Рецензия на игру «Days Gone»

1 924

Расчехляем косухи и мачете, пора выживать в зомби-апокалипсисе по-байкерски.

Владельцы консолей Sony давно привыкли к определенной планке качества. Признаемся, все громкие эксклюзивы — выверенные до мелочей бриллианты, тщательно обработанные сотни раз специалистами всех мастей. Стабильно играя в такие игры, геймеры тупо не поймут, когда им дадут что-то меньшее под лейблом «эксклюзив Sony».

Вообще непонятно, как и почему появилась «Days Gone». У платформодержателя уже есть хит с зеленым зомби-апокалипсисом, а странные ролики не внушали доверия. Вот игра вышла и бьет чарты продаж уже которую неделю. Как же устроена Жизнь После?

На самом деле, первые часы игры — просто сущий ад и польский шутер образца ранних двухтысячных. Игра встречает невероятно долгой загрузкой (за которую действительно можно сходить на кухню и налить себе чай, проверено), а потом склеенной степлером завязкой с уходом в затемнение каждые полторы минуты, отсутствием полноценного представления героев, дубовой постановкой и прогружающимися текстурами прямо в катсцене.

Культурный шок консольного геймера продолжается и после, в первые часы игры очень трудно свыкнуться с некоторыми элементами управления, а также решениями разработчиков. В целом, подобно макаке, игра сразу кидается в геймера заимствованиями разной степени важности, начиная от вышек, заканчивая видом стелса, крафтом и рудиментарной прокачкой.

Вышки воплотились в виде стационарных лабораторий, которые надо бы зачистить, обезопасить, обеспечить электричеством, да срезать громкоговорители, которые начинают зазывать выживших, а по итогу приводят к вам всю нежить в радиусе «отовсюду». При этом, громкоговорители всегда развешаны по-разному, даже срезав парочку предварительно, можно потом удивиться, что после запуска станции  где-то в углу предательски заорал еще один граммофон. За успешное очищение зоны игроку подарят немного лута, безопасную зону для сохранения, сна и смены вооружения, а также особый шприц, позволяющий повысить количество единиц здоровья, выносливости или рапида, который еще предварительно открыть надо.

Есть и лагеря мародеров, которые также желательно избавить от всех обитателей. Крадемся, стреляемся, лутаемся, радуемся. Главная награда — обыск бункера на базе (КОТОРЫЙ ЕЩЕ НАЙТИ НАДО ГДЕ-ТО), где вас ждет хорошая рассада лута, а также полезный чертеж для крафта.

Своих задумок у «Days Gone» несколько. Первая и самая разрекламированная — орды зомби. В лучших традициях Мировой Войны Z некоторые особи нежити сбиваются в огромные группы, с которыми ни в коем случае нельзя вступать в открытую конфронтацию. Не важно, какой у вас уровень или вооружение, вы гарантировано отправитесь в загробный мир байкеров к Горшку и всем остальным. Просто бегите. Геймплейно эти орды вносят еще одну переменную, которую надо учитывать в прохождении.  Можно попытаться управлять ордами и натравливать их на всяких мародеров, но редко судьба складывается так, что это получается осуществить. Чаще всего вы вновь попадаете к Курту Кобейну и перезагружаетесь, начинаете заниматься вынужденным стелсом или давить педаль в пол вашего байка.

Задуманная как фишка, орда стала чуть ли не самым раздражающим и ненужным элементом игры.

Вот мы плавно и подходим к байку. В мире, где каждый шум привлекает сумасшедших зомби, наш главной герои рассекает просторы на своем мотоцикле.

Это мой байк. Таких байков много, но этот мой. Мой байк — мой лучший друг. Это — моя жизнь. Без меня байк бесполезен. Без байка бесполезен я.

Если вы не поняли, то байк — главный спутник Дикона на протяжении всей игры. На нем вы передвигаетесь по открытому миру, совершаете быстрые путешествия, давите одиночек зомби и улепетываете от орд. Свою малышку надо чинить, собирая лом в брошенных авто или среди лута. И делать это придется часто, байк ломается от стабильно от всего. Железного коня надо заправлять бензином. И это еще один культурный шок. Байк жрет топливо с невероятным усердством, поэтому заглухает он также невероятно быстро. Нужно искать канистры с бензином, которые, к счастью щедро раскиданы по локациям. Нашли — добежали — заправили — поехали. Потом удивились тому, как быстро кончился бензин и побежали искать новую канистру. Байк можно улучшать, менять косметику, вешать обвесы и в целом превращать в более мощную машину выживания. Все улучшения проводятся в лагерях союзников.

Лагеря союзников — коммуны выживших людей, которые предоставляют Дикону свои услуги за выполнение поручений и прочее. Валюта — кредиты, которые зарабатываются в каждых лагерях за выполнение заданий. Помимо этого, есть система репутации. Чем больше вы помогаете людям — тем больше вас любят и больше продадут. Один лагерь позволяет улучшать байк, а второй запасаться новыми видами оружия. В лагеря можно также отправлять людей, которых вы случайно встречаете на просторах карты. При этом, вы сами выбираете, куда человеку податься, а какую награду и у кого вам получить.

И вот так, вы колесите по карте туда-сюда, зачищаете гнезда нежити, чтобы открыть быстрые перемещения, стреляете бандитов, охотитесь на живность, зачищаете лаборатории и выполняете задания. И это реализовано на достойном стандартном уровне. Классический открытый мир с точками активности, где можно при желании потеряться на долгие часы,  осваивая контент.

Позднее начнет пробиваться неплохой сюжет, где завезли интриги, правительственные силы, новые мутации зомби, крепкую (no homo) мужскую дружбу и личную драму главного героя, который получает лучик надежды, способный вернуть ему любовь всей жизни. Появляются трогательные сцены, неплохие и смелые решения (тут как бы зомби-детей можно бить кувалдой по голове) и классические темы, затрагиваемые жанром пост-апокалипсиса, только в этот раз с добавлением байкерской эстетики.

Случаются и интересные геймплейные ситуации. Один раз, например, просто в дороге случилось нападение бандитов, которое переросло в глобальную сходку всей фауны игры. На шум прибежали и фрики (тут так называют зомби) и стая волков. Все смешалось в кучу, зомби, волки, мародеры. И, слава Кодзиме, не все побежали делить сочную тушку главного героя, а предпочли драться между собой. И подобного рода ситуации могут случаться, но фееричность их — не такая частая гостья.

Тем не менее, технические неровности никуда не деваются. Иногда AI врагов дает сбой уровня мемных видео на YouTube, некоторые флэшбеки также отвратительно смонтированы, а в иных сценах ты видишь, что игру банально порезали, удалив геймплей между кусками катсцен с уходами в затемнение. И даже спустя 10-15 часов геймплея, когда ситуация выравнивается в лучшую сторону, эти огрехи портят впечатления и выбивают из колеи процесса, вызывая смех или раздражение в зависимости от ситуации.

Здесь должен был быть геймплей, но его нет.

«Days Gone» — крайне неровная, спорная игра, которая в одни моменты бывает увлекательной, а в другие отвратительно раздражающей. Иногда ты улыбаешься от красивых сцен с женой героя в лучших традициях постановки Sony, а иногда материшься от того, что орда зомби в пятый раз не дает тебе пройти простое побочное задание. Жизнь После всяких Богов Войны и забегов по Детройту, после приключений Нейтана Дрейка и Человека-Паука не позволяет закрывать глаза на многочисленные проблемы игры. «Days Gone» — средний, но все-таки проходняк, который стоит вашего времени только в том случае, если вы любите байкерскую романтику, зомби и прошли все другие громкие игры, но все равно хотите во что-нибудь поиграть на досуге.

7
Под Арию пойдет

Наш вердикт

Неплохая, но все же проходная игра, которая тонет в море технических проблем и заимствований.

  • Геймплей 5
  • Сюжет 6
  • Графика 7
  • Саундтрек 7
  • Борн ту би вааайлд 10
Комментарии