Take a fresh look at your lifestyle.

Рецензия на игру «Dishonored 2»

1

Делимся впечатлениями от сиквела одной из лучших игр 2012 года.

Это место — прибежище для убийц, реки крови льются тут каждый день. «Это родной дом для таких, как ты», — шелестит тихий женский голос, доносящийся из сердца. Тот, кого называют защитником короны, вертит в руке маску, она похожа на череп. Он долго смотрит на неё, собирается с мыслями и надевает на лицо. «Еще один раз», — говорит он в пустоту.

«Dishonored 2» — продолжение первой части, вышедшей в 2012 году. Оригинал приглянулся многим игрокам, и они стали ждать новой возможности снова окунуться в эту необычную вселенную. Давайте попытаемся разобраться, получилось ли у команды разработчиков из Arkane Studios сделать сиквел лучше и не испортить вещи, за которые первую часть полюбила аудитория.

С момента окончания оригинального «Dishonored» в мире игры пролетело пятнадцать лет. Империей правит Эмили Колдуин, а помогает ей в нелегком деле добрым советом и острым мечом главный герой первой части — Корво Аттано. За эти годы совместное правление отца и дочери принесло свои плоды. Крысиная чума побеждена, как и преступность на улицах Дануолла. Затопленный квартал, знакомый игрокам по первой части, по воле юной императрицы было решено восстановить. И все могло быть хорошо, если бы не переворот, в результате которого трон обрел нового хозяина — Далайлу Колдуин. После короткой катсцены необходимо сделать первый выбор в игре — за какого персонажа играть. Главных героев два, и, выбрав одного из них, вы уже больше не сможете переключиться в рамках прохождения истории на другого. По старой памяти мы выбрали Корво. Мрачный, постаревший королевский защитник теперь обрел голос и с удовольствием комментирует все, что видит вокруг. Эта деталь добавляет персонажу больше жизни, едкие фразы помогают лучше понять его непростую личность.

Первое, что удивляет в проекте, так это возросший масштаб уровней. Даже в стартовой локации, которая призвана обучить игроков базовыми механикам передвижения и боя, кроется огромное количество секретов. Так, например, нам удалось найти место жестокого убийства в котором подозревают таинственного королевского убийцу. Или оказать помощь газетчику, которого стражники силой заставляли лгать на передовицах, очерняя Корво. Эти маленькие истории можно и не найти, если отправиться прямо по маркеру миссии.

Поклявшись отомстить за предательство и освободить дочку из плена бригморской ведьмы, королевский защитник отправляется на свою родину. Карнака принимает в жаркие объятия своего блудного сына, а нам с вами дарит новое место действия.

Полная противоположность мрачному и дождливому Дануоллу, Карнака- это солнечный и жаркий город, по улицам которого шагают голые по торс китобои. Место действия накладывает отпечаток и на архитектору уровней. Почти в каждое здание можно проникнуть практически из любой точки. Через балкон четвертого этажа в комнату, потом на лестницу, затем вниз на улицу? Запросто. Вынести дверь комнаты, пробежать через неё, потом открыть окно и оказаться в другом квартале? Так тоже можно. Все переходы в рамках уровня работают абсолютно бесшовно, без раздражающих загрузок, которые отвлекали в первой части.

Изучать уровни полезно и интересно. В труднодоступных места, подход к которым можно искать по двадцать минут можно найти секреты: руны, амулеты, чертежи для улучшения оружия и экипировки, алтари Чужого. Кстати, что касается потусторонних сил — многие способности Корво претерпели изменения. Основной набор не изменился, однако в рамках каждой способности появились дополнительные опции. Так, например, в ветке способности «Вселение» появился дополнительный эффект — вселение в труп. Эти изменения призваны сделать арсенал способностей королевского защитника еще более гибким, дать еще больше свободы при прохождении уровней. От этих самых способностей и вовсе можно отказаться. При таком раскладе на прохождение придется потратить намного больше времени и сил.

Изменились не только способности героя, но и его арсенал. Некоторые гаджеты были заменены. Например, жалящими болтами для арбалета. Такая игрушка при выстреле в противника заставляет того забыть, что только что произошло и в страхе убежать подальше. Отличный выбор для тех, кто не хотел быть замеченным, но совершил ошибку.

По идее, новые способности и нелетальные средства борьбы с супостатами должны были сделать незаметное прохождение второй части игры более веселым, захватывающим и интригующим. Но, к сожалению, не делают.  Стелс-система в плане механики не изменилась с первой части. Телепорт с вышестоящей точки к врагу, удушение, телепорт в темный угол. Да, несомненно, можно вселяться в других врагов или трупных ос, обманывать охранные системы при помощи монтажного инструмента. Если оценивать игру с точки зрения только стелс-механик, то в этом аспекте, она, пожалуй, проигрывает некоторым представителям жанра. Но скрытное прохождение это лишь часть возможностей, которые открываются перед игроком при прохождении уровней. Комбинированный подход, во время которого не ставятся рамки на применение того или иного стиля игры, на полную катушку раскрывает всю боевую систему.

Сюжетные уровни, в которых предстоит побывать главному герою, представляют собой лабиринты с большим количеством входов и выходов. Перед Корво ставится главная задача, но ее выполнение зависит только от вашей наблюдательности, любопытства и фантазии. Мы не зря делаем акцент на наблюдательности. Изучайте уровень, ищите подсказки. И вы сможете наткнуться на самый неочевидный способ прохождения. Это так или иначе скажется на вашей истории.

Сильные впечатления оставляет уровень в котором вам придется находиться сразу в двух временах, постоянно прыгая из одного в другое. Определенные изменения в одном времени, незамедлительно скажутся на архитектуре уровня в другой линии времени.

Изменения во второй части «Dishonored» носят как количественный, так и качественный характер. Ведь у нас новый персонаж, который отличается по своим способностям от главного героя первой части, что дарит возможность пройти уровни совершенно по-другому. Сменилось место действия игры. Это позволяет узнать лучше вселенную, особенности Карнаки, чем живет этот город, чем дышит, какие тайны скрывает.

Кого-то может разочаровать сюжет. Структура основной истории не сильно поменялась в сравнении с первой частью. Есть заговор, есть желание отмстить. Однако, насколько глубоким будет осознание этой истории, зависит только от вас. Ваш последний пункт назначения от этого не изменится, но узнать горькую правду о том, кто виноват в том, что произошло, удастся. Вопрос только в другом — хотите вы узнать её или вас устроит только та, которую преследует ваш главный герой. Ведь это тоже выбор, пожалуй, самый важный.

 

Комментарии