Рецензия на игру «Call of Duty: Infinite Warfare»
Высказываем мнение о новой игре «Call of Duty: Infinite Warfare».
К новой, тринадцатой (!) по счету, «Call of Duty» было много скепсиса с самого начала. Например, дебютный трейлер стал вторым на YouTube по количеству дизлайков. Во всем, скорее всего, была виновата неудавшаяся «Black Ops III», которая не смогла полностью развить свой потенциал. Масла в огонь подливало и решение Activision продавать ремастер «Modern Warfare» только в комплекте с «Infinite Warfare». После этого многие шутили, что новая игра Infinity Ward никому не нужна без переиздания классики (которое, кстати, получилось отменным). В итоге вышло так, что «Infinite Warfare» оказалась неплохим проектом, полностью оправдывающий покупку. Это не лучшая «Call of Duty», но определенно удачная часть серии.
На этот раз сериал отправит игрока в более далекое будущее, когда земляне уже построили космические корабли и колонизировали другие планеты Солнечной системы. При этом, каких-то пояснений, что и как случилось, историю развития человечества или основы игрового мира вы не найдете – разработчики подумали, что это не важная часть сюжета. Все и так будет понятно тем, кто смотрел «Звёздный Путь», «Звездные Войны» или любую другую научную фантастику.
Куда важнее для «Call of Duty» предоставить игроку интересный сюжет, во время прохождения которого можно расслабиться и получать удовольствие. История начинается с высадки группы десантников на Европе, одном из спутников Юпитера. Необходимо узнать, почему одна из баз перестала отвечать. Здесь же мы знакомимся с антагонистом игры, адмиралом Китчем (его роль исполнил Кит Харингтон) и узнаем, что в скором времени мятежники из организации СДФ собираются захватить власть. Естественно, насильственным путем. И именно этому нам придется помешать.
На этот раз сценаристы уделили важную роль персонажам. Они не статисты, а хорошо раскрытые , проработанные герои (вдобавок, биографию ваших помощников можно прочитать на бортовом компьютере). Пожалуй, самый идеальный пример – андроид Итан, чье развитие как личности особенно заметно во время прохождения. С ним же связан юмор кампании и одни из самых запоминающихся моментов игры.Со злодеями все не так хорошо – персонаж Харингтона на экране появляется от силы шесть-семь раз, и он из себя практически ничего не представляет. С персонажем бойца UFC Конора МакГрегора все еще хуже: он появляется в кадре всего секунд на 15, после чего игрок его может и не увидеть.
И если с сюжетом у «Infinite Warfare» все более-менее хорошо, то к геймплею возникают вопросы. Год назад студия Treyarch ввела в «Black Ops III» кооператив и большие уровни, на которых можно было провернуть различные тактики боя. Infinity Ward полностью отказались от этого, и, соответственно, карты стали меньше и более коридорными, как это было в более старых частях серии. Из-за этого способности экзоскелета, введенного в «Advanced Warfare», практически не используются. Для тактических маневров приспособлений тоже довольно мало – несколько типов гранат, дроны, щиты и хакерский взлом роботов.
Самым важным нововведением являются космические баталии. Хоть они все проходят по одной и той же схеме, но разбавляют игровой процесс и за все время кампании не успевают надоесть. При этом все бои получились очень примитивными – вначале необходимо уничтожить некоторое количество небольших космических кораблей, а потом пару больших. В остальном же геймплей не представляет ничего того, что мы еще не видели. Отдельно стоит похвалить работу режиссера – в игру вновь вернулись потрясающие трогательные эпизоды и ВАУ!-моменты, от которых как всегда захватывает дух.
От мультиплеера тоже не стоит ждать ничего прорывного. Однако отличий от той же самой «Black Ops III» довольно много. Во-первых, классовая система, введенная в 12 части, стала более обширной. С самого начала игроку предоставляется на выбор три класса (по достижению определенного уровня открываются новые), у каждого своя ульта и способности. Каждый сможет решить, что ему подойдет – сбалансированный, мощный, но медленный, или быстрый и маневренный классы.
Во-вторых, карты стали здесь несколько меньше по размеру и теснее, чем в третьем «Black Ops». Экзоскелеты и прыжки по стенам остались на местах, но необходимость в них исчезла. Зато сам мультиплеер стал быстрее и динамичнее. Также появилась кастомизация оружия – теперь пушки можно разукрасить на свой вкус и цвет.
В игре также остался зомби-режим. Теперь все действо происходит в парке развлечений, называющийся «Spaceland». Каких-либо изменений у режима мало, и он все такой же веселый и задорный. Стилизовано все под кинобоевик 80-х годов, в эпоху VHS-кассет, и это разбавляет весь футуристический сеттинг основной игры.
Вот уже третий раз вместе с Infinity Ward «Call of Duty» как сериал делает шаг назад – ничего принципиально нового в игре нет. Но этот шаг оправдан тем, что некоторые идеи, заложенные третьей частью «Black Ops», оказались неудачными и требуют значительных доработок. Разработчики, видимо, понимали, что способностей у нынешней Infinity Ward не хватит для полной реализации всех задумок, и поэтому выпустили игру из тех элементов, что и так неплохо работали. И несмотря на ощущения, что ты все это где-то уже видел, от новой «Call of Duty» получаешь удовольствие, а это именно то, что необходимо такому сериалу.