Civilization VI Рецензия geekcity

Октябрь 27, 2016 | Дмитрий Ковалев

28

Рецензия на игру «Civilization VI»

Бессонные ночи и геймплей «ну еще один ход и спать» триумфально возвращаются в новой части игрового сериала «Civilization».

В редакции не все являются фанатами знаменитой серии, но я всегда жду новую часть с нетерпением. Уж не знаю, как разработчикам из Firaxis это удается, но они опять сделали казалось прыгнули высоко, и более того, смогли выпустить, пожалуй, самую инновационную часть серии за ее 25-летнюю историю.

С виду все как обычно – перед нами пока еще совершенно неизведанная карта, отряд поселенцев и длинная (будем надеяться) история нашего народа. Не знакомым с предыдущими играми людям, здесь просто не обойтись без обучения, но и матерым игрокам оно также не помешает, чтобы быстрее разобраться с новыми возможностями. Сказать по правде, их действительно много, но хочется выделить два, которые, на скромный взгляд автора, сильнее всего переворачивают игру в «Civilization».

civilizationvi_russia_peter_hero

Во-первых, это рабочие – привычный небоевой юнит, которым мы привыкли строить дороги, улучшать клетки вокруг городов, делать ремонт местности и заниматься в общем-то всякой рутинной работой на благо нашей великой нации. К середине и ближе к концу игры в прошлых частях у нас скапливалось огромное число рабочих, а на территории нашей страны не оставалось ни единого живого места нетронутой природы – вокруг были одни фермы, рудники и железные дороги. Теперь рабочие имеют запас в три действия, то есть вы можете построить ферму, рудник и лесопилку, после чего трудоголики отправятся на заслуженный отдых. Нужно больше рабочей силы? Извольте переключить свое внимание от строительства очередной библиотеки на рабочего и сделать еще одного. Таким образом, улучшение клеток становится более сбалансированным и продуманным процессом. Хотя на этом новшества строительства не заканчиваются.

Во-вторых, и это, наверное, самое громкое изменение в игре – теперь в городах можно (и нужно) строить специализированные районы: военный, промышленный, научный и так далее – всего их 11 штук. Каждый из них дает вашему городу возможность возведения новых строений или улучшения юнитов. И тут самое важное – районы занимают отдельную клетку. То есть построить все 11 просто не удастся, так что вам придется продумывать, какой город займется развитием науки, какой станет оплотом вашей военной мощи, а какой будет культурным центром, стягивающих к себе туристов со всех концов света.

yyz0o2r5bn76_civvi_firstlook_india_hero

Кстати, Чудеса Света отныне тоже занимают отдельную клетку, и старая игра в «построить в столице все возможные Чудеса» здесь не пройдет. Разработчики хотят, чтобы строительство Чуда было действительно грандиозным событием, на которое вы решитесь, хорошенько подумав, стоит ли игра свеч. К тому же, некоторые строения требуют для возведения определенных условий, скажем, находиться рядом с рекой или горой.

Так что создателям игры удалось добиться главного – каждое ваше действие действительно многое значит. В начале игры, когда вы не знаете, что за мир ждет вас, вам предстоит решать, насколько быстро основывать новые города, сколько улучшений земли сделать вокруг имеющихся, возведение каких районов стоит выставить в приоритет и какими Чудесами Света обзавестись.

Противники, или ваши «коллеги» по миру, теперь имеют свои интересы, и учесть их все будет просто невозможно. Вы довольно быстро сможете узнать, что, к примеру, Петр I любит цивилизации с более высоким уровнем культуры и науки, а Цинь Шихуанди будет презирать вас, если вы строите больше Чудес, чем он. И вам придется пытаться найти баланс среди них, чтобы выжить в стремительно уменьшающемся мире.

civilizationvi_cesar

Как всегда, вариантов победить в игре несколько: вы можете «убить их всех», то есть получить военную победу, можете развиться быстрее всех в науке, стать самой культурно-привлекательной страной в мире или же вы сумеете обратить в свою религию все страны сделав ее по-настоящему мировой.

Древо развития цивилизации стало немного сложнее, но и в то же время более продуманным. Теперь у вас есть древо науки, где вы, как обычно, изучаете новые технологии (к слову, ускорять их теперь можно, выполнив некоторые задания), древо социальных институтов, которые вы можете открывать за очки культуры, а также политики и формы правления. Последние позволяют вам достаточно гибко «настраивать» под себя ваше государство для выполнения тех или иных задач.

Большим минусом, при первом знакомстве с «Civilization VI» для меня (и это отмечают далеко не все) стало изменение дизайна ленты новостей о прошедшем ходе. Если в предыдущей части оно было ярким, и события имели разный и при этом заметный цвет, то сейчас оно стало небольшим и неприметным, из-за чего я пару раз просто упускал из виду некоторые события в стране, что приводило к неприятным последствиям в дальнейшем.

Но это мелочи, ведь в общем и целом мы получили по-настоящему прорывную «Цивилизацию», которая уже на данном этапе ощущается как игра с парочкой вышедших дополнений. А ведь это только начало! Главная прелесть этой серии состоит в том, что ее нельзя распробовать за вечер – в нее нужно играть постоянно, пробуя различные комбинации, постепенно складывая у себя в голове сложный, но продуманный и хитрый план по достижению мирового господства. Это будет нелегкий путь, но от этого ваша победа будет вдвойне сладкой. Удачи, вождь!

Тэги: ,



  • Максим Скороходов

    А я жду Age of Empires 4.

    • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

      А третья это типа Mythology?
      Только недавно прошел, классная штука

      • TheManOfStink

        Age of Mythologies? Это отдельная игра.
        Но она крутая.

      • Максим Скороходов

        Третья есть, про новый век, я в нее не играл, но как-то она народу не зашла

        • ɐɥıɥnɥɐɥıɥ

          А, да, я про неё и забыл уже

    • Roland

      Долго придется ждать, ртс сейчас глубоко в подполье.

      • Максим Скороходов

        Я в курсе, один старкрафт

  • Scarab-Phoenix

    Новая Цива разочаровала.
    Жалкое, просто жалкое дерево технологий. Не менее жалкое количество форм правления. Убитые дипломатия и торговля. Бессмысленные города-государства. Тесные карты (даже самые большие). Уменьшенное количество видов юнитов и зданий. Позорный для стратегии неинформативный и неудобный интерфейс. Идиотские, бесполезные чудеса света и бездарно исполненные идеи с великими людьми и хвалёными районами (специализация городов? ПФФФ).
    И черты лидеров… Конго, которое обиделось на меня за то, что я НЕ распространяю свою религию??? Серьёзно? Бразилия, напавшая на меня с одной (!) колесницей на мои войска за то, что у меня много великих людей?

    • TheManOfStink

      На меня Рим напал тогда, когда его столицу осаждала Япония.
      Но мне эта Цива понравилась, новые фишки интересные и заставляют подумать. но надо многое править. Но задел хороший.

  • Big Bad Whale

    Как-то не зашло.
    ИИ совсем туповат. На среднем уровне сложности в промышленной эре другие империи бегали с юнитами древнего мира. На предмаксимальном вроде получше, но во флот и авиацию ИИ совсем не умеет. Войну объявляет рандомно, независимо от отношений, дружить не хочет, пока сам не предложит.
    Понятно, что все еще поправят патчами и DLС, но пока как то средненько.
    Что понравилось — новая фишка «эврика», по крайней мере на ранних этапах игры. Районы вроде тоже неплохи, хотя опять же самые полезные можно и так построить, а без театральной площади город как-нибудь переживет)

    • TheManOfStink

      Да, система ускорения изучения технологий и культурных институтов действительно крутая. Особенно я поржал тогда, когда убив варваров пращниками у меня вылезло сообщение, мол, теперь поняли, насколько праща — говно? Изучаем луки!

    • театральная площадь нужна для победы культурой. строишь кучу музеев заполняешь их творениями великих людей. получаешь кучу культуры. просто 1 из видов победы.

      • Big Bad Whale

        Я знаю)
        Просто как пример привел.

        • я вчера охренел когда выиграл культурой, при том чт овсе города были -8 довольства и все с бунтами

  • Sector

    Короче, всё что вам нужно было знать о циве, вы уже знали с 4й части: без пары больших длц с контентом и правками баланса, играбельно только для фанатов серии, коим я и являюсь.

    Ах да, карт ну прямо на удивление мало завезли и они очень странно генерятся.

    • Big Bad Whale

      Вроде бы для религиозной как раз таки надо обратить не меньше половины всех городов каждой страны.

      • Sector

        Вчера играл, обратил несколько городов у 2х стран из 5 + несколько городов-государств — победил.

        Может от сложности зависит?

        • я к 1900 году полкарты обратил. где то 50% до победы заполнилось.

        • Big Bad Whale

          Вероятно. У меня 22 города обращено, из 50 примерно и ничего.
          Это не самый веселый способ победы)

  • Starkiller

    Понравилась больше 5 части ( Релизная 5 ни в какое сравнение не идёт с 6 )

  • disqus_Zu

    Еще не играл, сразу вопрос к ИИ дипломатии, он настолько же тупой как и в прошлой части? Когда с тебя за апельсины требуют, метал, коней, нефть, алмазы, пряности, мрамор, единичный взнос 100-200 и 3-5 каждый ход в течении 25 ходов?

    • Sector

      Гораздо тупее, теперь тебя осуждают если ты неправильно держишь вилку за столом…

      • disqus_Zu

        Жаль, а так хотелось проворачивать путинские-многоходовочки.

    • ии в этой части просто дно пробил по неадекватности и тупости

    • sidney show

      У ии теперь хотя бы видно почему он недоволен. Хотя в корявой русской локализации причин отношений попросту нет, но когда я включил английскую версию я внезапно узнал, что Франция на меня злится по тем-то и тем-то причинам.

      • disqus_Zu

        Ну в пятой это было, но это не особо помогало. Если бы можно было, гнев на милость перенести, хоть какая-та польза от этого была.

  • Werewolfff

    Помню как еще в начальной школе играл в первую цивилизацию, прошёл её раз 100. А тут уже 6ая часть, классика бессмертна.
    В то время была Windows 95, 3 любимых игры:
    1) Civilization
    2) GTA
    3) UFO: Enemy Unknown (та, которая X-COM: UFO Defense)
    и 100 МБ (да, Мб, это не опечатка) свободного места, которых сразу для 3х этих игр не хватало и приходилось какую-то удалять, чтобы поиграть в другую (оставив сейвы, естественно).
    Эх, ностальгия…(

  • Caesar

    Сел поиграть 4 часа назад на «пол часика, просто посмотреть что и как»

Наверх ↑