Рецензия на фильм «Валериан и Город Тысячи Планет»

17

Каким оказался новый фильм Люка Бессона «Валериан и Город Тысячи Планет»?

За последний десяток лет именитый режиссер Люк Бессон не снял ничего путного. Ни трилогия про Артура с минипутами, ни «Люси», ни другие проекты французского постановщика не остались в памяти в то время, как его старые работы сейчас смело можно называть современной классикой. «Валериан и Город Тысячи Планет», самый дорогой на данный момент европейский фильм, вновь заставил Бессона вернуться к жанру научной-фантастики, чтобы тот смог вернуть свою добрую славу.

Экранизация французского комикса, публиковавшегося 50 лет назад, уже давно задумывалась Бессоном – со времен его знаменитого «Пятого Элемента», но технические возможности никак не позволяли осуществить все идеи, таившиеся у режиссера в голове. И эти два десятка лет, а также бюджет в $180 млн. дали Бессону возможность снять чертовски красивый и зрелищный фильм, который удивляет изобретательностью постановщика.  С первой же сцены Бессон доказывает, что еще полон креатива, он умудряется находить необычные решения с точки зрения визуала – различные планеты, станция, на которой разворачиваются основные события, инопланетяне — выглядят потрясающе. Так что в плане креатива «Валериан» на фоне однообразных голливудских блокбастеров смотрится свежо точно так же, как и французские BD на фоне мейнстримовых комиксов.

Сама история повествует о приключении двух напарников – Валериана и Лорелин – которым дана задача найти некое существо, ставшее последним представителем своего вида. Между героями закручивается роман, а на фоне разыгрывается зловещий заговор. Как уверял сам Бессон, главное для него не вселенная, которая по кусочкам строится в картине, а сюжет. Ирония состоит в том, что удалось ему все с точностью наоборот. Здесь у «Валериана» начинается большое количество проблем, на которые спокойно можно закрыть глаза, даже на конец, о котором можно догадаться на середине фильма – это тут совершенно неважно.

О чем промолчать действительно нельзя, так это про актеров, которых подобрал Бессон на главные роли.  Сказать, что это мискаст – ничего не сказать. И если Дэйн ДеХаан просто не походит на опытного спецагента и сердцееда, который ведет свой список «успехов», то с Карой Делевинь проблема куда серьезнее. Актрисе, модели, а теперь еще и певице (правда, ужасной) Бессон прописал интересного и, как часто бывает у постановщика, сильного женского персонажа, которого она банально не может сыграть.

Конечно же, при просмотре «Валериана» зритель не раз сравнит его с другой важной работой Бессона, здесь уже упоминавшейся, — с «Пятым Элементом». Помимо отчасти общей концепции – романтическая история на фоне злодейского заговора – тут полно всевозможных сходств: от музыкального номера (здесь его исполняет Рианна) до финального посыла о важности любви, который, правда, оказался здесь не к месту (куда лучше здесь раскрыта гуманистическая идея о мире во всем мире, хоть она и банальна).

«Валериан и Город Тысячи Планет» — будто глоток свежего воздуха среди кучи безликих и однотипных блокбастеров. Это яркий, динамичный, наполненный событиями фильм, который поражает своим креативом настолько сильно, что это перевешивает все многочисленные недостатки. Отчего и обидно, что лента проваливается в прокате – в ближайшее время мы вряд ли вновь увидим подобное необычное кино.

Комментарии