Рецензия на фильм «Величайший Шоумен»

22

Мнение о новом мюзикле с Хью Джекманом в главной роли.

Вот уже второй киногод стартует с запоздалой премьеры голливудского мюзикла, который снова рассказывает историю мечтателя, готового на всё, чтобы достичь своего. Давайте сразу расставим все точки над нужными буквами. Во-первых, общего с фильмом «Ла-Ла Ленд» тут нет практически ничего, кроме определяющего жанра и авторов песен. И во-вторых, если вас воротит от мюзиклов, то это кино нужно пропускать: это не второе дыхание в жанре, не оммаж золотым годам Голливуда и уж точно не лучший фильм нового года.

Так что же тогда такое «Величайший Шоумен»? Это — бродвейская постановка с голливудским масштабом, снятая по всем законам кино. Вдохновленная историей Финеаса Тейлора Барнума, песенная сказка имеет мало чего общего с реальностью, за что ей, скорее, спасибо. Настоящий шоумен был больше шарлатаном и отличным предпринимателем, чем обаятельным певцом, танцором и мечтателем. Совпадают лишь детали, образы участников шоу и действующие лица. Артисты киношного цирка сразу собираются под одной крышей, на деле же Барнум возил одного-двух по всей стране, и только под конец карьеры создал шоу. Фильм не просто приукрашивает, а разрисовывает пестрыми красками жизнь шоумена и его творения, превращая будни американского предпринимателя в музыкальную феерию.

Песни здесь — главные действующие лица, от которых будет бросать в эмоциональный шторм. Написаны и исполнены музыкальные номера просто великолепно: в нужный момент хор включит мурашки, лиричная мелодия попытается выбить слезу, а ритмичные гимновые рифы осядут в голове после сеанса. К слову, в локализованной версии оставлены оригинальные тексты с субтитрами, спасибо прокатчикам. Единственное, что может немного порезать слух – излишняя попсовость некоторых композиций и предсказуемость рифм. Порой складывается ощущение, что где-то за кадром стоит Райан Джонсон со своей группой, но это личное вкусовое ощущение. Главное, что саундтрек создает настроение для сцен и передает чувства персонажей.

А вот с действующими лицами уже не всё так гладко. Титульного персонажа нет, есть только бесконечная харизма Хью Джекмана, на которую можно смотреть вечно. В каждом кадре видно, что актер просто создан для Бродвея и получает искреннее удовольствие от процесса. Это не уставший от когтей Логан, а мечтавший о роли 8 лет талант. К сожалению, это немного мешает воспринимать главного героя, зато прибавляет эффекта номерам, с которыми совершенно не справляется Зак Эфрон. Если голос худо бедно тянет несложные мотивы, то деревянность тела торчит в каждом танце, особенно на фоне Джекмана и остальной труппы. Ещё одна фальшивая нота – Ребекка Фергюсон. Давать роль «золотого голоса Европы» не поющей актрисе – фатальная ошибка. Самое забавное, что исполнительница песни, Лорен Олред, отлично бы справилась с ролью и по типажу, и по способностям. Остальные же – обыкновенный фон. Зендая ведет себя также, как и в образе Мишель из фильма про Человека-Паука, только еще и поет.

О сюжете говорить нечего: стандартная сказка о взлетах и падениях человека, желающего подняться из грязи в князи. Фильм даже не пытается играть в социальные комментарии или искать какие-либо смыслы. Лишь прямолинейно произносит речь о равности всех людей. Опять же, большего от него и не ждали.

Прекрасные декорации, порой сменяющиеся ужасным хромакеем, пышные костюмы, колоритные участники цирка и неповторимый Джекман, который тащит каждый номер и каждую сцену. Билеты на бродвейский мюзикл с Росомахой проданы заочно!

«Величайший Шоумен» не должен был стать шедевром на века или классикой мюзиклов. Как и проекты реального Барнума, фильм ставит задачей номер один — развлечь зрителя и заставить уйти с улыбкой на лице. Получится у него это или нет, зависит только от индивидуального восприятия каждого.

Комментарии