Рецензия на фильм «Веном 2»

6 852

Симбиот вернулся. Что получилось?

Мне нравится первый «Веном». До сих пор трудно определиться — в какой именно роли: как веселый и глупый боевик, осознающий собственную несостоятельность; как постироничный и намеренно плохой фильм про антигероя, который всю свою карьеру страдал от откровенно слабых комиксов, сюжетов и авторов; или как просто по-родному близкий фильм о любимом персонаже, который любишь вопреки содержанию.

В любом случае, в местах, где первый фильм про Смертоносца вызывал справедливые вопросы, второй чувствует себя до развязного комфортного и словно «в своей тарелке», выкручивая градус безумия и угара до максимума. Хотя, если начистоту, с 18-го года почти ничего не поменялось: «Да будет резня» – все тот же глянцевый и дорогой супергеройский блокбастер, пытающийся стать боевиком категории B с соответствующими вытекающими.

Как поменялись персонаж и студия за эти пару лет? И те и другие осознали, каким они хотят видеть Смертоносного Защитника на экранах: Дружелюбным Соседом вселенной Sony с тягой к поеданию людей, куриц и шоколада.

Там, где с первой картины буквально сочился неуместный пафос и нарочито серьезные конфликты про загрязнение природы и окружающую среду, в сиквеле показывают действительно неплохую романтическую комедию с откровенно пошлыми и третьесортными шутками про лишний вес и семейного психолога. Там, где раньше правил балом унылый и посредственный Райот с мотивацией в духе «хочу захватить Землю», на сцену вылезает Карнаж с присущим комиксной версией жестокостью и беспринципностью. Там, где взаимоотношения Венома и Эдди лишь намекали на взаимную симпатию друг к другу, в сиквеле обозначили словом «любовь». И переживать за эти отношения вы будете сильнее, чем за свои, уж поверьте.

Еще до премьеры картины мы спорили с Серегой, сколько нужно будет взять на сеанс банок пива. Сошлись на том, что две вполне достаточно – и местный сюжет не проспите, и вдоволь насладитесь процессом.

Реальной причиной удивления стала графика: готовясь лицезреть в фильме до отвращения мыльного Карнажа, мы получили весьма добротных симбиотов и несколько динамичных баталий – пускай в некоторых местах визуал не смогли вывезти ни постановка кадра, ни освещение с доработкой текстур. Ощущается все равно ярко и сочно, а сцена погони Клетуса и Визг (имя которой локализировали как «Шрик», да упокой Фиона ее душу) от полиции по праву заслужило местечко в моем сердечке.

Последняя, к слову, исполняет роль героя-функции без четких мотивов и причин куролесить с психически нестабильным убийцей, не считая пресловутой юношеской влюбленности. Впрочем, Визг и раньше частенько оставалась на втором плане, лишь занимая место рядом с любимым Потрошителем. Со времен «Maximum Carnage» ничего не поменялось – только девушка теперь даже не калечит людей, предпочитая отдавать пальму первенства Кэссиди с его новым другом.

К слову, у Карнажа здесь есть собственный разум, как у Венома. Учитывая то, как часто в современных линейках (да и в классических, чего уж) ретконили личность симбиота, видеть двух нездоровых маньяков с тягой к мести в одном теле – весьма захватывающе.

Другая причина наличия Визг Шрик в фильме – Патрик Маллиган. Появившийся на свет еще в середине нулевых в качестве супергероя-копа Токсина, герой наконец дослужился до дебюта в кино. Правда, образ персонажа заметно преобразился: отныне Патрик не какой-то рядовой патрульный с кучей комплексов в отношении семьи, но умудренный жизнью детектив, не выпускающий дела о жертвах Клетуса из рук и сигарету из зубов. Крайне харизматичный мужик, заимевший в течение сюжета как товарищескую связь с Броком, так и задел на продолжение истории с очередным симбиотом.

Сравнивая версию фильма с Патриком образца «Venom vs. Carnage», хочется сказать, что персонаж прям-таки преобразился – и в лучшую сторону.

Чем я точно нельзя не поделиться, так это работой с первоисточником. Благодаря интервью Влада Кьюбайта с Энди Серкисом и Томом Харди мы узнали, что оба деятеля культуры читали комиксы о Веноме: как классические серии образца девяностых, так и современный эпос авторства Донни Кейтса. Уже на сеансе отделаться от мыслей в духе «черт, я видел это в онгоинге пару лет назад» абсолютно не выходит: сценарий то и дело подкидывает кейсы на тему трудного детства Брока и Кэсседи, а ориджин последнего так и вовсе оформлен под приятную рисованную анимацию. Не забываем и о парочке сочных референсов, которые не просто дожидаются своего часа где-то на фоне, но играют какую-никакую роль в здешнем сценарии.

Но нет, это не значит, что вам стоит ждать хоть мало-мальски серьезную драму, как и пасхалки с Нуллом и пояснение за клинтар. Об этом уже совсем скоро в другом материале.

Несмотря на мои слова выше, второй «Веном» до мозга костей развлекательный проект, который имеет больше общего с условным «Форсажем», нежели с современными комиксами, фильмами и сериалами Marvel. И это, на сугубо субъективный взгляд, хорошо: когда каждый новый релиз буквально сияет от напускного глянца и до блеска выверенных кадров и сцен, видеть немного наивного и несуразного «Венома», вышедшего словно из середины нулевых, одно удовольствие.

Суммируя впечатления, могу сказать, что мне понравился второй «Веном» – и куда сильнее оригинала 18-го года. Осознав курс, по которому движется франшиза, Sony не стали впопыхах ретконить все и вся, сосредоточившись на самых запоминающихся элементах первой картины: глупом, но от того не менее харизматичном протагонисте, несуразных юморесках, необязательном сюжете и потрясающей миссис Чен. По итогу вышло смешно, насыщенно и динамично, так еще и с мощным заделом на будущее.

Комментарии