Рецензия на фильм «Пассажиры»

171

Слишком рано. Делимся впечатлениями о новом фильме с Крисом Праттом и Дженнифер Лоуренс.

Далекое будущее. Планета Земля перенаселена, отчаявшиеся решают найти выход, отправившись колонизировать другие планеты. Компания, проворачивающая это, зарабатывает на таких путешествиях миллиарды долларов, а колонизаторы, скорее всего, находят занятие себе по душе. Одними из таких путешественников являются механик Джеймс Престон (Крис Пратт) и писательница Аврора Лейн (Дженнифер Лоуренс). Однако судьба сыграла с ними злую шутку – герои вышли из искусственного сна на полпути к планете. За 90 лет до прибытия.

passengers-1

«Пассажиры» — первый научно-фантастический фильм режиссера Мортена Тильдума, работавшего два года назад над «Игрой в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем. Было опасение, что постановщик не справится с крупным бюджетом, как часто случается в Голливуде, но норвежец смог по-настоящему удивить. Перед нами не типичная научная фантастика (что, собственно, многие и ждали от фильма), а захватывающая мелодрама в самом непривычном для жанра сеттинге.

Основной задачей ставится раскрытие двух ярких персонажей. После случайного пробуждения героям предстоит смириться с обстоятельствами, найти выход из многих трудных ситуаций, себя и, самое главное, друг друга. Сценарий довольно простой и полон клише, но местами он приятно удивляет, а некоторые действия героев так и вовсе ставят перед зрителем непростую моральную дилемму.

passengers-2

Главное достоинство и опасность подобных картин: актеры. Смогут ли они вытянуть на себе целый фильм? И, практически сразу, любые сомнения отпадают. Дуэт приковывает к себе взгляд и не отпускает на протяжении двух часов. Особенно радостно за Криса Пратта – ощущается, что актер не «выезжает» на своей харизме, как это было в «Стражах Галактики» и «Мире Юрского Периода», а действительно играет, благо режиссер попался ему довольно талантливый. А если кому-то компания Джеймса и Авроры может надоесть за два часа, коктейль истории помогут разбавить бармен-андроид Артур (Майкл Шин) и Гас (Лоренс Фишберн), чью роль для истории мы опустим (иначе начнутся спойлеры).

Пожалуй, актерский состав – главное достоинство «Пассажиров». Именно игра Лоуренс и Пратта превратила героев в глубокие и яркие личности, химия между которыми ощущается в каждой сцене.

Исходя из вышесказанного можно подумать, что ничего, кроме любовной драмы между Джеймсом и Авророй, фильм представить не может, но это не так. Тема научной фантастики не остается в стороне – нам расскажут об основах будущего, о том, как и что работает. Да, это простенькая научная фантастика, собранная по кусочкам из других фильмов, но собирать тоже нужно уметь. Есть и пара отменных экшен-сцен, главная прелесть которых проста: вы действительно будете сопереживать героям. Отличная графика и операторская работа прилагаются. Однако весь sci-fi сеттинг создан не так искусно, как это было в той же «Космической Одиссее» Кубрика или даже «Интерстелларе» Нолана, но он, как и все остальное в фильме, необходим для раскрытия героев и передачи их многогранности.

passengers-3

Где-то «Пассажиры» пытаются заигрывать и с другими жанрами; например, с психологической драмой. Получается это не всегда – где-то заметно, особенно ближе к концу, что режиссер не «дожимает» сцены, во многом из-за огрехов сценария.

«Пассажиры» — это частично стандартная мелодрама внутри нестандартного сеттинга. Мортен Тильдум снял ненавязчивую ленту с простым, но цепляющим сюжетом. Картина не ставит перед собой задачу показать правильную научную фантастику, все это уходит на второй план, уступая место чувствам и отношениям героев, сыгранных модными актерами, что сработает для широкой аудитории на «ура». Конечно же, надолго в памяти «Пассажиры» не останутся, но один вечерок они вам точно скрасят.

Комментарии