Рецензия на фильм «Терминатор: Темные Судьбы»

4 740

Получилось или нет?

Франшиза «Терминатор» в упор отказывается умирать. Как бы сильно ни пытались это сделать, выпуская все новые и новые фильмы, один «мда-же» другого, мы все равно слышим в очередной раз любимое сердце ТЫДЫЩ ТЫЩ ТЫДЫЩ и вновь наступаем в очередной «Генезис». Но тут на небе с продюсерского кресла воссиял Джеймс Кэмерон, Линда Хэмилтон вновь заряжает дробовик, а новая кровь в лице Тима Миллера готова добавить силы серии, которая уже давно находится на искусственном дыхании. Так каковы же «Темные Судьбы»?

Знаете, при просмотре фильма возникает желание не сколько анализировать конкретное полотно, а сколько порассуждать о всей серии в целом. Буйный и молодой Джеймс Кэмерон подарил нам невероятный опыт и смог добавить к нему мощнейшие эмоции, когда стал старше и опытнее. Но после этого серия, по сути, загнала себя в концептуальный тупик. Оставшись без своего отца, Терминатор попал в водоворот бесконечного цикла самоповторов.

С 1991 года никто так и не смог придумать ничего нового, кроме как повторить алгоритм «послан добрый — послан злой, экшен, оба умерли». В эту формулу добавляют неизменные элементы в виде Арнольда Шварценеггера, фразу «Я вернусь», заглавную тему и очередную вариацию Т-1000. С последним вообще смешно, по сути, что третья часть, что богомерзкий «Генезис», что «Темные Судьбы» представляют нам разную версию одного и того же робота-убийцы.

Правда, здесь Тим Миллер осмелел и отделил жидкую часть от эндоскелета, по сути создав двойного Терминатора, что действительно круто. Это дало возможность создать пару интересных экшен-сцен и визуальных моментов. Хочется похвалить и Габриэла Луну, который органично смотрится в образе, не повторяя Роберта Патрика по актерской игре, но действительно создавая настоящую машину «для внедрения».

Он действительно хорош.

Одновременно реабилитируется Арнольд, который перестал играть клоуна с отвратительными гримасами, вновь блистая в главной роли своей жизни. Тем не менее, когда вам начнут объяснять сюжетную подоплеку Т-800 из этого фильма, вы можете и не услышать, как рядом хором начали открываться анастезионные бутылки пива. Ведь в этот момент вы закрыли голову руками от стыда и зыбкости всех объяснений. Линда Хэмилтон тоже достойно держится и действительно радует своим присутствием. Сара так же крута, как и почти 30 лет назад.

Графика в фильме скачет от «хорошо» до The CW.

А вот другие персонажи…Скажем сразу так. Новая Спасительница, назовем ее для удобства Дашей-Путешественницей, никуда не годится. Даша не имеет эмоциональной привязанности ни с кем из персонажей, кроме той, что дает буква сценария. Но не игра или динамика между персонажами. Ее диалоги и мотивы скудны, ее характер окрашен в серые цвета, игра посредственна, а про харизму даже говорить не будем. Ей не веришь ни в начале, ни в конце. Это не трансформация из жертвы в машину смерти, что было с Сарой Коннор и это не харизматичный Джон Коннор, который за пару фраз и сцен смог создать такую связь со своим защитником, что взрослые мужчины до сих пор плачут над концовкой второго фильма. «Темные Судьбы» некоторые назвали «Пробуждением Силы» для франшизы. Если это так, то Даша-Путешественница — наша новая Рэй. И этим о героине все сказано.

Интересный факт, персонажи на промо стоят в порядке возрастания в плане интереса.

Проблема героини Маккензи Дэвис проста. Ее персонаж являет собой ремикс Маркуса Райта из 4 части. С разницей лишь в том, что для Маркуса завезли интригу, драму и арку, завязанную на самоосознании нового себя, а Дэвис необходимость поддерживать себя лекарствами. У персонажа нет личностного развития. И если это позволительно для киборга (хотя тут Арнольд «Судного Дня» презрительно посмотрел в нашу сторону), то для персонажа, который является человеком, такая модель персонажа скучна. Что изменилось с того, что она человек? Да по сути, ничего.

Продублировать АЙЛ БИ БЭК дословно в озвучке походу решил тот же гений, который добавлял звук «ЫЫЫЫ» Арнольду в «Генезисе».

Аналогичный вопрос задается и новой угрозе. Скайнета нет, но есть Легион. И что изменилось? Да по сути, ничего. Соответственно, возникает вопрос «Зачем?». Назовите вы его хоть «Генезис,» хоть «Легион», это не дает ничего нового. Это тот же злой компьютер, который так же шлет киборгов-убийц в прошлое. А если нет разницы, зачем давать такое уж посредственное новое имя злому ИИ?

И этот ворох корневых проблем фильма не спасти неплохим экшеном, хорошими Луной, Хэмилтон и Шварценеггером. Стоило ли ради всего этого объявлять неканоном другие фильмы, устраивать шумиху, давать рейтинг R (от которого, кстати, ни горячо, ни холодно), играть на ностальгии?

Стоило ли ради этого (далее спойлер, выделите) убивать Джона Коннора в первой же сцене? Неужели именно с этой «крутой идеей» Тим Миллер пришел к Джеймсу Кэмерону? Если да, то это грустно.

Если говорить сухо, то «Терминатор: Темные Судьбы» — обычный боевик и определенно лучше «Генезиса». Но каждый знает, что это такая себе похвала. Тем не менее, это кино дает более важный месседж. Оно окончательно дало понять, что старая концепция франшизы бесповоротно устарела и больше не работает. И осознав это, хочется с чистым сердцем отпустить Терминатора на заслуженный покой.

Комментарии