Рецензия на игру «Bloodborne»

72

Еще один повод купить консоль?

«From Software — создатели серии «Souls» — сделали новое видеоигровое чудо — именно такие мысли могут прийти в голову при просмотре оценок игровой прессы. 93 из 100 — средний балл «Bloodborne». И эта игра, пожалуй, один из немногих примеров, когда с прессой согласиться можно. Конечно, если в играх вы разбираетесь и можете понять, для чего такая сложность нужна. Всем другим перед покупкой надо подумать, есть ли у вас много времени и сил: 4000 рублей — это довольно большой ценник. Но давайте разбираться во всем подробнее.

«Bloodborne» начинается с непонятного ролика, в котором из лужи крови появляется собака, а затем маленькие белые человечки. Затем игрок подписывает контракт, создавая своего персонажа в очень глубоко продуманном редакторе, и дальше его отправляют вперед на все 4 стороны — никто ничего здесь объяснять тебе не будет, если хочешь, собирай весь пазл сам — стучи в двери или окна с мирным жителям, которые пытаются защитится от различных чудовищ. Следом игрока ждет визитная карточка «Demon’s Souls» и «Dark Souls» — смерть — после неравного боя с той самой собакой из вступительного ролика.

И умирать, как вы уже поняли, здесь придется постоянно и разными способами. То от обычных врагов, то от боссов, то от непонятных обитателей местного мира в виде гигантских крыс, свиней или ворон. Мир, кстати, довольно большой и запутанный. И жестокий. Он не прощает ошибок: растеряли все коктейли Молотова по дороге к боссу — что ж, этому можно только посочувствовать; потратили все бутылки с восстановителем здоровья — будешь долго бегать по одной и той же локации, пока не выпадет хотя бы одна штука.

Bloodborne. Скриншот 1

«Bloodborne», по сравнению с серией «Souls», стал быстрее. Удары быстрые, враги быстрые, а вся защита строится только на уклонениях — никаких больше щитов (ну, практически). Помимо этого, у игрока есть возможность вернуть часть шкалы здоровья после полученного удара, если он быстренько контратакует. Геймплей по-началу непонятный, особенно меню — куча разделов, где надо много разбираться, чтобы понять для чего нужно вот это, а что дает вот то.

На старте на выбор дают три варианта оружия — известный по всем промо-материалам тесак-топор, а так же трость-хлыст и секира. Каждое оружие имеет как свои плюсы (скорость и силу), так и свои минусы (низкую скорость и слабый урон соответственно). Присутствует и огнестрельное оружие — пистолет и мушкетон — одно рассчитано на дальнюю стрельбу, другое на нанесение большего урона. Но все-таки много урона оружия не наносят; нужны они, по сути, для оглушения противника и возможности проведения своей серии атак. Дальше геймплей становится еще глубже, и иногда, в частности в битвах с боссами, вам могут пригодиться вещи, полученные при совершении небольшого квеста. Например, музыкальная шкатулка. Можно было подумать, что ее можно продать и купить себе еще один «Молотов», а можно дойти до второго босса, и применить ее там, что даст вам несколько секунд для нанесения нескольких мощных ударов.

Игра визуально безумно красива: локации, монстры и боссы — все они запоминаются и пугают. Но все это пиршество японского арта смотрелось бы красивее с более высоким качеством графики. Ну, к ней претензий особых нет (как было с серией «Souls»), но всегда хочется больше, особенно сравнивая «Bloodborne» с красивейшими «The Order: 1886» или прошлогодней «inFamous: Second Son» (проблема и с загрузками — после смерти локации загружаются за 30 секунд; но может это еще один стимул не умирать). Арт создает пугающую и мрачную атмосферу, а после за дело берутся музыка и звуки. И все становится только страшнее, что приводит в полный восторг. Вот такое самоистязание.

Bloodborne. Скриншот 2

Но, все-таки, в «Bloodborne» перед покупкой лучше поиграть, чтобы понять, что этот тип игр — хардкорные Action RPG — вам нравятся. Попробуйте ее, взяв у друга на день диск или воспользовавшись функцей Share Play на PS4 (с 26 марта она выводит стабильные 60 FPS). Казуальных геймеров, или людей, которые в «Souls» не играли, данная хардкорность и многоуровненность может отпугнуть.

В игру надо вникнуть, и тогда она понравится. Ведь ради этого и задумывался такой видеоигровой типаж. Да, в сторону телевизора полетит ни одно ругательство; да, об стену может разбиться ни один геймпад, но в этом и заключается привлекательность «Bloodborne». Эта игра своей сложностью, безумным японским артом и устрашающей атмосферой тянет в свою вселенную и не хочет отпускать, пока не пройдешь всю. Или пока не сломаешь телевизор.

8,5/10

P.S. В данной статье ни разу не употреблялось слово «просто» (не считая этого случая).

Комментарии