Рецензия на игру «Civilization VI»

62

Бессонные ночи и геймплей «ну еще один ход и спать» триумфально возвращаются в новой части игрового сериала «Civilization».

В редакции не все являются фанатами знаменитой серии, но я всегда жду новую часть с нетерпением. Уж не знаю, как разработчикам из Firaxis это удается, но они опять сделали казалось прыгнули высоко, и более того, смогли выпустить, пожалуй, самую инновационную часть серии за ее 25-летнюю историю.

С виду все как обычно – перед нами пока еще совершенно неизведанная карта, отряд поселенцев и длинная (будем надеяться) история нашего народа. Не знакомым с предыдущими играми людям, здесь просто не обойтись без обучения, но и матерым игрокам оно также не помешает, чтобы быстрее разобраться с новыми возможностями. Сказать по правде, их действительно много, но хочется выделить два, которые, на скромный взгляд автора, сильнее всего переворачивают игру в «Civilization».

civilizationvi_russia_peter_hero

Во-первых, это рабочие – привычный небоевой юнит, которым мы привыкли строить дороги, улучшать клетки вокруг городов, делать ремонт местности и заниматься в общем-то всякой рутинной работой на благо нашей великой нации. К середине и ближе к концу игры в прошлых частях у нас скапливалось огромное число рабочих, а на территории нашей страны не оставалось ни единого живого места нетронутой природы – вокруг были одни фермы, рудники и железные дороги. Теперь рабочие имеют запас в три действия, то есть вы можете построить ферму, рудник и лесопилку, после чего трудоголики отправятся на заслуженный отдых. Нужно больше рабочей силы? Извольте переключить свое внимание от строительства очередной библиотеки на рабочего и сделать еще одного. Таким образом, улучшение клеток становится более сбалансированным и продуманным процессом. Хотя на этом новшества строительства не заканчиваются.

Во-вторых, и это, наверное, самое громкое изменение в игре – теперь в городах можно (и нужно) строить специализированные районы: военный, промышленный, научный и так далее – всего их 11 штук. Каждый из них дает вашему городу возможность возведения новых строений или улучшения юнитов. И тут самое важное – районы занимают отдельную клетку. То есть построить все 11 просто не удастся, так что вам придется продумывать, какой город займется развитием науки, какой станет оплотом вашей военной мощи, а какой будет культурным центром, стягивающих к себе туристов со всех концов света.

yyz0o2r5bn76_civvi_firstlook_india_hero

Кстати, Чудеса Света отныне тоже занимают отдельную клетку, и старая игра в «построить в столице все возможные Чудеса» здесь не пройдет. Разработчики хотят, чтобы строительство Чуда было действительно грандиозным событием, на которое вы решитесь, хорошенько подумав, стоит ли игра свеч. К тому же, некоторые строения требуют для возведения определенных условий, скажем, находиться рядом с рекой или горой.

Так что создателям игры удалось добиться главного – каждое ваше действие действительно многое значит. В начале игры, когда вы не знаете, что за мир ждет вас, вам предстоит решать, насколько быстро основывать новые города, сколько улучшений земли сделать вокруг имеющихся, возведение каких районов стоит выставить в приоритет и какими Чудесами Света обзавестись.

Противники, или ваши «коллеги» по миру, теперь имеют свои интересы, и учесть их все будет просто невозможно. Вы довольно быстро сможете узнать, что, к примеру, Петр I любит цивилизации с более высоким уровнем культуры и науки, а Цинь Шихуанди будет презирать вас, если вы строите больше Чудес, чем он. И вам придется пытаться найти баланс среди них, чтобы выжить в стремительно уменьшающемся мире.

civilizationvi_cesar

Как всегда, вариантов победить в игре несколько: вы можете «убить их всех», то есть получить военную победу, можете развиться быстрее всех в науке, стать самой культурно-привлекательной страной в мире или же вы сумеете обратить в свою религию все страны сделав ее по-настоящему мировой.

Древо развития цивилизации стало немного сложнее, но и в то же время более продуманным. Теперь у вас есть древо науки, где вы, как обычно, изучаете новые технологии (к слову, ускорять их теперь можно, выполнив некоторые задания), древо социальных институтов, которые вы можете открывать за очки культуры, а также политики и формы правления. Последние позволяют вам достаточно гибко «настраивать» под себя ваше государство для выполнения тех или иных задач.

Большим минусом, при первом знакомстве с «Civilization VI» для меня (и это отмечают далеко не все) стало изменение дизайна ленты новостей о прошедшем ходе. Если в предыдущей части оно было ярким, и события имели разный и при этом заметный цвет, то сейчас оно стало небольшим и неприметным, из-за чего я пару раз просто упускал из виду некоторые события в стране, что приводило к неприятным последствиям в дальнейшем.

Но это мелочи, ведь в общем и целом мы получили по-настоящему прорывную «Цивилизацию», которая уже на данном этапе ощущается как игра с парочкой вышедших дополнений. А ведь это только начало! Главная прелесть этой серии состоит в том, что ее нельзя распробовать за вечер – в нее нужно играть постоянно, пробуя различные комбинации, постепенно складывая у себя в голове сложный, но продуманный и хитрый план по достижению мирового господства. Это будет нелегкий путь, но от этого ваша победа будет вдвойне сладкой. Удачи, вождь!

Комментарии