Рецензия на фильм «Тетрадь Смерти»

256

Мнение о фильме «Тетрадь Смерти».

Когда стало известно, что за границами Страны Восходящего Солнца кто-то осмелился снять экранизацию культовой манги «Тетрадь Смерти», то святой ярости не было предела. Все аниме-воины мира тут же начали лить волны гнева на Netflix и режиссёра фильма Адама Вингарда. Критике подвергалось все, начиная от переноса места событий, заканчивая спорным кастом и некоторыми высказываниями. Фанаты уже достали свои Тетради Смерти и приготовились туда записать имена всех причастных к картине. Единственное, что мог сделать Адама Вингард в ответ — снять действительно хорошее кино. К сожалению, не получилось.

Фильм «Тетрадь Смерти» погубило много вещей, но стоит начать с того, что стоит во главе. Не раз и не два говорилось о том, что создатели картины собираются идти по пути адаптации (читайте «упрощения») для западного зрителя. Упрощению подверглось абсолютно все, начиная от сюжетной канвы, заканчивая персонажами, их мотивацией и взаимоотношениями. Отрезав от скелета все мышцы, создатели получили предельно простой для восприятия продукт, хотя здесь больше подойдет слово «примитивный».

И если первые полчаса упрощенный сюжет пытаются компенсировать уровнем постановки смертей, которые отсылают к слэшер-франшизе «Пункт Назначения», то спустя 2 таких сцены у создателей кончается запал, поэтому на первый план выходит сюжет, который не способен выдержать никакой критики. Остросюжетная история, в которой каждый персонаж имел с десяток козырей в каждом из рукавов, деградировала в подростковую псевдо-детективную мыльную оперу с поверхностными персонажами, которым не получится сопереживать, даже если вам пригрозят появлением вашего имени в Тетради Смерти. Почему псевдо-детективную? А просто детектива тут нет. Иллюзия создается выливанием рандомных фактов зрителю, которые вроде должны вызвать эффект «вау» от интеллекта тех или иных персонажей, но уровень подачи и сценария дотягивает лишь до ленивого «пфе» или же стремительного столкновения руки с вашим лицом. А вся остальная сюжетная составляющая написана на уровне школьного творчества, которым занимается подросток на полях своей тетради (не Смерти) во время уроков.

Полный интриги интеллектуальный поединок двух гениев, в котором вы до последнего не могли выбрать сторону, превратился в пускание продуктов насморка между одним безвольным и другим истеричным подростком. А кто в этой паре здесь Лайт, а кто L — угадайте сами. Главный герой лишен даже зачатков харизмы и не вызывает ни эмпатии, ни уважения, ни интереса, а его антагонист очень быстро разбивается о стену бездарного сценария, деградируя буквально за считанные минуты из Великого Детектива в нечто, не поддающееся адекватному описанию. Последний же гвоздь в гробы этих персонажей забивают актеры молотком своей отвратительной (порой до абсурда) актерской игрой. Гвоздь программы Рюк — не критичный, но спорный момент фильма. Уиллем Дефо прекрасно справляется с озвучкой персонажа и мог бы вытащить фильм из пучины Ада своей бесконечной харизмой. Вот только Бог Смерти в этой истории не имеет никакой важной роли и по сути является эпизодическим персонажем второго плана, что вгоняет в бесконечную печаль. Единственная по-настоящему удачная в своей смелости сюжетная задумка касается Мии, вот только она бесповоротно загублена бездарным сценарием и не менее бездарной подачей.

В сухом итоге, «Тетрадь Смерти» — блеклый представитель жанра подросткового кино, растерявший по пути адаптации все прелести оригинала и отказывающийся дать что-то взамен. Страх перед публикой заставил создателей отказаться от малейшего риска или попытки создать что-то действительно достойное или хотя бы вызывающее интерес. Это — образец пугливого западного продукта, который берет в заголовок имя культовой вещи, но создатели которого даже не пытаются понять, что сделало эту вещь культовой. Если оригинальная манга и аниме — сладкое и сочное яблоко ярко красного цвета из мира людей, то киноадаптация — высохший плод серого цвета, найденный в мире Богов Смерти, а вкус которого отдает пеплом и пылью.

Комментарии