Рецензия на игру «Everybody’s Gone to the Rapture»

31

История одного города.

История ни о чем и одновременно обо всем – так можно кратко рассказать о новом квесте студии The Chinese Room. Хотя квестом «Everybody’s Gone to the Rapture» (локализованное название – «Хроники последних дней») назвать трудно; это, скорее интерактивный рассказ о последних часах жизни нескольких обитателей небольшой деревушки в самом центре Англии. Но только на первый взгляд игра такая интересная, не деле этот продукт может стать не самым лучшем вложением 1300 рублей.

Вы – дух, беспилотная камера, человек, выбирайте кого хотите, бродящий по небольшой деревушке в графстве Шропшир, расположенном недалеко от центра Англии, и исследующий, что же происходило в нем за несколько часов до того, пока все население не исчезло. Но дело там совсем не в этой мистике, а в историях нескольких персонажей, которые ведут себя именно как обычные люди. Они спорят, ругаются, любят, изменяют, надеются, сопереживают. Это не выглядит слишком натянуто, отчего героем хочется верить, а в некоторые моменты и плакать вместе с ними. Можно даже утверждать, что это самые живые персонажи из всех, что когда-либо встречались в играх.

Что еще хорошо, так это атмосфера. Благодаря картинке и детализации чувствуется уют и красота Англия. На CryEngine все выглядит очень-очень хорошо, хотя при этом иногда проседает FPS, что, конечно же, немного разочаровывает. А саундтрек… он великолепен! Джессика Карри, работавшая над музыкой к «Amnesia: a Machine for Pigs», создала самую лучшую часть игры, которую стоит обязательно купить в каком-нибудь iTunes. Впечатляющая музыка, чем-то отдающая церковными мотивами совместно с великолепным вокалом, создают совершенно необычное впечатление.

Но есть одно очень большое «но». В «Everybody’s Gone to the Rapture» совершенно невозможно играть, ибо тут нет вообще никакого геймплея! То есть вам дается действительно большая карта с городом, который нужно просто обследовать, дабы узнать все подробности истории. Действительно, сюжет у игры хороший, но в это невозможно играть! Первые часы – это действительно интересно, но время прохождения проекта займет в три раза больше времени. У нес не раз возникало желание просто бросить игру – настолько это было скучно. Игроку нужно нажимать всего лишь три кнопки: стики, да «крестик» для хождения и простейшего взаимодействия в виде включения приемников и открытия дверей.

Простейшее исследование огромной местности с достаточно медленной скоростью могут склонить в сон любого игрока.

Эта единственная проблема «Everybody’s Gone to the Rapture» не дает насладиться историей персонажей в полной мере. И это обидно, ведь разработчиками проделана колоссальная работа с сюжетом, музыкой и атмосферой, только в определенный момент они забыли, что делают игру, а не кино или пьесу. И поэтому из такого восхитительного на первый взгляд городка хочется как можно скорее сбежать. Нам намного комфортнее было бы находиться в ночном и дождливом Готэме, викторианском Лондоне или в поле, где вдоволь можно наскакаться на своей Плотве.

«Everybody’s Gone to the Rapture» вышла 11 августа в цифровом виде эксклюзивно для PlaySation 4.

Everybody Gone to Rapture. Вердикт GeekCity

Комментарии