eternal постер

Ноябрь 14, 2017 | Глеб Артамонов

44

Рецензия на игру «Eternal»

Впечатления от игры «Eternal».

Если вы хоть немного интересуетесь карточными играми, то, скорее всего, знаете, что в мире реальных коллекционных карточных игр королем практические неоспоримо является «Magic: the Gathering». В таком случае вас и не секрет, что в виртуальном пространстве этот титул принадлежит небезызвестной «Hearthstone». Но где есть король, есть и желающие его сместить. Один из таких искателей приключений у нас сегодня попал во внимание. Давайте же посмотрим, что собой представляет коллекционная карточная игра «Eternal».

Выпущена игра была еще 18 ноября 2016 года студией Dire Wolf Digital, занимающейся исключительно созданем карточных игр. Их творениями являются «Pokemon: Trading Card Game Online» и «The Elder Scrolls: Legends». И хотя «убийцами Hearthstone» ни одна из них не стала, но и плохих игр тут тоже нет.

Так почему же стоит вспомнить об «Eternal» сейчас, почти через год после ее выхода?  Потому что Mail.ru наконец-то закончила русскую локализацию «Eternal» и выпустила ее сразу на ПК, Android и iOS. И теперь, когда игра заговорила на понятном нам языке, она, возможно, станет приятной альтернативой «Hearthstone».

Для начала давайте посмотрим на сам геймплей. У вас есть колода из некоторого количества карт: в ранговых играх и испытании из 75-ти, в кузне и драфте из 45-ти, часть которой состоит из так называемых печатей, аналогов земель из «Magic: The Gathering». Остальные карты делятся на существ, оружие, реликты, заклинания и быстрые заклинания.

Поначалу игрокам может показаться, что некоторые существа слишком сильные и «ломают» баланс игры (существо 7/7 за 5 маны – это вам не шутки), но разработчики из Dire Wolf Digital свое дело знают – для балансирования крупных существ в «Eternal» существует множество дешевых и эффективных заклинаний их убийства. Так, например, убить существо без всяких ограничений здесь можно за 4 маны, и это еще и быстрым заклинанием (об этом позже). Убить вообще всех существ на столе можно за 5 маны. В общем, до эффективности «Magic: The Gathering» не дотягивает, но игрокам из «Hearthstone» придется привыкать. В целом же это создает гораздо больше интересных взаимодействий между игроками, чем в большинстве других игр.

Бой здесь ближе к «Magic: The Gathering» (ну или к стратегии Охотника из «Hearthstone»). Атаковать можно только всеми существами сразу и только в лицо оппонента. Оппонент же, в свою очередь, волен блокировать ваших существ своими так, как ему заблагорассудится. После этого существа наносят урон и выжившие продолжают свое существование, а умершие отправляются в пустоту – зону, где покоятся все сыгранные карты и все почившие существа.  Это – тоже часть геймплея, ведь с зоной можно взаимодействовать. Карта со скриншота выше, например, запрещает картам из пустоты оппонента куда-либо деваться. То есть воскресить существо или вернуть его в руку не получится.

Оружие — на первый взгляд довольно простой тип карт. Разыгрывая оружие, вы просто нацепляете его на одно из своих существ, что дает оному соответствующие бонусы. При смерти существа оружие также отправляется в пустоту.

С реликтовым оружием все чуть сложнее. Его надевает не ваше существо, а вы сами. Оно дает вашему персонажу некоторое количество очков атаки и брони. Также оно дает вам возможность атаковать, причем не только оппонента, но и его существ. Если после сокрушительного удара у вас еще осталась броня, то оружие сохраняется, и позволяет вам атаковать еще раз через ход.

Также есть реликты, не являющиеся оружием, но которые после розыгрыша остаются на вашем герое и дают какие-то положительные эффекты. Помимо этого существуют карты, дающие отрицательные эффекты на существ оппонента или на него самого, они называются проклятиями. Разнообразие довольно большое.

Заклинания действуют довольно предсказуемо – вы разыгрываете их в свой ход, они делают то, что на них написано, и отправляются в пустоту. Самое интересное начинается на быстрых заклинаниях. Они работают подобно обычным, но разыгрывать их можно не только в свой ход, но и во время атаки, а также в конце хода оппонента. Благодаря этим картам в игре появляется гибкость и еще больше взаимодействия между игроками.

В игре есть несколько режимов. Можно проходить кампанию или испытания, можно играть своей колодой против серии компьютерных оппонентов, можно сражаться против других игроков по сети. Также здесь есть режимы, где вам предстоит составить себе новую колоду из случайных карт и сражаться против компьютера или игроков – это называется кузня или драфт, соответственно. Причем карты за эти режимы вы оставите себе. Вообще, что примечательно в «Eternal» и что выделяет ее среди множества других игр  — щедрость. Получать наборы карт в игре довольно просто. После одного лишь обучения у вас их будет около 10-ти, а также золота еще на 7-8. Помимо этого в игре выдаются призовые сундуки. В деревянном вы найдете 20-30 монет, в бронзовом около 100 и обычную карту, в серебряном 250 монет и необычную карту, в золотом 500 монет и целый набор, в алмазном 2000 золотых, набор и пару особых карт. К тому же, в набор входит 12 карт, три из которых необычные (одна редкая или легендарная), а стоят они 1000 золотых. Но самое интересное в этой системе то, что когда вы открываете сундук, то вместо награды он может неожиданно выдать вам другой сундук, на уровень выше.

Но теперь стоит обратиться к главному минусу. К тому событию, из-за которого и был написан этот обзор — локализация Mail.ru. Внимательный читатель заметил, что все скриншоты в этом обзоре на английском языке, что не случайно. Дело в том, что у английской и русской версий разные сервера. Так что всем игрокам, начавшим играть еще на английском, теперь перенести свою коллекцию на русские сервера невозможно. Также для русских игроков нет возможности играть через Steam, а только через Mail.ru. Это, естественно, не проблема для новых игроков, но впечатление портит. Что касается перевода и озвучки реплик: они есть. И это все, что о них можно сказать. Озвучка непримечательна и даже скучна, вы ничего не потеряете, играя без звука в русскую версию. Перевод местами вызывает вопросы, но вникнуть в игру людям, не знакомым с английским, он позволяет. Хорошо, что хоть цены в рублях оказались на уровне с английской версией. Неожиданно, но приятно.

Подводя итог, можно сказать, что «Eternal» —  это отличная игра от людей, понимающих суть карточных развлечений, подвергнутая, к сожалению, сомнительному переводу на русский язык. Свергнуть с трона «Hearthstone» у нее, само собой, не получится, но свою аудиторию она вполне заслуживает. Это сложная, разнообразная, и, что самое главное, щедрая игра, дающая награды за потраченное время не только в виде новых карт, но в виде увлекательного развлечения, что и должны давать ККИ.



  • TrueGeekNerd

    Когда будете хайпить насчет Battlefront 2 ? Там все очень плохо.

    • SuperZX

      Что там?

      • Savior

        По два героя каждой стороны заблокированы, для покупки надо гриндить или брать лутбоксы. Ответ контент-менеджера ЕА по этому вопросу собрал рекордное количество дизлайков.

        • TrueGeekNerd

          Все страннее. Для открытия персонажей, нужно около 40 часов, «чтобы игрок мог испытать чувство гордости», а при покупке лутбоксов человек и близко не приблизиться к открытию Дарта Вейдера.

          • Максим Скороходов

            Вроде как они уменьшили виртуальную цену процентов на 70

          • TrueGeekNerd

            Вести с полей: EA убрала кнопку возврата средств cо своего сайта. Стоило сделать возврат средств платным. Эти ребята знают толк в маркетинге.

          • hihahuhiha
          • TrueGeekNerd

            Сейчас единственный способ вернуть деньги за игру-через техподдержку.

          • G.Shamway

            Но при этом они уменьшили и количество выпадаемой валюты.

          • Максим Скороходов

            в любом случае, я ждал хороший сингл, а дождался…

          • G.Shamway

            Я прекрасно вас понимаю. Я очень сильно ждал НФС, развивающий идеи The Run. Моя жена обожает НФС. Несколько раз хотел плюнуть и сделать предзаказ на делюкс-версию для плойки 4 (комп не тянет). А это 5 косарей! И каждый раз я с трудом останавливался, потому что жопа чувствовала подвох, а потребитель во мне орал «КУПИ!». В конце концов уговорил себя дождаться рецензий, как минимум от Игоря Асанова. И что с игрой в итоге? Я сомневаюсь, что такой плевок в лицо даже спирачу когда-нибудь.

          • Максим Скороходов

            Надо будет почитать. Последний НФС в который играл, первый most wanted.

      • TrueGeekNerd

        Сюжетная компания-набор карт из мультиплеера с неказистыми задачами. Сюжет вовсе не рассказывает о становлении Первого Ордена, как было заявлено, а происходит между уничтожением Звезды Смерти 2 и Битвы на Джакку, то есть, в течении одного года(не считая эпилога). Надеюсь, это не будет сполейром; опасения что в итоге главная героиня Иден Версио перейдет на сторону повстанцев в конце игры не оправдались, она перешла на их сторону в начале. И в целом, компания представляет набор хаотичных эпизодов от лица различных персонажей.

        • Дмитрий Самаркин

          Не знаю кто меня покусал, но я думал ГГ так и останется на стороне империи, а потом в первый орден передет.

      • G.Shamway

        Помимо гринда ЕА сделали еще лимит выпадения валюты. Приходится ждать в буквальном смысле часами, пока можно будет снова фармить.

  • Savior

    А я нашёл себе альтернативу Хартстоуну в виде Королевства карточных войн из АТ. Довольно просто и приятно играется, жаль только игра не портирована на пк.

    • TrueGeekNerd

      Откройте секрет, в Харстоун в основном играют фанаты Вакрафта, в Гвинт-Ведьмака, в ТЕС:Леджендс-фанаты ТЕС, или основная аудитория всех вышеперечисленных игр-простые любители карточных игр ?

      • Максим Скороходов

        Мой брат почти не знает что такое ведьмак, и его друганы тоже

        • Максим Скороходов

          поправка варкрафт

          • TrueGeekNerd

            Долго же он был заморожен.

          • Максим Скороходов

            Кто заморожен?

          • TrueGeekNerd

            Ваш брат.

          • Максим Скороходов

            Блин, моему брату 18 лет. Варкрафт 3 был популярен, когда ему было 3. А MMORPG это не про нас.

          • TrueGeekNerd

            Варкрафт-это культурный феномен. Название этой игры стало нарицательным обозначением онлайн игр. Да про него даже Медведев вещал, а позже и Навальный. На новостных меди-ресурсах посвященных современной культуре то и дело появляются новости о WoW, вышел фильм, с большой рекламной компанией, пропустить которую, живя в крупном городе, было невозможно.
            Лично я познакомился с Варкрафт 3 в 2010 году, некоторые мои приятели раньше, другие позже. Варкрафт 3 и ВоВ создали огромную фанбазу, и эти игры востребованы и по сей день. Близы, даже недавно выпустили патч к ней.

          • Максим Скороходов

            Нет, конечно он про Варкрафт СЛЫШАЛ. Как и его друзья, но они не фанаты, а в хартстон рубятся.

          • TrueGeekNerd

            А, тогда я снимаю шляпу, и медленно ретируюсь.

          • Trickster

            Варкрафт вообще странная вещь. До недавнего времени не интересовал вообще и вызывал даже некое отторжение (хз из-за чего). Да и знал я о нем лишь то, что Артас крутой герой уровня Дарта Вейдера.
            Но просмотр недавно вышедшего синематика Битвы и пересмотр фильма привели к тому, что все таки я решился посмотреть стартовую версию Вова и….
            Сегодня я закончил читать первую часть Хроник, написанных Метценом. Почти закончил кампанию за Альянс в третьем Варике и достиг потолка в стартовой версии и временно перешел на сервер Сириус, но в Новый Год планирую порадовать себя и приобрести офф со всеми допами. И это все за неделю с лишним!
            Вот такая история

          • Savior

            Артас крутой герой уровня Дарта Вейдера

            Я бы сказал, что дурачок уровня Энакина.

          • Trickster

            Более того. Мне пока совершенно не понятны причины его перехода.
            Ну то есть трансформация Артаса из самого начала в Артаса в Стратхольме слишком резкая.

          • TrueGeekNerd

            Трансформации не было. Он вырезал Стратхольм из-за отсутствия выбора. Потом отправился в Нордскол за Малганусом, думая что он причина всех бедствий. Нашел Фростморн и заверте…

          • Trickster

            Но он даже не искал другого выхода. Как только увидел зараженных так сразу » Вырезать!»

          • TrueGeekNerd

            Не стоит забывать что Артас первым узнал о зараженном зерне, он видел его эффект и у него было больше времени на размышления. . Итоговый он счел самым верным. На другие варианты попросту не оставалось времени. С его стороны, он подарил людям быструю смерть и спас их от служения Плети. А его самые близкие друзья предали его. Это хорошо описано в романе «Восхождение Короля-Лича».

          • Trickster

            А, ну если так, то да. С этой точки зрения не смотрел.

          • TrueGeekNerd

            Энакин был вполне умен.

          • TrueGeekNerd

            Советую сначала пройти Reign of Chaos и Frozen Throne. Если заинтересует, можете прочесть романы о первой и второй войне. Вов знатно спойлерит. И многие спойлеры могут оказаться очень неожиданными. А между событиями Frozen Throne и Legion прошло больше 10 внутриигровых лет и 7 дополнений. Материк сильно изменился, многие персонажи погибли и политическая ситуация тоже неоднократно менялась.

          • Trickster

            К сожалению, судьбу Артаса, Лордерона и Тралла я себе уже заспойлерил. Но я всегда ним относился равнодушно на самом деле, к спойлерам — то.

          • TrueGeekNerd

            Я уже писал что многие спойлеры окажутся неожиданными и на них не сразу обращается внимание.

      • Savior

        Если судить по моему личному опыту, то в Харстоун играет много людей, которые про Варкрафт ни сном, ни духом (уж больно он популярен). Например, впервые про Хартстоун я услышал от знакомого, который знает про Варкрафт только из-за Доты. А с Гвинтом ситуация диаметрально противоположная — в основном играют фанаты и просто любители книжного цикла и/или трилогии CD Projekt.

  • akirameru

    Игра — копирка Hearthstone почти 1 в 1. Да и от статьи попахивает джинсой, вы уж извините.

    • Андрей Кулан

      Смотрите-ка. Сразу виден специалист в жанре ККИ (нет)Если не рубишь, лучше ничего не говори, реально. 1 в 1 у него слизано все с ХС. Может в ХС инстанты есть? Или приоритет защиты на стороне обороняющегося игрока? Или механики и игровой темп из МТГ? Если ты не играл ни во что более, кроме сердцекамня, и ЧСВшишь на синдроме утенка, делай это пожалуйста не так глупо.

      • akirameru

        «сердцекамня»
        лицоладонь, в словарь сначала глянь, знаток, епт.
        В ККИ играю с четверки MTG, точнее первой ее компьютнрной реализции. Ты навеное тогда в пеленки еще пИсал.
        Еще раз повторю, игра — копирка Herathstone немного разбавленная сторонними механиками.

  • roses.are.red.violets.are.blue

    всем, кто устал от дрочильни типа умирающего громокамня или забытой всеми мтг, попробуйте codex, это лучшее что сейчас есть в кки

    подробнее:

    boardgamegeek.com/thread/1531969/codex-detailed-mechanical-review

  • Al el

    Heartstone в принципе та еще жадная до баблишка игроков ККИ, а уж ее подобие, да под сенью Mail.ru…

  • Khan

    Кстати, Duelist сейчас топ. Это так, для справки.

Наверх ↑