохновлялся именно этой серией. Вдохновлялся-вдохновлялся, собрал денег на Indiegogo и приступил к реализации. И получилось у него в итоге куда лучше, чем можно было ожидать.

Первое, что бросается в глаза — графика. В последнее время инди-игры все чаще используют (некоторые даже могут сказать злоупотребляют) графику пиксельную. Не то чтобы это было совсем уж плохо, но начинает понемногу приедаться. «Ghost of a Tale» радует нас графикой стандартной, чаще используемой в ААА играх. Уровень, конечно, не тот, но глаза не режет. Выглядит игра приятно, а местами даже красиво. Различных локаций немного, но каждая имеет индивидуальность. То же самое можно сказать и про дизайн персонажей. Вы без особых проблем узнаете любого персонажа, который имеет более-менее важную роль в сюжете. Особенно радуют их нарисованные портреты во время диалогов. Опыт Галлата как аниматора дает о себе знать.

Естественно, поскольку игра является представителем инди-сцены, не может не возникнуть вопрос — а что с геймплеем? Ведь нередко подобные игры либо выплывают только за счет него, либо тонут только из-за него. В «Ghost of a Tale» ситуация где-то посередине. Официально игра имеет гордый жанр stealth action-adventure, но по сути же сводится к заданиям вроде: “Сходи туда, собери/найди/укради то, принеси мне, избегай стражников”. Хоть иногда вам и подбрасывают квесты поинтереснее, но бывает это не часто. Звучит, конечно, негативно, но не стоит забывать что подобный изъян можно найти почти во всех представителях этого жанра. Разница лишь в том, что в «Ghost of a Tale» это делать интересно, деятельность не успевает надоесть благодаря небольшой продолжительности игры (около 10-ти часов), проработанным персонажам, и потрясающему левел-дизайну. И даже если в какой-то момент вы застрянете, то вам с удовольствием поможет местный кузнец, знающий практически все на свете. Помощь, само собой, не бесплатная.

И таким образом проходит вся игра — вы бегаете по различным местам, собираете множество предметов и ищете что-нибудь более-менее редкое: цветы, сбежавших жуков, костюмчики для своего персонажа. Кстати, костюмы не просто влияют на внешний вид и характеристики, но и меняют отношение к вам окружающих. Полностью собранный костюм может открыть новый диалог или даже новое задание.

В игре даже присутствуют элементы RPG, но их немного и они довольно базовые. При повышении уровня у вас увеличивается полоска здоровья, которая здесь вдобавок играет роль выносливости. Также при выполнении некоторых особых заданий вам позволят выбрать и выучить новый навык. Доступные навыки можно пересчитать по пальцам, но все они полезны и так или иначе влияют на геймплей.

Сюжет игры и проработка персонажей, как и можно было ожидать, на высоте. Это основная причина играть в «Ghost of a Tale» вообще. Хотя действие, по сути, разворачивается в одной единственной крепости, но многочисленные и хорошо написанные исторические справки, песни, интересные факты и немногочисленные, но не менее хорошо написанные, диалоги с головой погружают вас в этот потрясающий фэнтезийный мир. Каждый персонаж имеет свою манеру общения, свое чувство юмора и свою историю. И чтобы узнать их все, вам придется немало постараться — кому-то заплатить, для кого-то выполнить задание или найти определенный костюм. Не стоит бояться, что какая часть истории или диалога пройдет мимо вас — вся игра прекрасно локализована на русский. Переведено все: интересные игры слов, шутки, важные исторические факты и даже баллады, исполняемые главным героем. За локализацию стоит сказать отдельное «спасибо».

Но если и имеет смысл выделить какой-то один элемент из всей игры, то это дизайн уровней. Лайонел Галлат признался, что помимо прочего, его вдохновляли такие игры, как «Legend of Zelda», «Ico» и «Dark Souls». “Я действительно старался передать чувство открытия, которое я испытывал в детстве, проходя игры 80-х и начала 90-х…”. И у него получилось. Почти любой человек, прошедший «Dark Souls» самостоятельно,  не может не упомянуть его потрясающий левел-дизайн. Как одна область плавно перетекает в другую, как можно комфортно пройти игру, даже не пользуясь перемещением между кострами, и, как найдя очередной лифт и поднявшись на нем, можно попасть в локацию, в которой ты был, кажется, сто лет назад. И подобная взаимосвязь локаций, радость открытия новой территории и изучение всех ее секретных проходов и туннелей в ранее известные части крепости присутствует и в «Ghost of a Tale» Да, действие разворачивается в относительно небольшой пространстве, но каждая его часть, каждый новый большой элемент этого маленького мира ощущается интригующим и неизведанным. Едва попав в локацию, сразу хочешь повнимательнее ее изучить, и она действительно награждает вас за это — новым коротким путем или предметом. И в конце игры, пробегая из одной точки в другую буквально за минуту, можно даже до конца не осознать, насколько большой путь был проделан персонажем с начала игры. Как были открыты все эти лифты, двери и секретные туннели и как эта крепость стала более знакомой, чем собственная квартира.

В завершение стоит также рассказать про то, что обычно даже не упоминается — поддержку разработчиком. С момента выхода игра получает патчи каждый день. Каждый. День. И пусть эти патчи всего лишь исправления обнаруженных ошибок, но их постоянство а также регулярные ответы разработчика на вопросы и предложения в Steam не оставляют сомнений в том, насколько важна эта игра для людей, создавших ее. Это не просто бизнес-проект по зарабатыванию денег, это проект созданный с любовью и усердием. То, ради чего все платформы, вроде Kickstarter и существуют. То, ради чего и стоит порой играть в инди-игры.

Комментарии