Рецензия на игру «Call of Duty: Black Ops III»
Делимся впечатлениями о новой части популярного шутера «Call of Duty».
Каждый год миллионы игроков по всему миру горячо ждут новую «Call of Duty», а на части сериала, сделанные Treyarch, еще и возлагают большие надежды на какие-то изменения и инновации. И, если помните, нам их обещали в достатке: реиграбельность, запоминающийся кооператив, качественный сюжет и увлекающий мультиплеер. В общем, переворот во всей серии. Посмотрим, справилась ли студия со своими обещаниями, или мы вновь получили тот же самый шутер, что и год назад. СПОЙЛЕР: Практически да, справились.
Из года в год у разработчиков CoD’a была лишь одна цель – создать незатейливый сюжет про бравых военных, суть которого поймет даже ребенок, и заставить игрока говорить «вау» как можно чаще. Если именно это вы и ожидаете от «Black Ops III», то спешим вас разочаровать – от такой концепции Theyarch практически полностью решили отказаться. Сюжет тут стал слишком перегруженным, отчего около трех четвертых игры только и хочется произнести: «А что тут, собственно, происходит?». Количество моментов, когда, к примеру, что-то эпично рушится или взрывается, также стало меньше. При всем при этом новая «Call of Duty» будет тебя развлекать, но при одном условии – с тобой должен играть напарник, а лучше целых три.
Как это все выглядит? Ваш отряд одновременно смотрит одну и ту же кат-сцену (коих тут не слишком-то и много), после чего вы вместе ходите по достаточно большой карте и зачищаете ее от большого количества противников. Перед выходом на задание вы побудете на базе, где можно за очки опыта прокачать тот или иной навык (аугментации), приодеться и купить более мощный ствол. Всего в игре три ветки аугментаций, каждая из которых понравится определенному типу игроков. Использовать навыки во время игры не обязательно, каждый сам для себя решит, как можно лучше расправиться с тем или иным врагом, но, иногда, они действительно могут пригодиться, особенно, если играешь в одиночку.
Сюжет, как нам кажется, типичен для «Call of Duty». Нам в очередной раз предлагают спасти мир, перед этим поймав главного гада. Но, знаете, никакого удовольствия вся история не доставляет – получилось все каким-то неинтересным и непонятным. Лишь к концу ты начинаешь осознавать, что тут происходит. Финал же, по нашему мнению, оказался отвратным – все было притянуто за уши. Да и походил конец на основу сюжета вышедших в этом году «Эры Альтрона» и «Робота по имени Чаппи». Но при этом стоит отметь весьма качественную постановку некоторых эпизодов, например, того же финала, во время которого играет «White Rabbit» группы Jefferson Airplane.
Подробно о мультиплеере «Black Ops III» мы рассказывали в материале, посвященном бета-тесту игры. И, если честно, ничего за те три месяца не поменялось. Нам предоставляется некоторое количество персонажей с различными способностями, которые активируются после определенного количества времени (что-то похожее можно найти в «Overwatch»). К сожалению, какого-то острого желания использовать вторую плоскость ради тактического маневра не возникало, так как все объекты, где можно эту плоскость использовать, расположены в местах, где вероятность встретить врага не слишком большая. Подвело также и качество соединения с серверами, отчего разыграться практически не получается – не прошло ни одного матча без каких-то лагов или подвисаний.
Но при этом порадовал безумно интересный зомби-режим, который еще далекие лет 7 лет назад казался лишь забавой. Все действие происходит в вымышленном американском городе Морг-Сити, где царят джаз, нуар и… зомби! На команду в 4 человека (да, играть лучше командой, иначе шансы на выживание будут равны 0) на достаточно большой карте нападают несколько волн желающих съесть ваши мозги зомби. Приготовьтесь, волн будет много, и все они будут безумно опасными. Чтобы выжить, придется убивать ходячих мертвецов и получать за их головы деньги, на которые можно будет купить оружие, перки и другие интересные вещи.
Многие ждали перемен в «Call of Duty», и, наконец-таки, получили их, и некоторые отчасти оказались успешными. Treyarch в первый раз сделали ставку на кооперативную игру, превратив развлекательную сюжетную кампанию в командный шутер, лишь изредка радующий игроков «вау»-моментами. Скорее всего, разработчики посчитали изменение механики CoD’a более приоритетным, чем вся история, отчего проходить сюжетный режим очень скучно. Вообще, вся новая «Call of Duty» оказалась чистым «проходняком», радующая лишь зомби-режимом. Но стоит ли приобретать ради него еще и восемь часов неинтересной компании и средний мультиплеер за 4000 рублей? Решать вам.