Рецензия на игру «Eternal»

52

Впечатления от игры «Eternal».

Если вы хоть немного интересуетесь карточными играми, то, скорее всего, знаете, что в мире реальных коллекционных карточных игр королем практические неоспоримо является «Magic: the Gathering». В таком случае вас и не секрет, что в виртуальном пространстве этот титул принадлежит небезызвестной «Hearthstone». Но где есть король, есть и желающие его сместить. Один из таких искателей приключений у нас сегодня попал во внимание. Давайте же посмотрим, что собой представляет коллекционная карточная игра «Eternal».

Выпущена игра была еще 18 ноября 2016 года студией Dire Wolf Digital, занимающейся исключительно созданем карточных игр. Их творениями являются «Pokemon: Trading Card Game Online» и «The Elder Scrolls: Legends». И хотя «убийцами Hearthstone» ни одна из них не стала, но и плохих игр тут тоже нет.

Так почему же стоит вспомнить об «Eternal» сейчас, почти через год после ее выхода?  Потому что Mail.ru наконец-то закончила русскую локализацию «Eternal» и выпустила ее сразу на ПК, Android и iOS. И теперь, когда игра заговорила на понятном нам языке, она, возможно, станет приятной альтернативой «Hearthstone».

Для начала давайте посмотрим на сам геймплей. У вас есть колода из некоторого количества карт: в ранговых играх и испытании из 75-ти, в кузне и драфте из 45-ти, часть которой состоит из так называемых печатей, аналогов земель из «Magic: The Gathering». Остальные карты делятся на существ, оружие, реликты, заклинания и быстрые заклинания.

Поначалу игрокам может показаться, что некоторые существа слишком сильные и «ломают» баланс игры (существо 7/7 за 5 маны – это вам не шутки), но разработчики из Dire Wolf Digital свое дело знают – для балансирования крупных существ в «Eternal» существует множество дешевых и эффективных заклинаний их убийства. Так, например, убить существо без всяких ограничений здесь можно за 4 маны, и это еще и быстрым заклинанием (об этом позже). Убить вообще всех существ на столе можно за 5 маны. В общем, до эффективности «Magic: The Gathering» не дотягивает, но игрокам из «Hearthstone» придется привыкать. В целом же это создает гораздо больше интересных взаимодействий между игроками, чем в большинстве других игр.

Бой здесь ближе к «Magic: The Gathering» (ну или к стратегии Охотника из «Hearthstone»). Атаковать можно только всеми существами сразу и только в лицо оппонента. Оппонент же, в свою очередь, волен блокировать ваших существ своими так, как ему заблагорассудится. После этого существа наносят урон и выжившие продолжают свое существование, а умершие отправляются в пустоту – зону, где покоятся все сыгранные карты и все почившие существа.  Это – тоже часть геймплея, ведь с зоной можно взаимодействовать. Карта со скриншота выше, например, запрещает картам из пустоты оппонента куда-либо деваться. То есть воскресить существо или вернуть его в руку не получится.

Оружие — на первый взгляд довольно простой тип карт. Разыгрывая оружие, вы просто нацепляете его на одно из своих существ, что дает оному соответствующие бонусы. При смерти существа оружие также отправляется в пустоту.

С реликтовым оружием все чуть сложнее. Его надевает не ваше существо, а вы сами. Оно дает вашему персонажу некоторое количество очков атаки и брони. Также оно дает вам возможность атаковать, причем не только оппонента, но и его существ. Если после сокрушительного удара у вас еще осталась броня, то оружие сохраняется, и позволяет вам атаковать еще раз через ход.

Также есть реликты, не являющиеся оружием, но которые после розыгрыша остаются на вашем герое и дают какие-то положительные эффекты. Помимо этого существуют карты, дающие отрицательные эффекты на существ оппонента или на него самого, они называются проклятиями. Разнообразие довольно большое.

Заклинания действуют довольно предсказуемо – вы разыгрываете их в свой ход, они делают то, что на них написано, и отправляются в пустоту. Самое интересное начинается на быстрых заклинаниях. Они работают подобно обычным, но разыгрывать их можно не только в свой ход, но и во время атаки, а также в конце хода оппонента. Благодаря этим картам в игре появляется гибкость и еще больше взаимодействия между игроками.

В игре есть несколько режимов. Можно проходить кампанию или испытания, можно играть своей колодой против серии компьютерных оппонентов, можно сражаться против других игроков по сети. Также здесь есть режимы, где вам предстоит составить себе новую колоду из случайных карт и сражаться против компьютера или игроков – это называется кузня или драфт, соответственно. Причем карты за эти режимы вы оставите себе. Вообще, что примечательно в «Eternal» и что выделяет ее среди множества других игр  — щедрость. Получать наборы карт в игре довольно просто. После одного лишь обучения у вас их будет около 10-ти, а также золота еще на 7-8. Помимо этого в игре выдаются призовые сундуки. В деревянном вы найдете 20-30 монет, в бронзовом около 100 и обычную карту, в серебряном 250 монет и необычную карту, в золотом 500 монет и целый набор, в алмазном 2000 золотых, набор и пару особых карт. К тому же, в набор входит 12 карт, три из которых необычные (одна редкая или легендарная), а стоят они 1000 золотых. Но самое интересное в этой системе то, что когда вы открываете сундук, то вместо награды он может неожиданно выдать вам другой сундук, на уровень выше.

Но теперь стоит обратиться к главному минусу. К тому событию, из-за которого и был написан этот обзор — локализация Mail.ru. Внимательный читатель заметил, что все скриншоты в этом обзоре на английском языке, что не случайно. Дело в том, что у английской и русской версий разные сервера. Так что всем игрокам, начавшим играть еще на английском, теперь перенести свою коллекцию на русские сервера невозможно. Также для русских игроков нет возможности играть через Steam, а только через Mail.ru. Это, естественно, не проблема для новых игроков, но впечатление портит. Что касается перевода и озвучки реплик: они есть. И это все, что о них можно сказать. Озвучка непримечательна и даже скучна, вы ничего не потеряете, играя без звука в русскую версию. Перевод местами вызывает вопросы, но вникнуть в игру людям, не знакомым с английским, он позволяет. Хорошо, что хоть цены в рублях оказались на уровне с английской версией. Неожиданно, но приятно.

Подводя итог, можно сказать, что «Eternal» —  это отличная игра от людей, понимающих суть карточных развлечений, подвергнутая, к сожалению, сомнительному переводу на русский язык. Свергнуть с трона «Hearthstone» у нее, само собой, не получится, но свою аудиторию она вполне заслуживает. Это сложная, разнообразная, и, что самое главное, щедрая игра, дающая награды за потраченное время не только в виде новых карт, но в виде увлекательного развлечения, что и должны давать ККИ.

Комментарии