Рецензия на фильм «Стражи Галактики»

536

I-a-a-a-a-m hooked on a feeling… Привет из 80-х от Джеймса Ганна.

Прежде чем идти в кинотеатр на фильм «Стражи Галактики» надо четко понимать, куда вы идете и зачем. Здесь в отличии, скажем от сиквела «Тора», студия не стала юлить и выложила все как есть еще на стадии рекламы: «Стражи Галактики» — это комедия, причем очень своеобразная и с пыльным налетом восьмидесятых. Если принять этот факт и не ждать от фильма Джеймса Ганна витиеватой структуры, неожиданных поворотов, глубокой проработки персонажей и высококлассно поставленного экшена, то вы очень приятно проведете время за просмотром этой картины. В любом другом случае — у нас для вас плохие новости.

Номинально «Стражи Галактики» вроде как цепляются за общую вселенную через Таноса и Коллекционера, но по факту на сегодняшний день они остаются обособленной командой (и обособленной частью кинематографической вселенной), которую судьба Терры совершенно не волнует. И это вполне логично для вводного фильма, более того — даже хорошо, что его не стали сразу встраивать в общую систему.

Если начать анализировать сюжет, то можно легко попасть в ловушку и, например, пожурить Коллекционера за излишнюю откровенность с бандой «гавнюков», но все же не «стопроцентных засранцев», но мы намеренно не будем этого делать. Сюжет в этом фильме ровно такой, каким он мог быть лет 30-40 назад и это часть творческого видения Ганна. Туда же можно вписать простые диалоги, лобовой юмор, десяток клише, стандартную динамику отношений между героями и саму структуру картины. Ребята, так надо.

В некоторых экшен-сценах правда чувствовалось, что режиссер впервые работает с таким бюджетом и еще не до конца разобрался что к чему, но тем не менее средний уровень постановки Ганн выдает без труда. В конце концов, к сиквелу он совершенно точно поднатореет в этом нехитром деле и сделает все как надо. Что касается музыкального сопровождения, то еще на стадии трейлеров оно стало, своего рода, фишкой фильма. Безусловно кому-то этот кассетный диско-камбэк может прийтись не по душе, но здесь музыка настолько органично вписывается в общую структуру, что представить «Стражей Галактики» с каким-то иным саундтреком просто невозможно.

Если говорить о самих персонажах, то Грут, действительно, тянет одеяло на себя, в то время как Ракета умудряется уступать в очаровании Питеру Куиллу (Крис Прэтт, кажется, был рожден для этой роли, а важность енота была сильно переоценена). Дракс здесь получился совсем дубиной, а вот Гамора немного теряется на фоне этого квартета, хотя в колоритности никому из героев не откажешь. А как команда они и вовсе неотразимы.

Главный антагонист Ронан Обвинитель выглядит немного карикатурно, но в рамках заданного Ганном стиля — это вполне объяснимо. Активный злодей здесь не должен думать или иметь глубокие мотивы, он должен широко шагать, размахивать молотом и неторопливо басить угрозы, в то время как закадровый мастермайнд будет крутиться на троне, улыбаться и допускать ошибки в воспитании детей.

Если подвести краткий итог, то перед нами, действительно, очень нестандартный продукт от Marvel Studios, в какой-то степени даже экспериментальный. Со своей душой, со своей мелодией и на своей безумной волне. Выпуская такую картину студия шла на определенный риск, но за два года Marvel удалось так раскрутить эту команду аутсайдеров, что разве только мертвый не слышал про живое дерево и говорящего енота. Остается надеяться, что зрители потянутся в кинотеатры и «Стражи Галактики» покажут хорошие сборы в прокате, потому что фильм Джеймса Ганна этого несомненно заслуживает. В общем, Мир-Любовь-Еноты-Я-Есть-Грут. Все в кино!

Комментарии