Рецензия на игру «Doom»

58

Делимся впечатлениями от уничтожения монстров из ада в рецензии на «Doom».

Для поколения людей, которые познакомились с компьютерными играми в начале 90-х годов было несколько важных названий, которые во многом определили их любовь к тем или иным жанрам. Для RTS это была «Dune 2», для пошаговых стратегий «Civilization», первые «Heroes of Might and Magic» и первый «X-Com», квесты были представлены огромным количеством потрясающих тайтлов от «Space Quest» до «Myst», а для жанра экшн, пожалуй, самым ярким представителем стал «Doom».

История брутального солдата, прорывающего сквозь полчища демонов, стала для многих первой настоящей «стрелялкой». Забавно, но автор узнал о том, что действие игр происходило на Марсе только спустя несколько лет игры – графика того времени просто не позволяла до конца понять, что вообще происходит на экране. Это был взрывной экшн, где нужно было быстро перемещаться по карте, стрелять без остановки, подбирая «аптечки» и броню, чтобы выжить. В 2004 году id Software выпустила «Doom 3», превратив ее в своеобразный хоррор, и теперь, спустя 12 лет, на прилавках появился «Doom», без каких-либо цифр. Просто потому, что перед нами действительно тот самый «Doom», в который мы начали играть в далеком 1993 году.

Doom (2016). Рецензия GeekCity. Скриншот 2
На каждом уровне можно найти секретный проход, откуда можно попасть в кусочек уровня классических игр серии

Теперь все более ли менее понятно, ведь графика шагнула далеко вперед. Злобная корпорация UAC, обосновавшись на Марсе, решила, что хорошей идеей для бизнеса станет проект по выкачиванию энергии из Ада, что привело к тому, что его обитатели заполнили базу и либо убили ее сотрудников, либо превратили их в кровожадных монстров. И тут появляется главный герой, DoomGuy, которому предстоит нелегкая миссия по очистке Марса от сил тьмы.

Структура игры довольна проста, но все же непривычна для поколения, приученного бежать по сюжетной трубе очередной «Call of Duty». Каждый уровень в «Doom» является многослойным, с большим количеством переходов между его частями. Если вы насмотрелись трейлеров и думаете, что экшн здесь не прекращается ни на секунду, то спешим вас расстроить, ведь чтобы полностью найти все скрытые комнаты и секреты порой придется проявить смекалку и поразмыслить, как до них добраться. Монстры здесь не появляются просто так, поэтому если вы их уже убили, то вам придется бегать по пустому уровню, чтобы найти секрет, который вы случайно упустили в самом начале. Этот момент немного нарушает общую динамику, хотя и позволяет перевести дух между битвами.

Doom (2016). Рецензия GeekCity. Скриншот 3

Но это не значит, что игра не может похвастаться ураганным экшном. Нельзя сказать, что искусственный интеллект здесь блещет тактическим мышлением, но, в конце концов, мы ведь сражаемся с монстрами из Ада. Кто сказал, что они должны быть сверхумными?! Тем не менее, противники ведут себя довольно реалистично: безмозглые солдаты-зомби просто прут вперед, трусливые импы предпочитают прятаться на возвышенностях и откидываться огнем издалека, а старый знакомый Пинки предпочитает быстро сократить расстояние между собой и игроком, впрочем только чтобы сразу получить заряд дробовика прямо в лицо. В отличие от современных шутеров, где привычным делом для нас стали короткие перебежки от укрытия к укрытию и неспешные перестрелки с врагами, здесь вам придется носиться по периметру комнаты, заполненной демонами, постоянно маневрировать, прыгать и стрелять во все, что движется.

Оружие всегда было отличительной частью любого «Doom», и здесь опять найдется время поностальгировать – от брутального разрезания противников бензопилой до их полного и массового уничтожения при помощи BFG. На этот раз разработчики прикрутили систему улучшения оружия, которая позволяет добавить, например, к дробовику небольшой гранатомет. Улучшая его по ходу прохождения, вы улучшаете мощь режима альтернативной стрельбы. У каждого оружия есть несколько модификаций, между которыми вы сможете легко переключаться. У того же дробовика это либо подствольный гранатомет, либо система, позволяющая сделать несколько выстрелов один за другим. Вообще про дробовик хочется сказать отдельно – это действительно лучшее оружие в игре. Оно позволяет держаться на коротких дистанциях от противников, что дает возможность не тратить много времени для того, чтобы подбежать и выполнить так называемые Glory Kills – особо кровавые добивания в ближнем бою. А подствольный гранатомет позволит периодически закидывать врагов взрывчаткой издалека.

В техническом плане игра держится молодцом, хотя нам и пришлось выставить не самые высокие настройки, чтобы получить на PC стабильные 60 кадров. Впрочем железу, на котором запускалась игра, уже исполнилось 4 года, так что это простительно. Тем не менее, «Doom» все же может удивить красотой и сочностью картинки, периодически заставляя остановиться, позабыв о демонах и просто насладиться лучами заходящего над безжизненной марсианской пустыней солнца.

Doom (2016). Рецензия GeekCity. Скриншот 4

Когда-то оригинальная игра «Doom» представила миру первые настоящие сетевые баталии в режиме Deathmatch, но из-за плохого проникновения интернет-соединения, настоящая революция в жанре мультиплеерных шутеров случилась несколько позже с выходом «Quake» и «Unreal Tournament». В новой игре id Software не могли не прикрутить мультиплеер, и именно здесь игра дает слабину. «Doom» это не про то, как две команды пехотинцев прыгают по уровню и стреляют друг в друга. «Doom» это история одного молчаливого солдата (пускай на этот раз с довольно занятной предысторией) и его противостояния с ордой демонических сил на Марсе, а затем и в самом Аду. Не хочется даже останавливаться на мультиплеере – если захотите, вы сможете попробовать свои силы на этом поприще, но мы очень сомневаемся, что вы останетесь здесь надолго. Это проходной режим, который конечно может подарить вам пару вечеров удовольствия, но затем вероятней всего окажется вам ненужным.

В итоге, одиночная кампания «Doom» является тем самым перезапуском/продолжением серии, о котором мы все давно мечтали. Она практически один в один воспроизводит все элементы оригинальной игры, добавляя «фишки» современности, вроде кастомизации оружия или очков улучшения брони и статистики персонажа. Пускай перед нами и механика 20-летней давности, в нынешнем мире рельсовых шутеров и глобального увлечения песочницами даже что-то старое может стать глотком свежего воздуха, и эта игра определенно стоит вашего внимания.

Комментарии