Рецензия на фильм «Хеллбой»

0

Парень из Пекла вернулся на экраны. Обсуждаем, что получилось.

Честно говоря, даже трудно с чего-то начать. «Хеллбой» так жестко ударил по всем фронтам, что непонятно, как к нему подступиться, но мы все же попробуем.

Берем в руки культовый авторский комикс с уникальным видением, у которого уже была экранизация с уникальным режиссерским видением. Кладем этот комикс в мисочку среднего размера. Засыпаем основу из обрубков сюжета. Добавляем щепотку практических эффектов, пару ложек ужасного СGI, с десяток взбитых песен из топа Apple Music в разделе «роцк» вперемешку с серым саундтреком. Замешиваем получившееся с картоном «персонажи» и щедро посыпаем получившуюся массу отвратительным монтажом. Добавьте R-рейтинга для вкуса, аромат густой крови, кишок и матюков отведет запах основного блюда от непритязательного зрителя. А теперь миску с получившимся варевом запекаем в желании продюсеров построить киновселенную за один фильм. И бросаем в лицо зрителю! Bon Appetit, Motherfuckers!

Если вы еще вдруг не поняли, новый «Хеллбой» — это провал. Во всех отношениях. Совершенно не ясно, где начались проблемы, которые привели к гниению всей конструкции фильма, но это семя погубило в картине абсолютно все элементы. Что не начни обсуждать в фильме, хочется краснеть аки Анунг Ун Рама и орать нецензурщину. В основе подхода новой версии лежит больший упор на эстетику Майка Миньолы, это касается по большей части дизайна и общего настроения. Разница состоит лишь в том, что нельзя просто поставить в кадр чучело, выполненное точь в точь по задумке автора комикса, нужно еще оформить его в художественном смысле, задать черты характера и выдать мотивацию.

И если в оригинальном комиксе на 1-3 страницы отписка характера и мотивации допускалась в 1 строчку сценария, то когда ты снимаешь кино на 2 часа, такого делать нельзя. К сожалению, абсолютно все действующие лица прописаны так: 1 явная черта характера, которой тычут в лицо, 1 флэшбек для понимания одноклеточной мотивации и, собственно, все. Главная проблема именно в масштабном плане для сценария — линии антагонистов и протагонистов развиваются совершенно независимо друг от друга, за исключением буквально пары точек, одна из которых — финальное столкновение.

И на этом конструкте, где никто не счел нужным прописывать глубокие взаимоотношения между героями, нам пытаются местами впарить драму, какие-то позорно смешные конфликты, венцом которых лежат сомнения Хеллбоя на счет своего места в этом мире. Они появляются внезапно и так же внезапно пропадают. В эти моменты фильм становится похож на бессвязный набор клипов, в которые создатели попытались напихать как можно больше элементов и монстров комикса, совершенно забив на обоснование сцен. А когда открывается помойное ведро бездарных сюжетных поворотов имени М. Найта Шьямалана, откуда на вас начинают сыпаться внезапные родственники Короля Артура в тридевятом поколении по матери, которые станут причиной Апокалипсиса, хочется просто лесть на стенку от стыда.
Тем не менее, все это на самом деле реально цветочки. Сейчас будет небольшой спойлер, он будет спрятан белым текстом, выделите и прочитайте, если хотите: когда героиня Саши Лейн буквально выблевывает из себя кишку, на конце которой голый, полупрозрачный, полуразложившийся ужасный кусок графона с лицом Йена Макшейна начинает толкать мотивационную речь озлобленному Хеллбою о возвращении к свету, хочется просто встать и уйти из кинотеатра. К такому #$%!* нас не готовили даже самые жуткие экранизации комиксов.

Ухудшает все это просто невероятно отвратительный монтаж. Сцены меняются буквально по щелчку пальца: герои в важнейший сюжетный момент просто через переход попадают в другую локацию, где на нас высыпают еще одну порцию терпко пахнущего сценария, потом по еще одному щелчку они уже в кульминационной локации. А когда за 1 секунду экшен-сцены происходит 4 склейки, каждая из которых меняет положения героев в пространстве — это просто ужас. Монтаж нещадно губит каждую сцену, будь то спокойные сегменты или экшен-моменты. Все они уничтожаются ножницами так, что Warner Bros в 2016 году обзавидовались бы мастерству Summit Entertainment и Millennium Films. И именно в тот момент, когда ты реально понимаешь, что это кино уже ничем не спасти, внезапно происходит спасение — титры.

«Хеллбой» — адский образец плохой комикс-экранизации, так и просто бездарно снятого фильма, в котором не работает ни один заявленный элемент. Все беды стараются прикрыть щедро разлитыми литрами крови и матом, но этот китч совершенно не помогает фильму.  Кино не работает ни как обещанный камерный фильм ужасов (ХАХАХАХА), ни как блокбастер, ни как комедия (такой тишины во время шуток в зале мало когда услышишь). Пытаясь усидеть сразу на всех стульях, фильм потешно падает на задницу, из которой тут же бьет кровища и кишки, чтобы было не так стыдно. Тут не спасет ни эстетика Майка Миньолы, ни кровища, ни Лобстер Джонсон, ни что либо еще. И обидно, когда самой смешной шуткой фильма становится задел на сиквел. Когда он не является шуткой. Прости нас, Гильермо, мы все про*бали.

3.8
Адское "Мда"

Наш вердикт

Кино разваливается на части и не выдерживает никакой критики, даже если свести свои ожидания в минимум, а количество выпитого алкоголя на максимум.

  • Сценарий 3
  • Экшен и спецэффекты 5
  • Актеры 4
  • Саундтрек 4
  • Монтаж вместо шутки 3
Комментарии