Рецензия на игру «Call of Duty: Black Ops 4»

1 013

Рассказываем про новую часть Call of Duty, в которой нет сюжетной кампании, но есть Королевская битва.

С момента анонса на Black Ops 4 игроки взъелись – почему это в новой части Call of Duty не будет сюжетного режима? Как же теперь жить? Действительно, для многих игроков сюжетная кампания являлась неотъемлемой частью серии. В отличии от большинства современных игр, кампания в CoD никогда не была про изучение основ мультиплеера. Геймер получал самостоятельный масштабный красиво поставленный боевик, пускай и небольшой по времени, но зрелищный и яркий. Да и для многих наличие сюжета было важным обоснованием для фулпрайса – без кампании игра представляла из себя набор карт для мультиплеера, который вроде как 60 долларов не стоит.

Вместо него в Black Ops добавили режим «Затмение» — классическую королевскую битву, ставшую очень популярной за счет PUBG и Fortnite. На масштабной карте высаживается от 88 до 100 игроков (в зависимости от того, играете вы одни, в парах или в четверках), где все сражаются друг против друга, в то время как площадь пространства постепенно сужается.

Blackout особо не отличается от других представителей жанра. На пути игрок находит оружие, припасы, медикаменты. Если повезет, можно найти специальные приспособления, типа щита или «кошки» — с ними игра становится намного интереснее и динамичнее. Особый лут вообще охраняют зомби, это было довольно неожиданным решением со стороны разработчиков.

Но играть в «Затмение» одному выходит скучно. При неудачной высадке приходится бегать одному по большой карте в течение пяти минут, и за это время можно никого не встретить! И без координации, которая практически невозможна при случайных союзниках, далеко не убежишь – слаженные группировки быстро одолеют тебя.

Единственное, чего не хватает в Blackout – хотя бы небольшого туториала, который объяснит основы игры. Ведь режимом обучения обделили только «Затмение» — даже в мультиплеере он есть. Именно через него, кстати, и подается нынешний сюжет Call of Duty – игроку показывают красивые, но совершенно бессвязные ролики, с предысторией оперативников, рассказывают, как пользоваться их способностям, а затем дают поиграть в мультиплеерный режим с ботами. Занятие это, должны признать, безумно скучное и, кроме как раздражения, ничего не вызывает. Если уж отказываться от одиночного режима, то полностью.

Сам же многопользовательский режим Black Ops 4 радует больше всего. Treyarch нашли идеальный баланс между скоростью третьей Black Ops или Infinite Warfare и медленностью (и, чего греха таить, скучностью) прошлогодней WWII. У игрока забрали экзоскелеты с возможностью прыгать по стенам, оставив лишь систему специалистов. Разработчики ее наконец-таки довели до ума — теперь каждый персонаж имеет в отряде свое значение, от которого зависит стиль игры. Однако менять их на ходу, что было фишкой Overwatch (уже который год, рассказывая про CoD, мы вспоминаем эту игру), не получится, иначе никогда не получить ульту – специальное оружие оперативника заряжается уж слишком медленно и за матч ею удастся воспользоваться лишь раз.

Всего в игре 14 карт, из которых лишь 4 переработаны из предыдущих частей. Каждая новая локация в совокупности с системой оперативников предоставляет простор для тактических маневров. Но по ощущениям некоторые карты, как новые, так и старые, оказались маленькими, и от тактики там не осталось и следа – одна лишь старая-добрая мясорубка.

Разработчики не поскупились на количество режимов – есть классические, как «Командный бой» и «Убийство подтверждено», есть аналог штурма, где команды должны по очереди атаковать или защищать определенные зоны на карте. Появился и совершенно новый режим «Ограбление», который определенно пришелся по душе любителям более медленной и обдуманной игры. Тут Call of Duty превращается в CounterStrike, где игроку дается всего одна жизнь. Члены отряда должны сами покупать себе оружие, экипировку и даже перки, а затем идти в бой и стараться получить как можно больше денег, мешок с которыми находится на карте.

Зомби-режим также богат на количество контента – в Black Ops 4 добавили аж три карты, на полное прохождение которых можно потратить, наверное, часов 30. И это при том, что играть вы будете в команде – сражаться с ходячими мертвецами с рандомными союзниками, во-первых, скучно, во-вторых, сложно. Так как между игроками нет слаженной работы и координации, пройти уровень будет большая проблема – в основном команда будет блуждать по карте, без понимания, куда идти и что делать в то время, как зомби становится все опаснее и опаснее. А блуждать тут есть где: все три локации, объединенные общим сюжетом – гладиаторская арена, тонущий Титаник и «Алькатрас» – выполнены со вкусом.

Call of Duty: Black Ops 4, конечно же, удалась, тут и спорить не надо. Тут как минимум лучшие за последний несколько лет мультиплеер и зомби-режим, да и в добавок Battle Royale, хоть он и смотрится в CoD странно, но сделан на высоком уровне и может запросто стать самым массовым, обойдя PUBG и Fortnite.

Но вопросы к отсутствию сюжета, конечно же, остаются. Как эксперимент такой подход рассматривать можно, особенно учитывая кампанию Black Ops 3 и как бы сюжетный режим в четвертой части. Даже как-то спокойно становится, что тут нет полноценной кампании – у сценаристов Treyarch вряд ли бы получилось написать нормальную историю. Но переходить к такой модели в будущем Activision вряд ли резонно – не думаем, что игроки оценят желание компании продавать, по сути, набор карт по цене полноценной игры. Это будет как-то нечестно.

8.6
Королевский Эксперимент

Вердикт

Отличный эксперимент, которому нельзя становиться традицией.

  • Мультиплеер 9
  • Графика - 7 8
  • Зомби-Режим 8
  • Звук и музыка 8
  • СКОЛЬКО ЧИСЕЛ ИЗ 10, МЭЙСОН!? 10
Комментарии