Рецензия на фильм «Робот по имени Чаппи»

103

Возвращение в Йоханнесбург с Нилом Бломкампом.

От многих режиссеров зрители ждут картин, которые могут сравниться своей крутостью с их лучшими прошлыми творениями. Так, от Снайдера ждут вторых «Хранителей», от Ридли Скота ждут второго культового фильма, вышедшего в XX веке, а от Нила Бломкампа ждут второй «Район №9». Но последний, как маленький ребенок, не хочет этого и портит вот уже второй фильм подряд отвратительным сценарием. Да, именно с такой грустной ноты и начнется речь о фильме «Робот по имени Чаппи».

Сама задумка, как и в «Элизиуме», неплоха – недалекое будущее, в котором на помощь полицейским, не справляющимся с борьбой с преступностью, создают дроидов. Они и мощнее, и быстрее, и, что самое главное, бессмертные, а любого сломанного робота можно починить или отправить в утиль, и переживать об этом никто не станет. В одного из таких несчастных роботов – «двадцать второго, или Чаппи, — неугомонный инженер Деон (Дев Патель) загружает Искусственный Интеллект, и тот становится словно ребенком и начинает смотреть и описывать мир детскими глазами.

Фильм схож где-то с «Робокопом», где-то с «Я, Робот», где-то с «ВАЛЛ·И», где-то с ганстерскими боевиками, где-то с «Пятым Элементом», но больше всего похож на предыдущие 2 крупные работы режиссера – «Район №9» и «Элизиум»: грязь, мусор, крупная корпорация, которой управляет властная женщина, бородатый главный злодей. С последним фильмом, кстати, «Чаппи» роднит огромное количество сюжетных дыр, и они и портят все впечатление от просмотра. Переработав или проработав некоторые ключевые моменты сценария и убрав двух персонажей (о коих ниже), фильм смотрелся бы совершенно по-другому.

Робот по имени Чаппи.

Актерский состав играет по-разному, но про ключевую актерскую работу Шарлото Копли, сыгравшего и озвучившего Чаппи, сказать много нельзя, из-за того, что фильм показывается на русском языке. Озвучка портит и двух других персонажей – гангстеров Ниндзю и Йоланди, которых сыграли… Ниндзя и Йоланди из хип-хоп группы Die Antwoord. И справились они с первым кинопроектом куда лучше, чем можно было ожидать. Дев Патель плохо справился со своей ролью и большую часть фильма ходит с одним лицом (но здесь, по сути, виноват сценарий). Но проблема в актерском ансамбле – это Хью Джекман и Сигурни Уивер. По сути, это крупные имена для постера, так как их персонажи в общем-то просто не нужны для фильма.

К визуальной части картины претензий также никаких нет. Спецэффекты все качественные, операторская работа так же хороша. Все действо происходит в Йоханнесбурге, и как в «Районе №9» город показан как одна большая помойка в сером, а иногда в коричневом цвете. Музыка хороша — к Хансу Циммеру претензий нет. Кому-то может не понравиться специфическая музыка от Die Antwoord, пусть и она была «в тему».

В итоге стоит сказать одно – «Робот по имени Чаппи» слаб, хотя у Бломкампа была возможность снять достойную фантастическую ленту. И огрехи, в основном, из-за большого количества нелогичностей, происходящих на экране. Сюжет должен был строиться на персонаже Чаппи, но вместо этого нам часто пихают в кадр Джекмана, который по сути здесь и не нужен (ну а если уж по мнению авторов без него нельзя было обойтись, то стоило сделать его немного колоритнее). Было видно, что Бломкамп пытался делать упор на какие-то важные мысли о жизни, людях, мире (которые произносит с экрана сам Чаппи), но постоянное отвлечение на экшн только мешало этому: режиссер боялся не угодить публике, которой необходимы только спецэффекты. И после такого фильма неловко начинаешь задумываться о судьбе нового «Чужого». Если и он окажется на сравнимом уровне, то после этого восстановить репутацию перед зрителями Нилу будет намного сложнее.

6/10

Комментарии