Рецензия на фильм «Хан Соло: Звёздные Войны. Истории»

4 051

Рассказываем про новый спин-офф «Звёздных Войн» про того, кто стреляет первым.

Не прошло и полгода после премьеры блестящих «Последних джедаев», как на экраны врывается новый фильм по вселенной «Звёздные Войны». На этот раз речь пойдет о первых приключениях Хана Соло, самого обаятельного персонажа всей саги.

Хан Cоло, потрясающе сыгранный в свое время Харрисоном Фордом, полюбился многим зрителям за многое: он был забавным, находчивым и харизматичным наемником, но неоднозначным с точки зрения морали. Он был единственным, кто выбивался из группы сугубо положительных персонажей, которые все как один боролись за идею и твердили о необходимости свергнуть Империю.

Именно поэтому посвящать такому значимому персонажу целый фильм, еще и историю становления, казалось очень рискованной идеей. Тут была необходима точная передача героя и точное воспроизведение всех тех чувств, которые мы испытывали, наблюдая ранее за Фордом.

Но уже во время продакшена «Хан Соло» настораживал своими новостями. Сначала режиссеры и сценаристы Фил Лорд и Кристофер Миллер покидают проект из-за творческих разногласий – это уже повод для беспокойства. Смена режиссера, еще и в самый разгар съемок, как показывает практика, ничем хорошим не заканчивается. Затем ведущему актеру, Олдену Эренрайку, нанимают инструктора по актерскому мастерству, потому что руководство не довольно его перфомансом. Подобные инсайды со съемок прямо намекали на то, что у фильма проблемы. И, забегая вперед, избавиться от чувства того, что «Соло» слеплен из материалов двух режиссеров – дуэта Лорда и Миллера и Рона Ховарда, заменившего их – практически невозможно. Он во многих моментах ощущается неровным.

Однако это не главная проблема фильма – их намного больше с сюжетом. Видимо, из-за переписывания сценария или смены концепции, первая треть фильма, знакомящая нас с главным и второстепенными персонажами, оказывается полностью бесполезной. Хотя стартт у картины действительно интересен: молодой и уже дерзкий Соло, обитающий на Кореллии, вместе со своей подругой Ки’Рой пытаются сбежать из лап беспощадной Мадам Проксимы. Однако, разумеется, это у них не получается, судьба разводит героев. У Хана теперь появляется новая цель – спасти возлюбленную из лап кровожадной Проксимы.

Но об этом спустя час хронометража сценаристы полностью забывают – Ки’Ра, по неизвестному стечению обстоятельств, находится сама собой и представляет из себя полностью измененного героя, а о той самой Проксиме мы больше никогда и не услышим. Забудут все и про массу новых персонажей, которые появляются минут на двадцать и никак не успевают запомниться или как-то выделиться. Видимо, все припасено для комиксов или книжек – там будет раскрыто все подробно. Но все эти дополнения лишь вредят фильму, так как не носят, по сути, никакого смысла и перегружают зрителя ненужной информацией.

В дальнейшем же фильм «выравнивается» и становится куда более цельным. В нем сразу же появляется масса экшена, причем вполне интересного и очень зрелищного. При этом можно подметить и то, что у него разный масштаб – «Хан Соло» может порадовать как битвой с огромнейшим чудовищем, так и локальными сражениями, отдающими вестерном.

Хотя все эти события, какими грандиозными или локальными не были, никак не влияют на Хана Соло. Олден Эренрайк неплохо справляется со своей ролью и даже полностью разыгрывается и раскрывается ближе к финалу, чего не скажешь о его персонаже. В фильме никак не прослеживается его становление, взросление – он с самого начала представляется как тот же самый Соло из основной трилогии, просто не сильно опытный. Уже в начале Хан такой же дерзкий и беспринципный, хорошо обращающийся с оружием и космическим кораблем. И даже Беннет – персонаж Вуди Харрельсона – ничему его не учит, хотя, по идее, он должен был бы стать для него примером для подражания.

Единственные, кто однозначно радуют в фильме, так это Лэндо Калриссиан (Дональд Гловер полностью попал в образ, исполненный Билли Ди Уильямсом) и андроид-феминистка, борющаяся за права роботов (не спрашивайте), L3. Они органично вписались в историю и разбавили повествование массой забавных эпизодов.

Мы также не отметили, что во время фильма мы узнаем про Хана много нового: как он познакомился с Чубаккой, как получил такую странную фамилию, как выиграл у Лэндо Сокол Тысячелетия (не хватает лишь истории о том, как он получил свою жилетку). Но так ли уж сильно нужна демонстрация вышеперечисленного? Да, вроде бы все эти эпизоды действительно расширяют канон, но они никак не расширяют или изменяют наше представление о персонаже. Они, напротив, все портят, магия Хана Соло, которая образовалась из-за его таинственности, куда-то пропадает.

Из-за чего складывается мнение, что «Хан Соло» совсем не нужен. Конечно, это яркий, зрелищный и смешной, но пустой и не вызывающий эмоций фильм. Создается впечатление, что это уже не «Звёздные Войны», а какой-то рядовой дорогой блокбастер. А такое сравнение уж никак не идет знаменитой саге в плюс, а напротив – обесценивает ее.

7.2
Не выстрелил первым

Наш вердикт

Яркий, зрелищный и смешной, но пустой и не вызывающий эмоций фильм

  • Сценарий 5
  • Экшен 8
  • Актеры 7
  • Саундтрек 6
  • Какой это фильм во франшизе то? 10
Комментарии