call of duty wwii рецензия

Ноябрь 7, 2017 | Иван Скородумов

32

Рецензия на игру «Call of Duty: WWII»

Мнение об очередной части шутера «Call of Duty».

После современных боевых действий, битв в недалеком будущем и космических сражений долгоиграющий сериал «Call of Duty» (в этом году франчайзу исполняется 14 лет) возвращается к самым истокам – ко Второй Мировой Войне. Данная тема пусть и была раскрыта в сотнях других играх,  но все равно не устарела. Более того – после уже поднадоевшего будущего, которое все чаще и чаще встречается в шутерах, поля брани 40-х годов прошлого века кажутся глотком свежего воздуха. И что же из этой затеи вышло?

Еще перед выходом игры можно было предсказать главную проблему «Call of Duty: WWII» — отсутствие новых идей. Как ни крути, про Вторую мировую сказано уже все, а возвращение к этой тематике подразумевает под собой повторение или копирование других мыслей и высказываний. И в новой «Call of Duty» это ощущается как в сюжете одиночной кампании, так и в ее геймплее.

Сюжет «WWII» — классическая военная история о боевом отряде, который сплотился и стал настоящей семьей. Его члены вместе участвуют в важных эпизодах с конца войны, когда союзнические войска открыли Второй фронт. Именно со знаменитой высадки в Нормандии и начинается игра. Действо сразу же завораживает, демонстрируя все ужасы и тяжести операции –свистят над головой, все взрывается, а прямо перед тобой гибнут сотни людей (это сразу же напоминает «Спасти рядового Райана»; вообще, игра часто отсылается к культовому фильму Спилберга). За такой опыт разработчиков однозначно стоит отблагодарить. Подобными зрелищными и атмосферными сценами новая «Call of Duty» готова радовать относительно часто.

Игра пытается быть кинематогрофичной: на постановку и режиссуру Sledgehammer сделали большой упор и не прогадали – «WWII» действительно цепляет. При этом, правда, сам сюжет вряд ли можно назвать целостным. По сути, перед нами лишь набор миссий, объединенных простым и банальным лейтмотивом, который сконцентрирован вокруг группы бойцов. Однако в истории проработаны лишь два героя – Дэниелс (за него мы собственно и играем) и капитан Пирсон. Сценаристы продемонстрировали их развитие и конфликт, нарастающий в течение всего действа. Остальные же герои — статисты для создания массовости команды.

В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались — персонажи, которым по идее надо сопереживать, оказались безынтересными пресными пустышками. Иногда сценаристы также пытаются поднять довольно сложные темы о личных потерях и ужасах войны. Но в формате «Call of Duty» эти попытки оказались тщетными – трудно передавать какой-то серьезный посыл, демонстрируя при этом взрывы каждые 10 минут.

С точки зрения геймплея новая «CoD» тоже вернулась к корням, но уже в плохом смысле слова. Миссии практически никак друг от друга не отличаются и напоминают эдакий «привет» из середины 00-х, ведь все сводится к монотонному уничтожению толп немцев на небольшой карте без каких-либо возможностей для уникальных маневров. Единственная отдушина – освобождение Парижа, явно вдохновленное «Бесславными ублюдками».

Дабы хоть как-то разнообразить основной игровой процесс, разработчики добавили возможность запрашивать у товарищей по оружию аптечки (да, «WWII» вернулась к шкале здоровья, как в ранних играх), патроны, авиаудар и т.д. Чтобы их получить, необходимо убить какое-то количество врагов. Как-то серьезно такое нововведение на игру никак не влияет, но уж точно выручает во всяких трудных ситуациях.

Мультиплеер в «Call of Duty» тоже претерпел некоторые изменения – он стал чуть медленнее и менее динамичным.  Оно и понятно – джетпаки и сражения в трех пространствах никак не вписываются в тематику Второй мировой. Но и без них в многопользовательском режиме «WWII» можно найти немало веселья, ведь именно им серия и славится.

Но даже здесь без некоторых новшеств не обошлось. Первое – о чем мы уже как-то рассказывали – это режим «Война» («War»). В нем команды в несколько этапов решают определенные задачи: ими могут быть как сопровождение танка (это мы уже видели в «Overwatch»), так и захват с удержанием одной точки. Игра происходит в два раунда – сначала атакует одна команда, а затем другая.

Сразу можно отметить, что «Война» определенно порадует всех тех, у кого классический мультиплеер «Call of Duty» вызывает отторжение. Весь режим построен на командной работе, только так от игры можно будет получить удовольствие. В противном же случае команду будет ждать поражение – очень трудно без кооперации и согласования действий добиться в «Войне» каких-либо успехов.

Вторым нововведением стал Штаб – местный хаб. Если вы хоть раз играли в «Destiny» или любое другое ММО, то можете представить, что вы там будете делать – получать ежедневные и еженедельные задание, покупать всевозможные скины для оружия и подобные улучшения, протестировать новое оружие или открыть кейсы, падающие с неба. Они выпадают за выполнение некоторых активностей или случайным образом после окончания матчей. Тут же сразу отметим, что здесь система лутбоксов кажется адекватной и честной – все содержимое кейсов носит чисто косметический характер, никакого преимущества в боях ждать не следует.

Пару слов скажем и о зомби-режиме, называющимся «Зомби Рейха». Чего-то сверхъестественного от него ждать не придется. Перед игроками стоит задача выжить, отбиваясь от полчищ ходячих мертвецов. Как и раньше, одному в зомби-режиме делать нечего – без компании друзей игра завершится довольно быстро.

Новая «Call of Duty» однозначно подойдет тем, кто изголодался по теме Второй Мировой Войны и хочет получить качественную по постановке (но не по сюжету) кампанию. А все те, кто ждет от «WWII» некоего нового опыта, могут обходить игру стороной. Да, кардинальная смена сеттинга пошла «Call of Duty» на пользу и как следует освежила сериал. Однако «WWII» не привносит никаких новых идей и где-то отказывается от наработок Treyarch и Infinity Ward. Из-за этого геймплей игры кажется банально устаревшим и плохо смотрится в 2017 году, особенно при наличии «Wolfenstein 2».

Тэги: ,



  • Михаил Рябухин

    «В «WWII» слабый сценарий, в котором драматическая составляющая
    практически никогда не работает, как бы разработчики ни старались»
    Беда, печаль… Видимо, этот год остается за DICE.

    • Garfield is not a cat!

      Я бы не стал так уверенно это говорить.

    • Den

      На самом деле это чепуха, я считаю. Какой сценарий должен быть в игре про WW2? Да ясен пень обычный и заезженный. А вот персонажи вышли очень даже глубокими и эмоциональными, особенно с учётом шикарной лицевой анимации и вообще нереально мощными роликами. Драматизма в меру много и героям сопереживаешь, в отличие от последних частей пяти.
      Я был сильно удивлён, но игра вышла очень хорошая, наконец. По крайней мере кампания. По общему качеству — такой себе MW1/2.

      • Roland

        Хотя бы без 100500 по счету высадке в Нормандии. Было бы уже неплохо.

        • Den

          Это самое значимое событие в этой войне для Америки, поэтому и делают. Плюс без этой высадки вряд ли всё пошло бы так, как оно пошло дальше. Да и с новыми технологиями (графикой) было вполне здорово посмотреть на «Нормандию». С радостью посмотрю ещё через 10 лет, с полным фотореализмом.

          • А вот звук, к сожалению, как был отвратительный так и остался. После звука в бф1, когда свист от каждой пули буквально на «своей» шкуре и чувствуешь и от воплей бойцов в окопах буквально мурашки проходят.

    • Jigsaw

      Этот год за Вольфенштайн

      • Den

        Он, безусловно, очень крут, но ещё не вышел Battlefront, который должен быть всё-таки круче, реиграбельнее и с хорошим мультом.

        • Roland

          Чет не верится в нормальный сингл в мультиплеер-направленной игре. НУ и да, по диалогам-персонажам-постановке все равно вульф не уделают.

          • Den

            Сингл SW делала отдельная студия, так что тут волноваться не стоит. Сюжет будет классный, как минимум абсолютно уникальный из-за стороны, за которую дадут играть. Графика божественна, звук тем более. По-любому будет суперский сингл. Диалоги в Вульфе хороши, но совсем не всегда, слишком часто они типичные. Персонажи крутые, но в SW они эпические, так сказать, так что будут не менее круты. Постановка точно будет лучше в SW, если судить по трейлерам, ведь в Вульфе с постановкой всё обычно, не более. Это конечно лишь моё мнение, но я как бы и сам фанат Вульфа с самой первой части и это была самая ожидаемая игра года для меня, которую уже прошел два с половиной раза, но кайфа получил меньше, чем от прошлых частей или некоторых игр этого года.

          • Rozario Agro

            Вот я как раз за сюжет и волнуюсь. С одной стороны он привлекателен тем, что нам покажут события между 6 и 7 эпизодами, покажут становление Первого Ордена и дадут поиграть за Империю, но с другой стороны я боюсь, что нас (в шкуре главной героини) просто прокатят по узнаваемым локациям из фильмов и дадут повстречать основных персонажей саги, связывая это банальнейшим сюжетом. Что-то типа: «Лети на Эндор из 6 эпизода, найди там N и повстречай Люка, потом лети на Такодан из 7 эпизода, свяжись там с X и повстречай Маз Канату, далее лети на Нобу из 1 эпизода, захвати там Z и повстречай Лею и т.д».
            Ну ещё стоит учитывать тот фактор, что EA, сосредоточившись на мультиплеере, уже давно не выпускала годных синглов (Titanfall не беру в расчет, так как EA выступала там только издателем)

            А по поводу постановки я практически полностью уверен, что режиссуру Вульфа с его полутарантиновскими диалогами Battlefront своим пафосом не уделает.

          • Quaker

            Там будет голая беременная баба вся покрытая кровью расстреливать имперцев с двух рук? Если нет, то даже ни о какой конкуренции с Вульфом говорить не надо.

          • Или божественный диалог/бухалово с коммунистом в церковной сутане под свистом пуль и джазом, исполненным на кларнете под свистом пуль фашиков.

        • Сорян, но нет, до такого уровня постановки, качества диалогов, да и элементарно шутеринга Баттлфронту до Вульфа как до луны. Поверьте, я очень и очень и очень много играю в шутеры и нажимал активно в бету баттлфронта.

      • Михаил Рябухин

        Пф-ф-ф, ага, ага,а в Готэме преступность процветает… :)

  • hihahuhiha

    Кстати, почему все начинают с высадки в Нормандии.

    Мне после «дюнкерка» было бы интересно в этом поучаствовать

    • Джон Труман

      Это вопрос? Ну так Спасение рядового Райана же задал этот тренд. Потом Омаха бич был в Медаль за отвагу (очень крутая сцена), а Зов долга 2 использовал уже другую высадку, но тоже в Нормандии (мех). Мне еще очень нравится высадка в Сталинграде из первой Колды.

      • TrueGeekNerd

        Там действительно выдавали патроны без оружия, и его нужно было подобрать с убитых союзников, или мне изменяет память ?

        • Джон Труман

          Да, одному солдату ружье другому патроны. Игроку как раз достаются только патроны.

          • TrueGeekNerd

            Эх, атмосферненько. Там еще в начале компании расстреляли дезертира, спрыгнувшего с парома.

        • hihahuhiha

          Это отражение того, что версии, что выдавали одну винтовка на троих?

          • Джон Труман

            Да и заград отряды тоже присутствуют (ни шагу назад).

          • hihahuhiha

            У сталинистов наверно батхёрт лютый.
            Но вообще я заинтересовался даже

          • Джон Труман

            Вообще грустно немного если смотреть на серию игр в первой части Взятие Рейхстага и мы герои (очень крутая наша компания), а дальше Макаров и Захаев, развязавшие войну России и Америки (Ни слова по русски, химатаки на Европу, взрыв ядерной бомбы), Драгович и Савченко в команде с немецким ученым Штайнером и всего несколько положительных русских героев (Резнов, Николай и Юрий).

          • TrueGeekNerd

            Да. Там советская компания вообще была колоритной и очень масштабной.

    • Eternalman

      Потому что это клише, и еще потому что они кроме Нормадинии почти ничего не знают о WW2

      • hihahuhiha

        Есть же тихоокеанский театр боевых действий

  • Джон Труман

    Уххх очень хочется попробовать, но я решил погонять всю Колду начиная с самой первой, как перепройду так обязательно возьмусь. Сейчас MW3 и Black ops2. Во всех есть крутые и атмосферные моменты, но Блэк опс 1 это вообще что то с чем-то, очень крутая часть!

  • sidney show

    Игру не покупал, посмотрел первый час игры на ютубе. Нуууу в 2010 игра была бы хороша, да. Чисто с технической точки зрения это все еще убожество, на которое смотреть страшно. И это ААА-шутер от одного из крупнейших издателей. С спрайтовыми взрывами, убогими текстурами, так себе освещением и с просто омерзительным звуком.

    Я абсолютно не хочу быть хейтером, но после bf1 колда воспринимается как какое-то доисторическое гуано.

  • Макс Фрай

    На дворе был 2500 год вышло дополнение для ww2

  • ChiefAR

    Как же я хочу чтобы можно было покупать отдельно синглплеер за 20-30 баксов, без ненужного мультиплеера, ненужных режимов, чтобы не было дурацких season pass’ ов и длц.
    Короче, жду когда через года 2 когда будут раздвать со всеми сюжетными дополнениями.

Наверх ↑