Рецензия на игру «Call of Duty: WWII»

19

Мнение об очередной части шутера «Call of Duty».

После современных боевых действий, битв в недалеком будущем и космических сражений долгоиграющий сериал «Call of Duty» (в этом году франчайзу исполняется 14 лет) возвращается к самым истокам – ко Второй Мировой Войне. Данная тема пусть и была раскрыта в сотнях других играх,  но все равно не устарела. Более того – после уже поднадоевшего будущего, которое все чаще и чаще встречается в шутерах, поля брани 40-х годов прошлого века кажутся глотком свежего воздуха. И что же из этой затеи вышло?

Еще перед выходом игры можно было предсказать главную проблему «Call of Duty: WWII» — отсутствие новых идей. Как ни крути, про Вторую мировую сказано уже все, а возвращение к этой тематике подразумевает под собой повторение или копирование других мыслей и высказываний. И в новой «Call of Duty» это ощущается как в сюжете одиночной кампании, так и в ее геймплее.

Сюжет «WWII» — классическая военная история о боевом отряде, который сплотился и стал настоящей семьей. Его члены вместе участвуют в важных эпизодах с конца войны, когда союзнические войска открыли Второй фронт. Именно со знаменитой высадки в Нормандии и начинается игра. Действо сразу же завораживает, демонстрируя все ужасы и тяжести операции –свистят над головой, все взрывается, а прямо перед тобой гибнут сотни людей (это сразу же напоминает «Спасти рядового Райана»; вообще, игра часто отсылается к культовому фильму Спилберга). За такой опыт разработчиков однозначно стоит отблагодарить. Подобными зрелищными и атмосферными сценами новая «Call of Duty» готова радовать относительно часто.

Игра пытается быть кинематогрофичной: на постановку и режиссуру Sledgehammer сделали большой упор и не прогадали – «WWII» действительно цепляет. При этом, правда, сам сюжет вряд ли можно назвать целостным. По сути, перед нами лишь набор миссий, объединенных простым и банальным лейтмотивом, который сконцентрирован вокруг группы бойцов. Однако в истории проработаны лишь два героя – Дэниелс (за него мы собственно и играем) и капитан Пирсон. Сценаристы продемонстрировали их развитие и конфликт, нарастающий в течение всего действа. Остальные же герои — статисты для создания массовости команды.

В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались — персонажи, которым по идее надо сопереживать, оказались безынтересными пресными пустышками. Иногда сценаристы также пытаются поднять довольно сложные темы о личных потерях и ужасах войны. Но в формате «Call of Duty» эти попытки оказались тщетными – трудно передавать какой-то серьезный посыл, демонстрируя при этом взрывы каждые 10 минут.

С точки зрения геймплея новая «CoD» тоже вернулась к корням, но уже в плохом смысле слова. Миссии практически никак друг от друга не отличаются и напоминают эдакий «привет» из середины 00-х, ведь все сводится к монотонному уничтожению толп немцев на небольшой карте без каких-либо возможностей для уникальных маневров. Единственная отдушина – освобождение Парижа, явно вдохновленное «Бесславными ублюдками».

Дабы хоть как-то разнообразить основной игровой процесс, разработчики добавили возможность запрашивать у товарищей по оружию аптечки (да, «WWII» вернулась к шкале здоровья, как в ранних играх), патроны, авиаудар и т.д. Чтобы их получить, необходимо убить какое-то количество врагов. Как-то серьезно такое нововведение на игру никак не влияет, но уж точно выручает во всяких трудных ситуациях.

Мультиплеер в «Call of Duty» тоже претерпел некоторые изменения – он стал чуть медленнее и менее динамичным.  Оно и понятно – джетпаки и сражения в трех пространствах никак не вписываются в тематику Второй мировой. Но и без них в многопользовательском режиме «WWII» можно найти немало веселья, ведь именно им серия и славится.

Но даже здесь без некоторых новшеств не обошлось. Первое – о чем мы уже как-то рассказывали – это режим «Война» («War»). В нем команды в несколько этапов решают определенные задачи: ими могут быть как сопровождение танка (это мы уже видели в «Overwatch»), так и захват с удержанием одной точки. Игра происходит в два раунда – сначала атакует одна команда, а затем другая.

Сразу можно отметить, что «Война» определенно порадует всех тех, у кого классический мультиплеер «Call of Duty» вызывает отторжение. Весь режим построен на командной работе, только так от игры можно будет получить удовольствие. В противном же случае команду будет ждать поражение – очень трудно без кооперации и согласования действий добиться в «Войне» каких-либо успехов.

Вторым нововведением стал Штаб – местный хаб. Если вы хоть раз играли в «Destiny» или любое другое ММО, то можете представить, что вы там будете делать – получать ежедневные и еженедельные задание, покупать всевозможные скины для оружия и подобные улучшения, протестировать новое оружие или открыть кейсы, падающие с неба. Они выпадают за выполнение некоторых активностей или случайным образом после окончания матчей. Тут же сразу отметим, что здесь система лутбоксов кажется адекватной и честной – все содержимое кейсов носит чисто косметический характер, никакого преимущества в боях ждать не следует.

Пару слов скажем и о зомби-режиме, называющимся «Зомби Рейха». Чего-то сверхъестественного от него ждать не придется. Перед игроками стоит задача выжить, отбиваясь от полчищ ходячих мертвецов. Как и раньше, одному в зомби-режиме делать нечего – без компании друзей игра завершится довольно быстро.

Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны и хочет получить качественную по постановке (но не по сюжету) кампанию. А все те, кто ждет от «WWII» некоего нового опыта, могут обходить игру стороной. Да, кардинальная смена сеттинга пошла «Call of Duty» на пользу и как следует освежила сериал. Однако «WWII» не привносит никаких новых идей и где-то отказывается от наработок Treyarch и Infinity Ward. Из-за этого геймплей игры кажется банально устаревшим и плохо смотрится в 2017 году, особенно при наличии «Wolfenstein 2».

7
Хорошо, но увы

Наш вердикт

Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны. Все те, кто ждет нового опыта, могут обходить игру стороной.

  • Сюжетная кампания 4
  • Мультиплеер 9
  • Графика 8
Комментарии