Рецензия на игру «For Honor»

52

Рассказываем про новую игру от Ubisoft под названием «For Honor».

С самого анонса «For Honor» многих не покидала неопределенность, связанная с ожиданиями от игры. Как это будет работать? Насколько все интересно и весело? Надолго ли «хватит» игру? Но даже закрытые и открытые бета-тесты не смогли по-настоящему развеять сомнения. По сути, только финальная версия дала возможность разобраться, что именно выпустили Ubisoft — краткосрочную забаву или долголетний продукт.

Перед нами новый IP, который в первую очередь привлекает сеттингом. Разработчики переносят нас в альтернативную вселенную средних веков, где рыцари, викинги и самураи граничат друг с другом. Длительное время они жили без войн между собой — кто-то захотел перемирия, кто-то погряз в пучине междоусобиц. Как результат — настоящие воины деградировали в не пойми что, и только настоящие битвы, наполненные сталью, грязью и кровью, способны вернуть знатных бойцов, мастеров своего дела.

Сеттинг – основа любого нового продукта. От удачного выбора места и времени действия, игра обязательно привлечет внимание большего числа игроков. В этом плане Ubisoft не прогадали, «For Honor» выглядит очень необычно. Разработчики будто воплотили мечты миллионов мальчишек по всему миру, выдумывающих невероятные истории про схватки одних воинов с другими. Здесь же, на виртуальном поле брани оказываются сразу три армии, которые не могли схлестнуться в поединке в реальности. И этот момент сразу подкупает любого, у кого в душе осталось хоть немного ребенка.

Игра разделена на сюжетный и многопользовательский режимы. Первый, как можно догадаться, обучающий. За 18 небольших глав нам объясняют механику игры и преимущества некоторых персонажей мультиплеера, а также рассказывают какую-никакую историю.

Сюжет разделен на три крупных части. Каждая посвящена отдельной фракции, за которую позже придется сразиться в мультиплеере. С самого анонса данного режима было понятно, что сделан он исключительно для галочки, и на выходе ничего выдающегося из себя представлять не будет. Никаких сюрпризов мы в итоге и не получили.

Вся история строится на главной злодейке, Аполлион. Она жестока и безжалостная, у нее нет сострадания. Все, ради чего она живет – это война. Аполлион захватывает власть Легиона Черного Камня, убив при этом всех, кто был у нее на пути. И все это затеялось ради разжигания войны между тремя народами, у которых и так полно своих проблем.

По началу из сюжетного режима хочется выйти – настолько все скучно и неинтересно. В части рыцарей история рассказана невнятно, каких-либо интересных персонажей нет. Да и играть скучно – на среднем уровне сложности первые главы оказались слишком легкими.

Что-то интересное начинается далее, когда нам передают управление викингами, а позже самураями. Здесь-то мы хоть начинаем понимать, что вообще происходит. Становятся понятны мотивы героев, да и в игровом процессе появляется некое разнообразие. Хоть все главы построены примерно одинаково (необходимо убить сначала слабых врагов, потом сильных, а в конце босса), некоторые моменты действительно радуют. Игра преподносит несколько интересных схваток с боссами, а также пару развлекательных моментов, таких как езда на лошади или игра в корриду со слоном. Никаких вау-эмоций эти эпизоды не вызывают, но хотя бы вносят некое разнообразие в игровой процесс.

К сожалению, кампания практически ничем не удивляет, и проходить ее необходимо ради получения кредитов, на которые в дальнейшем покупаются персонажи для мультиплеера. История рассказана невнятно, а претензия на драматизм и неуместный пафос не вызывают никаких эмоций, ровно как и главные герои. Но это не удивительно – механика «For Honor» разработана исключительно для многопользовательской игры, и в одиночке она никак не может раскрыться в должной мере.

Мультиплеер – это именно то, ради чего и задумывалась вся игра. Только здесь «For Honor» проявляет себя во всей красе, предлагая нам насладиться битвой рыцарей, викингов и самураев на одном поле брани. Нам предоставляются 12 различных персонажей и карт, а также пять режимов.

Сначала механика игры может показаться простоватой; схема боя с врагом кажется довольно легкой: атаковал – поставил блок – контратаковал. На деле же все гораздо труднее и, поэтому, интереснее. Ведь не стоит забывать, что противник (или несколько неприятелей) запросто может отбить ваш необдуманный удар и перейти в наступление. В добавок, стоит брать в расчет и карты – мало того, что по ним разбросаны различные ловушки, мосты или пропасти, на которых вас могут столкнуть, так еще и погода сможет сыграть с вами злую шутку.

Нам доступны четыре класса героев (по три воина на каждый), но каждый персонаж по-своему уникален. Учиться играть за них нескучно, тем более какие-либо азы нам продемонстрировали в одиночном режиме (однако не за всех героев нам доведется управлять). Скорее всего, каждый найдет как минимум одного воина, который придется ему по душе. Новичкам сначала рекомендуется освоить авангардов – сразу открытых персонажей, которые легки в обучении и при этом смертоносны в бою. Ими являются Хольдар, Кэнсэй и Страж.

После же выбирайте, что сами сочтете интересным. Необходима скорость и маневренность? Для вас Берсерк, Избавительница и Ороти. Главное — сила (пусть персонаж и будет медленным)? Поиграйте за Сюгоки, Вождя или Завоевателя. Но самыми интересными персонажами, по нашему мнению, являются гибриды. Они являются смесью двух вышеописанных классов. Их преимущество – гибкость и способность адаптироваться сразу под несколько видов боев.

Персонажа можно прокачивать, после чего у него в инвентаре будут появляться новое оружие или доспех. Также разработчики добавили в игру кастомизацию, чтобы любой желающий смог создать своего собственного, уникального бойца.

Поговорим про режимы, коих в «For Honor» достаточно для разнообразной игры. Самыми интересными, по нашему мнению, являются «Дуэль» и «Бойня». В них игроки сталкиваются один на один или два на два соответственно и просто дерутся между собой. Здесь в полной степени раскрывается core-механика «For Honor», так как у игроков нет никаких способностей, и рассчитывать приходится только на свой скилл. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Чем-то на вышеописанное походит режим «Истребление», где команды четыре на четыре сражаются по раундам между собой. Однако здесь игрокам доступны различные улучшения, разбросанные по карте.

Следующий режим называется «Захват территорий». Именно он представлял игру практически на всех крупных выставках. Само название говорит за себя – на карте расположены три зоны, которых необходимо сначала захватить, а после удержать. Занимаются этим игроки 4×4 и мобы, которые обычно пытаются захватить зону B. Чтобы территория была захвачена, необходима помощь реальных игроков, которые будут уничтожать вражеских болванчиков. Когда одна команда достигает 1000 очков, вражеских воинов необходимо убить.

Последний режимы – «Схватка». В нем командам по четыре человека необходимо уничтожать друг друга, пока не будет набрана 1000 очков. Как и «Истребление», режим не очень хорош – очень часто игра превращается в кошки-мышки, а бой происходит сразу с несколькими противниками, и, как стоит заметить, шансы выжить не велики.

Дабы поддерживать интерес к игре, разработчики добавили задачи, выполнив которые получаешь валюту, и глобальную карту, на которой происходит война рыцарей, самураев и викингов. Во время первого запуска игры вы выбираете, к какой фракции вы присягнете, и уже во время мультиплеерных баталий ваши достижения будут влиять, кто именно победит в глобальной войне. Помимо этого, есть возможность распределять ресурсы, полученные после каждого боя. Это также будет способствовать дальнейшей победе вашей фракции.

Сейчас трудно сказать, останутся ли в «For Honor» игроки надолго. Уникальная боевая система и возможность изучить пока что 12 бойцов (в течение года с помощью DLC будут добавлены еще шесть героев) способствует тщательному изучению игры, а после этого за дело должны взяться разработчики, которые и будут поддерживать и дополнять игру. Вряд ли «For Honor» ждет большое будущее, игра не ощущается как долгосрочный продут. Но это все-таки отличный эксперимент, который воплощает детские мечты мальчишек.

Комментарии