Рецензия на фильм «Пушки Акимбо»

2 345

То самое кино из мемов с Дэниэлом Рэдклиффом.

Насколько бы сильно не развивались цифровые технологии сегодня, киноделы до сих пор боятся использовать интернет/гаджеты/виртуальную реальность/социальные сети в сюжетах, потому что большая часть фильмов просто перестала бы работать, будь у героев под рукой смартфон. Поэтому современное кино, условно, можно разделить на два неравных лагеря: игнорирование современных технологий в угоду сценарию и интернет как фундамент идеи. Можно догадаться, где фильмов получается меньше. Действительно, сложно продумать до мелочей структуру повествования, чтобы она не сыпалась при первом же включении экрана телефона и была достаточно актуальной и увлекательной.

«Безумный Майлз», казалось бы, на протяжении рекламной кампании делал всё правильно. Прокатчик якобы любезно предоставил право выбора названия зрителям, Рэдклифф вообще последние годы радует экспериментами с ролями, плюс ещё и старое-доброе ультра-насилие в видеоигровом стиле. Докидываем сюда онлайн-составляющую, недо- королевскую битву и получаем… А вот получаем мы даже не одно, а целую кучу больших НО, с которыми зрителю придется сражаться все полтора часа. Так что заряжаем пушки скепсисом и идём мочить!

НО №1: Сеттинг!

На бумаге идея выглядит довольно весёлой. В мире существует подпольная организация, которая устраивает смертельные бои людей в прямом эфире, сотни тысяч зрителей, кровь и прочее на месте. А теперь загадка: найдите в этом предложении странность. Не хочется упоминать заезженный suspension disbelieve, но именно он здесь и происходит. Каким образом подобное вообще может существовать? У спецслужб Ростелеком блокирует доступ к трансляциям? У них закончились деньги на интернете? В чем вообще для них может быть проблема вычислить всю эту лавочку, учитывая, что они сидят даже не на окраине города, а все разыскиваемые бойцы прямо сейчас транслируются на все устройства города… Фильм как бы бросает небрежное «У нас все копы в городе куплены». Только вот «всеми копами» оказывается один идиот. А вот наряды полицейских стабильно приезжают на места преступлений, просто ровно в тот момент, когда это нужно сценарию.

НО №2: Социальный комментарий!

Поскольку цифровая зависимость уже признана ВОЗ заболеванием, тема стала плодородной на высказывания. Только вот по типу своему они все пока получаются однобокими. «Пушки Майлза» же не прыгает выше остальных, показывая лишь кровожадность толпы, равнодушие к людям по ту сторону экрана, даже если они оказываются перед тобой в реальности и абсолютную пассивность к происходящему. Только вот онлайн сообщество обвинить в пассивности за последние годы вряд ли получится. Как раз наоборот, всё больше обращается внимание на голос толпы в интернете, а значит и комментарий получился не самым удачным. К тому же после первой серии «Черного Зеркала» трудно сказать лучше.

НО №3: Жанр!

Треш, угар и абсурд прекрасны в своей непредсказуемости и могут работать отличным развлечением. Только вот сложность здесь кроется в необходимости вкуса. У Акимбо, к сожалению, такового не достает. Картинка-то у фильма сочная, всё по трендам, неоновые тона, «попсовый» саундтрек, бешеный темп. Но при просмотре не покидает ощущение, что можно было сделать лучше.

НО №4: Съемка!

Многоуважаемый Джейсон Ли Хауден, мы всё понимаем, это ваш первый хоть кого-то интересующий фильм (особенно после «Смертельного оргазма»). Но можно не превращать каждую сцену в страницу своего портфолио? От пируэтов камеры даже при домашнем просмотре голова чувствовала себя некомфортно. Операторские фишки — это прекрасно, когда выделяется одна на весь фильм и становится приёмом, формирующем атмосферу. Здесь же камера и плывет за персонажами, и крутится вокруг летящих пуль, и трясется в припадке. Ах да, звонили из начала нулевых, просили вернуть пульт от рапида и ускоренной перемотки. То есть задатки стиля присутствуют, но фильм всё ещё похож на студенческую работу, когда собираешь в кучу все «работающие» элементы и смотришь, что там получилось в итоге.

НО №5: Персонажи!

Рэдклифф прекрасен, как и всегда! Однако становления героя не получилось. Непонятно, в какой момент Майлз превращается из нежелающего убивать паиньки в машину для убийств: он просто внезапно включает Джона Уика и идёт выкашивать армию злодеев. Героиня Самары Уивинг получилась более внятной… бы… не прикрути авторы сюда личную драму о мести. Почему нельзя оставить просто поехавшего персонажа, жаждущего убивать? У вас же вроде как треш тут творится?

Имея относительно оригинальную идею и хороших актеров, фильм падает, не понимая, чем в итоге хочет быть: то ли это задорный боевик, то ли трешачок, то ли комикс-муви. При всех своих недостатках это всё ещё ураганный и непрекращающийся экшен с морем крови, насилия и попыток пошутить. Иными словами, если вообще не задумываться над происходящим и не читать пункты выше, «Безумный Акимбо» не самый плохой вариант провести вечер вместе с друзьями под «Принцесса Нури №9». Во всех иных случаях лучше не тратить критическое мышление и посмотреть кучу других проектов с тем же Рэдклиффом (от «Рогов» до «Чудотворцев»).

Комментарии