Dishonored 2. Рецензия GeekCity

Ноябрь 23, 2016 | Илья Бабичев

33

Рецензия на игру «Dishonored 2»

Делимся впечатлениями от сиквела одной из лучших игр 2012 года.

Это место — прибежище для убийц, реки крови льются тут каждый день. «Это родной дом для таких, как ты», — шелестит тихий женский голос, доносящийся из сердца. Тот, кого называют защитником короны, вертит в руке маску, она похожа на череп. Он долго смотрит на неё, собирается с мыслями и надевает на лицо. «Еще один раз», — говорит он в пустоту.

«Dishonored 2» — продолжение первой части, вышедшей в 2012 году. Оригинал приглянулся многим игрокам, и они стали ждать новой возможности снова окунуться в эту необычную вселенную. Давайте попытаемся разобраться, получилось ли у команды разработчиков из Arkane Studios сделать сиквел лучше и не испортить вещи, за которые первую часть полюбила аудитория.

С момента окончания оригинального «Dishonored» в мире игры пролетело пятнадцать лет. Империей правит Эмили Колдуин, а помогает ей в нелегком деле добрым советом и острым мечом главный герой первой части — Корво Аттано. За эти годы совместное правление отца и дочери принесло свои плоды. Крысиная чума побеждена, как и преступность на улицах Дануолла. Затопленный квартал, знакомый игрокам по первой части, по воле юной императрицы было решено восстановить. И все могло быть хорошо, если бы не переворот, в результате которого трон обрел нового хозяина — Далайлу Колдуин. После короткой катсцены необходимо сделать первый выбор в игре — за какого персонажа играть. Главных героев два, и, выбрав одного из них, вы уже больше не сможете переключиться в рамках прохождения истории на другого. По старой памяти мы выбрали Корво. Мрачный, постаревший королевский защитник теперь обрел голос и с удовольствием комментирует все, что видит вокруг. Эта деталь добавляет персонажу больше жизни, едкие фразы помогают лучше понять его непростую личность.

Первое, что удивляет в проекте, так это возросший масштаб уровней. Даже в стартовой локации, которая призвана обучить игроков базовыми механикам передвижения и боя, кроется огромное количество секретов. Так, например, нам удалось найти место жестокого убийства в котором подозревают таинственного королевского убийцу. Или оказать помощь газетчику, которого стражники силой заставляли лгать на передовицах, очерняя Корво. Эти маленькие истории можно и не найти, если отправиться прямо по маркеру миссии.

Поклявшись отомстить за предательство и освободить дочку из плена бригморской ведьмы, королевский защитник отправляется на свою родину. Карнака принимает в жаркие объятия своего блудного сына, а нам с вами дарит новое место действия.

Полная противоположность мрачному и дождливому Дануоллу, Карнака- это солнечный и жаркий город, по улицам которого шагают голые по торс китобои. Место действия накладывает отпечаток и на архитектору уровней. Почти в каждое здание можно проникнуть практически из любой точки. Через балкон четвертого этажа в комнату, потом на лестницу, затем вниз на улицу? Запросто. Вынести дверь комнаты, пробежать через неё, потом открыть окно и оказаться в другом квартале? Так тоже можно. Все переходы в рамках уровня работают абсолютно бесшовно, без раздражающих загрузок, которые отвлекали в первой части.

Изучать уровни полезно и интересно. В труднодоступных места, подход к которым можно искать по двадцать минут можно найти секреты: руны, амулеты, чертежи для улучшения оружия и экипировки, алтари Чужого. Кстати, что касается потусторонних сил — многие способности Корво претерпели изменения. Основной набор не изменился, однако в рамках каждой способности появились дополнительные опции. Так, например, в ветке способности «Вселение» появился дополнительный эффект — вселение в труп. Эти изменения призваны сделать арсенал способностей королевского защитника еще более гибким, дать еще больше свободы при прохождении уровней. От этих самых способностей и вовсе можно отказаться. При таком раскладе на прохождение придется потратить намного больше времени и сил.

Изменились не только способности героя, но и его арсенал. Некоторые гаджеты были заменены. Например, жалящими болтами для арбалета. Такая игрушка при выстреле в противника заставляет того забыть, что только что произошло и в страхе убежать подальше. Отличный выбор для тех, кто не хотел быть замеченным, но совершил ошибку.

По идее, новые способности и нелетальные средства борьбы с супостатами должны были сделать незаметное прохождение второй части игры более веселым, захватывающим и интригующим. Но, к сожалению, не делают.  Стелс-система в плане механики не изменилась с первой части. Телепорт с вышестоящей точки к врагу, удушение, телепорт в темный угол. Да, несомненно, можно вселяться в других врагов или трупных ос, обманывать охранные системы при помощи монтажного инструмента. Если оценивать игру с точки зрения только стелс-механик, то в этом аспекте, она, пожалуй, проигрывает некоторым представителям жанра. Но скрытное прохождение это лишь часть возможностей, которые открываются перед игроком при прохождении уровней. Комбинированный подход, во время которого не ставятся рамки на применение того или иного стиля игры, на полную катушку раскрывает всю боевую систему.

Сюжетные уровни, в которых предстоит побывать главному герою, представляют собой лабиринты с большим количеством входов и выходов. Перед Корво ставится главная задача, но ее выполнение зависит только от вашей наблюдательности, любопытства и фантазии. Мы не зря делаем акцент на наблюдательности. Изучайте уровень, ищите подсказки. И вы сможете наткнуться на самый неочевидный способ прохождения. Это так или иначе скажется на вашей истории.

Сильные впечатления оставляет уровень в котором вам придется находиться сразу в двух временах, постоянно прыгая из одного в другое. Определенные изменения в одном времени, незамедлительно скажутся на архитектуре уровня в другой линии времени.

Изменения во второй части «Dishonored» носят как количественный, так и качественный характер. Ведь у нас новый персонаж, который отличается по своим способностям от главного героя первой части, что дарит возможность пройти уровни совершенно по-другому. Сменилось место действия игры. Это позволяет узнать лучше вселенную, особенности Карнаки, чем живет этот город, чем дышит, какие тайны скрывает.

Кого-то может разочаровать сюжет. Структура основной истории не сильно поменялась в сравнении с первой частью. Есть заговор, есть желание отмстить. Однако, насколько глубоким будет осознание этой истории, зависит только от вас. Ваш последний пункт назначения от этого не изменится, но узнать горькую правду о том, кто виноват в том, что произошло, удастся. Вопрос только в другом — хотите вы узнать её или вас устроит только та, которую преследует ваш главный герой. Ведь это тоже выбор, пожалуй, самый важный.

 

Тэги:



  • Акира

    Denuvooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooo………..=(

    • Destroyovski

      Купи.

      • Акира

        Компьютеры у нас есть, а вот денег нет.

        • Destroyovski

          Заработай.

          • Акира

            Я сейчас занемаюсь не зарабатыванеим а подготовкой к этому делу. У меня кроме учебы в колледже время уходит на программирование, японский язык, еще и к комплексным всяким подготавливаюсь. Так что как небудь в следующей жизни.

          • Destroyovski

            Не играй. Потрать это время с пользой. Например, на изучение русского языка.

          • sidney show

            Звучит как выебоны и жалкие попытки оправдать свое пиратство.

          • Dr.Skelt

            Ну, она от вас все равно не убежит. Купите как, заработаете, может даже по скидкам)
            P.S. Я так себя успокаиваю, т.к. сам еще не нашел работу))

          • Savior

            Японский по китайский мультикам учишь?

          • 200р стоит активация. жуткие деньги

          • Jossarian

            Нихонго десу ка? Анато но норёку ва доу десу ка? Хирагана то катакана ситтеимасу ка?
            Джёзу сяберимасу ка?

          • Акира

            лучше бы ты йероглифами написал. Понятна только первая часть, вот начиная с «сеттеимасу» не особо, т.к. это глаголы которые я не знаю, предположу что Джёзу это «умелый»,но там вроде как じょうず так что я не знаю что это.

          • Акира

            私は半年毎日三時間日本語をべんきょうします。じゅうぶんかんじとことばと»грамматика» などがしります(знаю, с йероглифом как пишется хЗ).

    • Джонни Труман

      Сломают куда денутся.

  • Destroyovski

    Первая часть вообще-то в 2012-ом вышла.

    • Destroyovski

      Там ещё одна цифра в тексте не исправленная осталась.

      • Destroyovski

        > «Dishonored 2» — продолжение первой части проекта, который вышел в 2011 году.
        И чтобы далеко не ходить. Просто «продолжение первой части» без «проекта».

        • Altair

          В данном случае, у проекта наверно контекст «франшиза», тогда вполне грамотно. Да и даже без контекста, Dishonored вполне может быть проектом: коммерческим, пропагандистским, диджитал-мерчандайзингом, медийным.

          Я конечно уверен, что ничего такого не вкладывали, но формально, когда это уже де-факто серия игр, можно назвать это проектом, у которой есть логическое начало.

          ВотЪ такЪ :)

  • RedPanda

    Лучшие 10 ФПС в моей жизни

  • Garfield is not a cat!

    Стиль у игры конечно потрясный.

  • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

    Сильные впечатления оставляет уровень в котором вам придется находиться сразу в двух временах, постоянно прыгая из одного в другое. Определенные изменения в одном времени, незамедлительно скажутся на архитектуре уровня в другой линии времени

    прямо Warrior Within

    • TheManOfStink

      Или любая другая игра с временными манипуляциями)

      • Ger Fon

        Умели в каждой другой их ещё хорошо делать))

        Помню как ждал развязку Сингулярности чтобы узнать ответы на все вопросы, иии… стало ясно что высоко больно замахнулись разрабы. Не дотянули.

        • TheManOfStink

          Но при этом игра вышла неплохой, местами весьма оригинальной.

    • Jossarian

      Когда твою любимейшую игру упомянули. http://i0.kym-cdn.com/entries/icons/original/000/009/217/1912-so-much-win.jpg

  • Roland

    Первая игра была визуально просто шикарной. Но геймплей и туповатый ИИ убили все для меня. Попробовать в третий раз пройти, что ли.

    • Altair

      Ничего себе полярность мнений. Как по мне — в первой части наоборот очень средний графон был и скудная реализация концепта художника и арт. Что кстате в Dishonored2 поправили и теперь арт не выглядит так сумбурно и несобрано благодаря добавлению большего кол-ва реализма.

      А вот геймлей оказался очень приятный. Механика воспринимается на кончиках пальцев, динамично, много Tips & Tricks, как я люблю. ИИ для паст-гена норм вроде.

  • vii vii

    вам надо завязывать с рецензиями, серьезно
    игры это не ваше :)

    • Интересно, а можно более развернутую аргументацию?

      • Garfield is not a cat!

        Ты слишком много хочешь от человека-дрисни.)

      • vivivivivi

        ничего про
        техническую составляющую
        графическую составляющую
        стимулы для дальнейшего прохождения
        различия протагонистов

        типичный отзыв из стима, до резенции как пешком до луны, серьезно

  • TheManOfStink

    Первая часть в свое время не зашла, как и любая игра, которая предлагает мне вместо готового продукта набор инструментов с формулировкой «развлеки себя сам».
    Поднятая волна хайпа вокруг этой игры и её божественного дизайна смущала всегда. И всё никак я не мог понять почему народ так особенно радуется дизайну, который просто скопирован с продукта того же дизайнера — с ХЛ2. У нас так радуются вторичности?
    Да, игра предлагает мир, набор интересных способностей и неплохую атмосферу мрачности и безысходности, но абсолютно не развлекает игрока. Не зашло. Вторая часть, как говорят, еще хуже первой в этом плане. Так что, пройду мимо и пойду играть в Tyranny.

  • Altair

    Вообще хотел сказать, что именно дизонорд2 — прекрасный пример, каким должен быть некст-ген. Мощь ушла именно на расширение локаций, простор и ещё более песочную песочницу и более изощренные абилки, которые паст-ген не потянул бы.

    И только потом графон, который тоже подтянут прекрасно.

    Вот например фолик4 -я не понимаю вообще. Он вышел на каррент-ген, а локации по-прежнему сжатые как игрушечный лего-мир, где то, что должно быть целым проспектом — имеет ширину проезда одной машины. Чувствуется игрушечность масштаба города, как в паст-генных фоллах и тесах. И по прежнему загрузка при любом заходе в помещение и т.д. И графон ни о чём… И даже 60фпс не сделали…

    И много примеров, когда у игр просто улучшается графон, но ИИ такой же тупой, песочницы так же мало или нет, никакого улучшения физики и механик.

    Такими некст-гены быть не должны.

Наверх ↑