Рецензия на игру «Fallout 4»

84

Новую часть «Fallout» без преувеличения ждали как Второго пришествия – оправдались ли надежды игроков?

Чтобы ответить на этот вопрос сперва вы должны понять, являетесь ли вы фанатом игр Bethesda в целом? Проекты этой студии невозможно спутать с другими представителями игровой индустрии, и если их недостатки раздражают вас еще со времен «Morrowind», то возможно «Fallout 4» не для вас. Вероятно, именно этим и можно объяснить огромное количество негативных отзывов обычных пользователей портала Metacritic на фоне восторженных рецензий профильной прессы.

Так что же такое «Fallout 4»? Это мир, в котором вам нужно будет провести недели своей реальной жизни. Это история альтернативной вселенной, где на Земле почему-то вместо микроэлектроники и компьютерной техники человечество ударилось в развитие атомной энергетики. Это тысячи интересных моментов, которые вам предстоит найти самостоятельно. Это…давайте по порядку.

Новый «Fallout» играется и ощущается как правомерный продолжатель идей предыдущей части, да и фанаты серии «The Elder Scrolls»  без труда освоятся в мире постапокалипсиса. У персонажа, как в любой уважающей себя RPG, есть набор характеристик (сила, ловкость, интеллект и т.д.), которые позволяют набирать различные перки для упрощения вашей жизни в Пустоши. Это может быть банальное «+10 к сопротивлению урону» или же что-то более экзотичное вроде «восстановления здоровья через поедание трупов». Сделать выбор в пользу той или иной способности бывает очень сложно, но благо игра не ограничивает максимальное количество уровней и количество опыта персонажа.

Боевая система сильно не изменилась, но все же претерпела некоторые изменения. Система VATS, позволяющая целиться в отдельные части тела противника, теперь не замораживает время, а скорее значительно замедляет его, чтобы вы все же успели обдумать, какую конечность очередного мутанта вы желаете отстрелить следующей. Надо ли говорить, что наблюдать за отлетающими ногами в Slo-mo одно удовольствие?! Добавьте сюда перк «Кровавое месиво для полноты картины.

Fallout 4. Рецензия GeekCity. Скриншот 2
Отсутствие полной заморозки времени в VATS делает бои более динамичными

Сюжетная линия о поиске пропавшего сына подозрительно напоминает таковую в «Fallout 3», и хоть она и раскрывает свой потенциал после первой половины, эта история не является главным преимуществом сюжетной составляющей игры. Главное здесь – небольшие задания, квесты фракций, ваши собственные находки. И чем меньше вы будете спрашивать Google об «интересных заданиях в Fallout 4»  и будете искать их сами, тем сильнее и ценнее будет ваш опыт общения с игрой. К примеру, на одной из бензоколонок вы обнаружите заминированную дверь. Пройдя внутрь на втором этаже, вы найдете скелет человека, оружие и армейскую форму, аккуратно сложенную в ящик. И только эти несколько фактов рассказывают в вашем воображении историю о бывшем военном, возможно потерявшем семью и нашедшем свою кончину в полном одиночестве на заброшенной автозаправке. И таких историй здесь полно и в этом главная прелесть этой игры.

«Fallout 4» впервые представил полноценную систему строительства поселений, и вот на этом моменте игру хочется все-таки поругать. Интерфейс  строительства явно делался для консолей и поэтому он не просто неудобный, а очень неудобный. Если вы хотите построить красивый пост-апокалиптический аванпост, то приготовьтесь к яростной борьбе с кривыми стенами, летающими полами и торчащей из кровати травой.

Fallout 4. Рецензия GeekCity. Скриншот 1
Уверены, что найдутся умельцы. выстраивающие в Fallout 4 настоящие пост-апокалиптические дворцы

Если вы играли в предыдущие игры Bethesda, то хорошо знаете, что по миру обычно валяется несметное количество тарелок, ведер, тряпок, платьев, стаканов, мешков и прочего хлама, который никак не используется. Так вот теперь весь этот хлам можно переработать в ресурсы для строительства, к примеру, вантуз разбирается на дерево и резину, а старую пепельницу можно превратить в керамику. Хорошо? Вроде бы да. Но на деле это нововведение заставляет игрока подбирать с пола буквально все, что быстро приводит к переполненному рюкзаку и снижению скорости передвижения. Порой это действительно раздражает, потому что после каждой «пещеры» приходится бежать домой и вываливать в мастерской гору хлама (хорошо хоть предусмотрели отдельную кнопку для этого).

Также немного пожурить стоит и систему диалогов. Во-первых, главному герою теперь добавили озвучку, что порой приводит к довольно забавным сценкам. Во время беседы персонаж периодически «хмыкает», «угукает» и издает прочие звуки для демонстрации внимания к речи собеседника. Представьте ситуацию, в которой вы слушаете какой-нибудь трагический монолог, а ваш герой издает совершенно странные для данной ситуации звуки. Но никто не обижается, так что уже хорошо. Во-вторых, варианты ответа в диалогах свели к коротким тезисам вроде «Да», «Нет», «Может быть», и не всегда понятно, что наш герой скажет в ответ при выборе того или иного варианта.

Fallout 4. Рецензия GeekCity. Скриншот 3
Хоть здесь и нет такого красивого неба как, к примеру, в Skyrim, но иногда все же невольно останавливаешься, чтобы поглазеть на звезды

В остальном, это все тот же «Fallout», который предоставляет игрока самому себе, оставляя огромный уровень свободы действий и решений. Что вы будете делать в этом мире, пережившем атомную войну, зависит исключительно от вас. Так что если вы еще не одели свой комбинезон Убежища 111 и не отправились на прогулку по Пустоши, мы рекомендуем вам сделать это при любой удобной возможности. Да, «Fallout 4» имеет недостатки, но кого это волнует, когда над головой светит солнце, рядом идет верная Псина, а за каждым новым углом вас ждет новое приключение.

Fallout 4. Вердикт GeekCity

Комментарии