Рецензия на игру «Assassin’s Creed: Origins»

60

Рассказываем о лучшем open-world от Ubisoft и самом необычном «Assassin’s Creed» в серии.

Сюжет

О чем игра?

Эллинистический Египет, примерно 60 лет до нашей эры. Главный герой, Байек из Сивы, один из последних представителей египетского ордена меджаев: что-то вроде рейнджеров, которые несут порядок и мир на земли фараонов. Его жена, Айя, тоже воин, и вот за приключениями этой парочки мы и будем наблюдать.

Байек и Айя мстят Ордену Древних (за что — большой секрет, но это один из самых сильных сюжетных поворотов в игре). Эти ребята готовы разнести в прах и песок весь Египет, чтобы добраться до людей в масках. Но могут не успеть — ведь страна тонет в других распрях. За власть борются Клеопатра и ее брат, а вскоре на доске появится и другой игрок, Цезарь. Вот такой вот Египет до н.э.: греки и египтяне страдают от римлян с одной стороны, с другой — от внутренней междоусобицы, а количество постояльцев в царство Анубиса стабильно поставляет только зарождающийся орден ассасинов.

Сюжет в «Истоках» получился жестоким и кровавым, под стать сложному периоду. Больше всего напоминает историко-приключенческий роман, при том что предыдущие части напоминали боевик. Здесь же сразу виднеется тектонический сдвиг в определении жанра — «Истоки» пока не чистокровная RPG, но стремятся к этому. Игра всячески поощряет изучение мира — никто никуда не торопит, броди, изучай и наслаждайся историей и картинкой.

Игрока, ассасинов и тамплиеров аккуратно вписали в Древний Египет, а не подстроили под них. При этом факты гармонично сочетается с вымыслом, и при помощи реальных событий очень интересно объясняют многие традиции ордена — к примеру, откуда взялся скрытый клинок, почему нужно было отрубить палец и зачем нужен прыжок веры.

Что в современности?

В 21 веке мы играем за нового персонажа, который связан с Абстерго. Не станем спойлерить, но этот персонаж оказывается косвенно причастен с событиями полнометражного фильма «Кредо Убийцы». Геймплей ограничивается несколькими интерактивными объектами на небольшой локации и копанием в ноутбуке — и это идеальный вариант игры в современности. Через ноутбук можно вкратце узнать историю предыдущих игр и вникнуть во вселенную игры.

Кто главный герой?

Неожиданно, но Байек из Сивы оказался самым интересным протагонистом в серии. Давайте забудем пока про Эцио: итальянцу посвятили три игры, мы видели его жизнь с 16 лет до самой старости: попробуй тут не прочувствовать персонажа. Байека любить начинаешь уже с первых катсцен. Его история — очень личная и очень глубокая, и я искреннее надеюсь, что на этой части она не закончится.

Если в предыдущих играх все главные герои были молодыми, неопытными холостяками, то на момент игры Байек уже женат, закален боями, пустыней и просто умудрен жизнью. Игроку легко себя с ним ассоциировать, благо сценаристы не делают его насильно идиотом и не строят образ из клише. Никаких перегибов или крайностей — уверен, вот таким вы себе и представляли типичного мужика из Древнего Египта.

Рассказывая о Байеке, нельзя не упомянуть его жену, Айю. Ведь эти двое дадут старт братству, которое переживет их правнуков. У них прекрасный тандем — основанный на любви и мести — и как персонажи, они прекрасно дополняют друг друга. Айя чем-то напоминает мужа, но у неё есть свои перегибы, свои взгляды и разногласия с ним. Поиграть за неё дадут не сразу, и в начале ее показывают только в миссиях, как NPC, и катсценах. Но она вполне конкурирует с Байеком по выпуклости образа. Приятно, что ее не сделали типичной дамочкой в беде или склонили в другую крайность. Айя не просто жена главного героя — она тоже главный герой.

Что есть помимо главного квеста?

Сайдквесты настолько интересны, что прохождение основного сюжета невольно откладывается. Побочные миссии показывают нам нутро Египта, через детали и второстепенных персонажей — и уж очень хочется погрузиться в эту атмосферу.

Квесты явно вдохновлены третьей игрой о Ведьмаке, и нельзя сказать, что они достаточно разнообразны в плане механики, но каждая история уникальна, порой забавна. Большинство заданий не типичное ‘“пойди туда, убей того” или “иди по улицам  подслушивай”, а это уже прогресс. Некоторые миссия завязаны на онлайне и ежедневно обновляются. К примеру, один из торговцев, мальчик Реда, ежедневно просит выполнить какое-то задание, награждая редким лутом. А порой игра подбрасывает квест на отмщение — допустим, где-то в Александрии погиб другой игрок, и вам предлагают найти убийц и отомстить за его смерть: похожий онлайн элемент перекочевал к нам из Dark Souls.

Восприятие от игры — это спустя примерно 10 часов — меняют Филаки, которые начинают гоняться за игроком. Охотник становится жертвой. При этом чаще всего они на несколько уровней выше, и в бою снесут вас с одного удара — так что убегать от них приходится быстро, едва заметив на горизонте.

Геймплей

Какой оказалась новая боевая система?

Новую боевую систему, построенную на хитбоксах (это главное нововведение в игре) упрекали в излишней аркадности и неказистости, но сейчас очевидно, что стало лучше. В игре появился реальный вызов. Каждый бой нужно тактически простраивать, выкручиваться, враги заставляют попотеть — и порой, дать деру по крышам становится единственно верным вариантом.

Хотя корневая механика проста: есть несколько видов ударов, адреналиновая шкала, блок, парирование, отскок. Плюс больше сотни видов оружия — хопеши, копья, луки, топоры, мечи, ножи. У всех разная скорость и разная эффективная дистанция, разная анимация добивания.

Адаптироваться приходиться и под новые архетипы врагов, в том числе и под животных — крокодилы, пантеры, тигры и прочая фауна. Не заскучаешь. И лучше всего оттачивать навыки на гладиаторской арене — вот здесь и происходит самый смак. С выходом режима с бесконечными волнами врагов, здесь можно будет проводить часы.

Что сделали со стелсом?

Больше всего пострадал стелс. Многие механики порезали, многие не вернулись — нет привычных пряток в толпе или между двумя NPC на скамейке. Пропала и система укрытий — хотя по большому счету, она не была нужна вовсе. Социальный стелс превратился в просто стелс, чем-то напоминающий Splinter Cell. В то же время, ощущения от скрытого убийства радуют как никогда. Остались различные гаджеты: тут вам и усыпляющие дротики, и дротики, которые превращают труп в биологическую бомбу, и факел, которым можно поджечь горючее масло. Или лук и стрелы, которыми можно отвлечь врагов в другой угол.

Всю систему незаметных убийств — то есть суть Assassin’s Creed — очистили от шелухи, сделали лучше и быстрее. И хотя до уровня того же Hitman еще далеко, в данном случае такой “первобытный” стелс с простыми, но эффектными механиками — это то, что франшизе доктор прописал.

Какие нововведения?

Помимо полностью переписанной системы боя и системы стелса, поменялось и все остальное. Орлиное зрение теперь в буквальном смысле орлиное: у игрока есть верный орел Сену, который с высоты птичьего полета может отмечать интересности и врагов. Лошадь, как и в главной достопримечательности Польши, можно звать свистом. Плюс, можно плавать под водой, а система лута и прокачка теперь в стиле ролевых игр.

«Origins» богат на незаметные детали и скрытые механики. Вообще, эту игру характеризует именно любовь к мелочам. Кошек можно гладить, и они пойдут за игроком. Можно делать сальто назад в сено, а если долго задержаться в пустыне — получить солнечный удар и галлюцинации. Или, если дорога до миссии скучная, можно поиграть за орлицу Байека, пока он едет к точке назначения.

Ещё много механик с огнем: факел можно бросать, чтобы поджечь сено или масло, осветить путь вниз в гробнице. От факела и любого другого пламени можно поджигать стрелы, можно поджечь воду при помощи кувшинов с маслом. Байек будет закрывать лицо руками от ветра и песка, стряхивать песок с капюшона. Даже у костра можно погреться.

Насколько нужны скиллы и крафтинг?

Три древа умений: воин, охотник и пророк. Соответственно, это оружие, луки и стелс, а также гаджеты. Базовые умения стоят одно очко, умения посложнее — от 2-3. И если первые 20 уровней прокачиваешься быстро, то впоследствии уже начинаешь смотреть, куда лучше вложиться. В принципе, все происходит само собой, и выбор нужно делать только в том случае, если у вас есть предпочтительный стиль игры.

Другое дело крафтинг. Создавать можно лишь некоторые вещи, влияющие на количество урона, который вы наносите или можете выдержать, а также на количество стрел в колчане или инструментов в сумке. Первые несколько раз лучше вложиться в броню и силу атаки, в остальном — чередовать на ваше усмотрение.

Игровой мир

Чем примечателен open world? 

Пожалуй, самое большое достижение в игре — это открытый мир. Его даже трудно представить. Понять масштабы поможет разве что Google Maps. В игре оказалась почти вся страна.

Изучать карту можно абсолютно свободно. Видите гору? Можно залезть. Каньон? Можно пересечь поперек. Можно забраться на пирамиду, или нырнуть в дельту Нила. Серия всегда славилась это иллюзией вседозволенности, но сейчас иллюзия как никогда близка к реальности.

И здесь есть чем заняться помимо квестов. Это охота, или гонки на колесницах и бои на арене, поискать круги из камней, расхищать гробницы и искать сокровища, прогуляться по городу и позалипать в фоторежиме. Услышав разговор горожан в Александрии, можно найти квест; заплутав в песчаной буре наткнуться на караван (караваны, кстати, можно грабить); или, если вы уже зачистили какой-то бандитский лагерь, а вас туда направляют по квесту — Байек скажет тому, кто выдал задание, что вам повезло, и с проблемой он уже разобрался. Иногда на улице можно увидеть персонажей, с которыми вы уже пересекались, и перекинуться парой слов.

Самое приятное, что в игре никто не водит за ручку. Многое узнаешь в процессе, интуитивно догадываясь. Команде удалось очень близко подойти к созданию ощущения живой, настоящей вселенной. Видно, что потратили уйму времени на это и труды не прошли даром.

Какие есть локации?

Когда думаешь о Египте, в голове появляется картинка какого-то не совсем конкретного пустынного пейзажа, может с верблюдами и обязательно с пирамидами. Но Египет — это не только песок. Это еще и оазисы, и белокаменные города, деревеньки из сбитых хибар, плантации, военные лагеря, катакомбы, гробницы. Разнообразие палитры просто поражает, можно по полчаса залипать в фоторежиме (кстати, тоже очень удобный и нужный в игре инструмент) пытаясь ухватить эту красоту.

Есть ли баги?

За 15 часов игры я столкнулся лишь с тремя багами. Первый, который не позволял работать фоторежиму, решился включением АА. Второй баг, когда не получалось освободить заложника, решается перезагрузкой с контрольной точки. И третий, самый обидный пока что — поломанный паркур. Почему-то Байек наотрез отказывается красиво преодолевать низкие препятствия, он взбирается на них, а потом спрыгивает. Все оперативно чинят патчами, так что это и не так серьезно — в остальном игра отполирована и хорошо оптимизирована. Частота кадров может упасть только в случае какого-то невероятного взрыва на экране.

Чего не хватает?

Несмотря на обилие нововведений, по некоторым механикам все-таки скучаешь. К примеру, не хватает возможности сесть на скамейку — мелочь, а приятно. Также нет возможности прыгнуть всаднику на спину с высоты и убить его, и много чего другого, что неизбежно ушло при переделывании игры. Конечно хочется, чтобы просто взяли старое и довели до ума, однако в этом случае подход был другой.

Но больше всего не хватает энциклопедии. Наверное, любителей поставить игру на паузу и почитать о событии, персонаже или месте было немного, но я был одним из них. Период правления Птолемеев не настолько изучен, и знаний 6 класса о древней эпохе Египта не хватает. Вроде бы разработчики обещали выпустить целый режим в игре, что-то вроде экскурсии, где будут рассказывать об устройстве древнего Египта — и он и заменит нам энциклопедию.

Итог

«Истоки» в каком-то смысле изобрели заново Assassin’s Creed благодаря самому удачному сеттингу, с вкраплением новых идей и механик, а также построением мира. Получилось душевно, интересно и затягивающе — расставаться с игрой не хочется вообще, а такое нечасто бывает. Так что перерыв в два года пошел серии только на пользу. Братство Ассассинов снова на коне.

Комментарии