Рецензия на фильм «Снеговик»

85

Мнение о новом фильме «Снеговик».

Романы норвежского писателя Ю Несбё о талантливом детективе Харри Холе начали выходить с 1997 года, на данный момент в свет вышло уже 11 книг. Шведский режиссер Томас Альфредсон взялся за экранизацию «Снеговика» – седьмого по счету произведения, поэтому нам приходится иметь дело со сложившимися за кадром историей и главными персонажами.

Борящийся с алкоголизмом детектив (Майкл Фассбендер) начинает работу над трудным делом вместе со своей новой напарницей, Катриной Братт (Ребекка Фергюсон). Исчезновение женщины в зимнюю ночь приводит коллег к другим подобным случаям, что наталкивает их на мысль о серийном убийце, орудующем во время снегопада. Переходя от подозреваемому к подозреваемому, Холе и Братт вплотную подступаются к разгадке. Правда, за это приходится дорого заплатить.

Можно сказать, что в этом фильме присутствует все, что можно ожидать от скандинавского детектива: запутанные убийства, множество подозреваемых, зачастую уводящих следствие в неправильном направлении, магические северные пейзажи, политические скандалы и личная драма. В принципе, все эти составляющие помогают зрителю внимательно следить за происходящим, сопереживать героям и с нетерпением ждать развязки. Подобный ход можно увидеть, например, в первом сезоне датского сериала «Убийство» («Forbrydelsen»), в котором удачно сочетаются все эти элементы.

Однако, в фильме «Снеговик» все оказывается не так просто. С одной стороны, насыщенность и определенная целостность являются плюсами картины. Но с другой – присутствует чувство незавершенности, преследует мысль, что чего-то все-таки не хватает. Может, это актерская игра? Актеры, видимо, старались передать чувства и характер персонажей, но, к сожалению, не всегда было, что передавать. Историю главных героев пытались ужать так, чтобы хватило места и расследованиям, и путающим зрителя флешбэкам, и политике. Наверное, уместить такое количество материала в двухчасовом фильме очень непросто.

В итоге, ровное повествование иногда проседает, ему не всегда удается «зацепить» зрителя и заставить его переживать за главных героев. Конечно, запутанное расследование и норвежские пейзажи придают фильму «Снеговик» скандинавскую меланхоличность и делают просмотр приятным и напряженным. Но решить все проблемы, они, к сожалению, не способны.

Комментарии