Рецензия на игру «Call of Duty: WWII»
Мнение об очередной части шутера «Call of Duty».
После современных боевых действий, битв в недалеком будущем и космических сражений долгоиграющий сериал «Call of Duty» (в этом году франчайзу исполняется 14 лет) возвращается к самым истокам – ко Второй Мировой Войне. Данная тема пусть и была раскрыта в сотнях других играх, но все равно не устарела. Более того – после уже поднадоевшего будущего, которое все чаще и чаще встречается в шутерах, поля брани 40-х годов прошлого века кажутся глотком свежего воздуха. И что же из этой затеи вышло?
Еще перед выходом игры можно было предсказать главную проблему «Call of Duty: WWII» — отсутствие новых идей. Как ни крути, про Вторую мировую сказано уже все, а возвращение к этой тематике подразумевает под собой повторение или копирование других мыслей и высказываний. И в новой «Call of Duty» это ощущается как в сюжете одиночной кампании, так и в ее геймплее.
Сюжет «WWII» — классическая военная история о боевом отряде, который сплотился и стал настоящей семьей. Его члены вместе участвуют в важных эпизодах с конца войны, когда союзнические войска открыли Второй фронт. Именно со знаменитой высадки в Нормандии и начинается игра. Действо сразу же завораживает, демонстрируя все ужасы и тяжести операции –свистят над головой, все взрывается, а прямо перед тобой гибнут сотни людей (это сразу же напоминает «Спасти рядового Райана»; вообще, игра часто отсылается к культовому фильму Спилберга). За такой опыт разработчиков однозначно стоит отблагодарить. Подобными зрелищными и атмосферными сценами новая «Call of Duty» готова радовать относительно часто.
Игра пытается быть кинематогрофичной: на постановку и режиссуру Sledgehammer сделали большой упор и не прогадали – «WWII» действительно цепляет. При этом, правда, сам сюжет вряд ли можно назвать целостным. По сути, перед нами лишь набор миссий, объединенных простым и банальным лейтмотивом, который сконцентрирован вокруг группы бойцов. Однако в истории проработаны лишь два героя – Дэниелс (за него мы собственно и играем) и капитан Пирсон. Сценаристы продемонстрировали их развитие и конфликт, нарастающий в течение всего действа. Остальные же герои — статисты для создания массовости команды.
В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались — персонажи, которым по идее надо сопереживать, оказались безынтересными пресными пустышками. Иногда сценаристы также пытаются поднять довольно сложные темы о личных потерях и ужасах войны. Но в формате «Call of Duty» эти попытки оказались тщетными – трудно передавать какой-то серьезный посыл, демонстрируя при этом взрывы каждые 10 минут.
С точки зрения геймплея новая «CoD» тоже вернулась к корням, но уже в плохом смысле слова. Миссии практически никак друг от друга не отличаются и напоминают эдакий «привет» из середины 00-х, ведь все сводится к монотонному уничтожению толп немцев на небольшой карте без каких-либо возможностей для уникальных маневров. Единственная отдушина – освобождение Парижа, явно вдохновленное «Бесславными ублюдками».
Дабы хоть как-то разнообразить основной игровой процесс, разработчики добавили возможность запрашивать у товарищей по оружию аптечки (да, «WWII» вернулась к шкале здоровья, как в ранних играх), патроны, авиаудар и т.д. Чтобы их получить, необходимо убить какое-то количество врагов. Как-то серьезно такое нововведение на игру никак не влияет, но уж точно выручает во всяких трудных ситуациях.
Мультиплеер в «Call of Duty» тоже претерпел некоторые изменения – он стал чуть медленнее и менее динамичным. Оно и понятно – джетпаки и сражения в трех пространствах никак не вписываются в тематику Второй мировой. Но и без них в многопользовательском режиме «WWII» можно найти немало веселья, ведь именно им серия и славится.
Но даже здесь без некоторых новшеств не обошлось. Первое – о чем мы уже как-то рассказывали – это режим «Война» («War»). В нем команды в несколько этапов решают определенные задачи: ими могут быть как сопровождение танка (это мы уже видели в «Overwatch»), так и захват с удержанием одной точки. Игра происходит в два раунда – сначала атакует одна команда, а затем другая.
Сразу можно отметить, что «Война» определенно порадует всех тех, у кого классический мультиплеер «Call of Duty» вызывает отторжение. Весь режим построен на командной работе, только так от игры можно будет получить удовольствие. В противном же случае команду будет ждать поражение – очень трудно без кооперации и согласования действий добиться в «Войне» каких-либо успехов.
Вторым нововведением стал Штаб – местный хаб. Если вы хоть раз играли в «Destiny» или любое другое ММО, то можете представить, что вы там будете делать – получать ежедневные и еженедельные задание, покупать всевозможные скины для оружия и подобные улучшения, протестировать новое оружие или открыть кейсы, падающие с неба. Они выпадают за выполнение некоторых активностей или случайным образом после окончания матчей. Тут же сразу отметим, что здесь система лутбоксов кажется адекватной и честной – все содержимое кейсов носит чисто косметический характер, никакого преимущества в боях ждать не следует.
Пару слов скажем и о зомби-режиме, называющимся «Зомби Рейха». Чего-то сверхъестественного от него ждать не придется. Перед игроками стоит задача выжить, отбиваясь от полчищ ходячих мертвецов. Как и раньше, одному в зомби-режиме делать нечего – без компании друзей игра завершится довольно быстро.
Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны и хочет получить качественную по постановке (но не по сюжету) кампанию. А все те, кто ждет от «WWII» некоего нового опыта, могут обходить игру стороной. Да, кардинальная смена сеттинга пошла «Call of Duty» на пользу и как следует освежила сериал. Однако «WWII» не привносит никаких новых идей и где-то отказывается от наработок Treyarch и Infinity Ward. Из-за этого геймплей игры кажется банально устаревшим и плохо смотрится в 2017 году, особенно при наличии «Wolfenstein 2».
Наш вердикт
Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны. Все те, кто ждет нового опыта, могут обходить игру стороной.