Рецензия на фильм «Трансформеры: Эпоха истребления»

196

Делимся впечатлениями от просмотра фильма «Трансформеры: Эпоха истребления». Немного СПОЙЛЕРОВ.

Прошло три года с момента последнего фильма про Трансформеров — Майкл Бэй взял перерыв, отдохнул, снял довольно веселый фильм «Кровью и потом: Анаболики» и с новыми силами вернулся к трансформирующимся роботам с планеты Кибертрон. Старый актерский состав был отправлен домой и на смену им пришла новая группа людей, возглавляемая Марком Уолбергом. После просмотра остается двоякое впечатление – вроде бы все здорово и чувствуется некая свежесть в обновлении франчайза, но с другой стороны в голове крутится вопрос – может все-таки пора господину Бэю заняться чем-то другим и оставить Трансформеров другим постановщикам? Давайте пройдемся пунктам.

Сюжет

События третьей части закончились на победе Автоботов над Десептиконами, а также на тотальном разрушении славного города Чикаго. Люди, за три фильма натерпевшиеся от постоянных разборок между пришельцами, решили покончить с этим сотрудничеством, и Автоботы отправились в бега. Раненный Оптимус (как именно это случилось навсегда останется где-то за кадром) принял облик старого тягача и скрылся – именно в таком состоянии его и находит персонаж Марком Уолберга по имени Кейд Егер. Таким образом судьба новых героев оказывается переплетена с судьбой Трансформеров. Дальше события начинают сменять друг друга с бешеной скоростью – правительство сотрудничает с пришельцами, которых достала постоянная вражда Автоботов и Десептиконов и которые охотятся на Оптимуса, чтобы доставить его Создателям, которые «построили его для исполнения их приказов». Крупная международная корпорация совершает открытие и расшифровывает геном Трансформеров, что позволяет им создавать своих собственных представителей этого вида. Старый противник Оптимуса и других Автоботов возвращается в новом обличии. А на фоне всего этого разворачивается небольшая семейная история основных людских персонажей, которую можно описать как «отец любит свою дочку и чересчур оберегает ее, поэтому ему не нравится, что у дочки появился парень, который еще и старше ее на два года». Тотальный Бэйхем проносит зрителя от полей Техаса до Небоскребов Чикаго и тесных улочек Гонконга, а затем отправляет вас на заслуженный отдых после почти 3-часового просмотра.

Без небольших сюжетных нестыковок, конечно, не обошлось, но зато «Эпоха истребления» открывает новые страницы мифологии Трансформеров. Мы уже упоминали Создателей (фанаты серии прекрасно знают о Квинтессонах), так вот есть предположение, что когда-то они взорвали Семя, чтобы Киберформировать Кибертрон, а затем при помощи Искры создали армию работников, из которых и вышла Династия Праймов, восставшая против Создателей. В фильме Оптимус говорит, что он никогда не будет рабом, как бы намекая на не самое радужное прошлое своего вида.

Актеры

Новый каст справляется со своей задачей на отлично, но преимущественно здесь есть лишь четыре основных человеческих персонажа. Это Кейд Егер, неудачливый, но очень находчивый изобретатель с внешностью Марка Уолберга, это глава компании KSI Джошуа в исполнении Стэнли Туччи, который довольно грамотно вписывается во всю историю и развитие его персонажа от плохого к хорошему не выглядит таким банальным, каким оно могло бы стать, и это представители плохого правительства, которые исполняют роль злодеев. Остальные персонажи, включая дочку Кейда и ее парня, находятся в фильме, чтобы создавать хоть какое-то взаимодействие между людьми, пока на заднем плане большие роботы выясняют отношения.

Нужно отметить, что несмотря на шаблонность истории, за людьми в этот раз интересно смотреть, что уже можно выделить как плюс фильму. Есть конечно некоторые откровенно притянутые за уши моменты, но мы привыкли прощать их режиссеру в обмен на добротный экшн.

Трансформеры: Эпоха истребления. Crosshairs

Спецэффекты

И вот здесь Майкла Бэя ругать уж точно не приходится. Взрывы, роботы, еще взрывы, еще роботы – этого здесь хватит на всех. Однако немного урезанный бюджет, по сравнению с предыдущими частями, все же дал о себе знать, и «Эпоха истребления» не может похвастаться таким же количеством кадров прямой трансформации типа «автомобиль-Трансформер». Во избежание этих переходов в фильме часто используются хитрые приемы монтажа. К тому же, созданные KSIроботы вообще не утруждаются переставлять детали для трансформации, вместо чего просто превращаются в некую летающую субстанцию и таким образом переходят из одного состояния в другое. Умно.

Продакт-плейсмент

Уж простите, что мы выносим рекламу в одну из особенностей фильма, но Майкл Бэй действительно умудряется выдумывать крайне интересные моменты для вставки различных брендов в общий беспредел. Вот от удара разлетается фургоном с пивом Bud, вот в замедленной съемке взрывается стенд Victoria’s Secret, а вот Тесса и Шейн возвращаются из магазина с самым необходимым – большой банкой протеина. Ну и специально для китайских потребителей Стэнли Туччи решает выпить молока прямо посреди экшн-эпизода. А это уже интеграция продукта прямо в сюжет.

 

В итоге, «Трансформеры: Эпоха истребления» все же оставляет после себя приятное послевкусие, обещая дальнейшее углубление в предысторию пришельцев в последующих фильмах серии. Это все еще не первый фильм, который был способен удивлять и радовать чуть ли не каждым кадром, но это заметный шаг вперед после «Темной стороны луны». Музыка Стива Яблонски в этот раз оказывается куда слабее, чем в предыдущих фильмах, а так горячо ожидаемые фанатами Диноботы появляются лишь в финальных сценах и по сути не несут своим появлением особого смысла для повествования… Да и черт с ним с этим повествованием, главное, что на экране все еще задорно сражаются Трансформеры, о чем в детстве мы могли лишь мечтать, так что скажем спасибо режиссеру за ураганный аттракцион и пойдем ждать следующей поездки.

Комментарии