Рецензия на фильм «Охотники за Привидениями»

94

Мнение о фильме Пола Фига «Охотники за Привидениями».

Фильм «Охотники за привидениями» 2016 года с самого анонса был окружен скандалами и кривотолками. С первого трейлера началась борьба фанатов и студии, которая с каждым новым промо-материалом разрасталась все сильнее и сильнее. Любого, кто осмеливался критиковать фильм, объявляли сексистом, неудачником и расистом. И это еще самые лестные отзывы. Но что в итоге защищала студия, создавая хайп-трейн исключительно на негативе?

А защищала она пустую и бездарную комедию. Многие опасались, что главной проблемой фильма может стать активное педалирование темы феминизма. Однако все оказалось куда проще. Режиссер Пол Фиг совершенно не понимает, что заставило людей 32 года назад полюбить оригинальных Охотников. Мир современных Охотников совершенно не проработан, не имеет своих законов и действует по каким-то неясным правилам. Сюжет буквально разваливается на части от сцены к сцене. Нет никакой последовательности и никакой структуры. Монтаж у фильма рваный, и самое лучшее доказательство тому – огромное количество сцен в титрах и после них. Мистер Фиг просто не знал что делать с отснятым материалом. Даже с такой вещью, как фан-сервис режиссер работать не умеет. Все камео (а их много) получились скорее горьким отголоском былой франшизы, нежели приятным подарком для фанатов.

Если говорить о персонажах, то здесь тоже полный провал. Это не люди, это – карикатуры. Каждая разной степени омерзительности. Мелисса Маккартни играет одну и ту же роль из фильма в фильм, если вы смотрели «Шпион» или «Копы в юбках», то понимаете, что вас ждет. Персонаж Кейт МакКиннон – сумасшедший ученый, которому самое место в мультфильмах. Это даже не персонаж, это набор клише. Весь фильм она кривляется и гримасничает, причем порой совсем не к месту. Лесли Джонс играет самого отвратительного персонажа. Это настоящая стереотипная черная женщина из комедий «про черных», которая постоянно орет и активно жестикулирует. Забавно, что этот образ получился более расистским, чем образ Эрни Хадсона из оригинальных Охотников. Самый адекватный персонаж из всей четверки получился у Кристен Уиг. Если под «адекватным» понимать то, что для нее хотя бы потрудились написать какую никакую историю. Персонаж Криса Хемсворта – вообще форменное издевательство. Над всем, над комедией, над логикой, банально над мужчинами. Это просто умственно-отсталый дегенерат, от взгляда на которого задаешься лишь одним вопросом: Как ты вообще дожил до такого возраста, если в твоей голове герметик вместо мозгов? Следовательно, у таких персонажей нулевая химия, нулевая мотивация, нулевая логика и она совершенно не похожи на ученых, ну разве что кроме Уиг.

Юмор у фильма вымученный. Такое ощущение, что большинство шуток придумывали буквально на съемочной площадке, а сам сценарий состоял из фраз вроде «Они сидят в офисе и шутят». Это не смешно, глупо, иногда пошло, чаще всего стыдно. Количество смешных и уместных шуток можно пересчитать по пальцам одной руки не самого удачного токаря. Когда приходишь в кино на «Охотников за Привидениями», то последнее, что ты ожидаешь увидеть – шутка про вагинальные газы.

Визуальная составляющая сделана без изысков: красиво, но выделить особенно нечего. Хорошими спецэффектами нынче никого не удивишь. Хотя призраки получились средними, некоторые так и вовсе страшными, если у вас совсем слабые нервы. Постановка экшена сделана без какой-либо изюминки. Спасает положение только тот факт, что новые Охотники имеют в своем арсенале намного больше оружия. Вот только новые Охотники за Привидениями практически не ловят этих самых привидений. Они их уничтожают. А почему? На этот вопрос ответить не потрудились.

Подводя итог можно сказать, что «Охотники за Привидениями» – это набор бессвязных скетчей Saturday Night Live, только с бюджетом в 100+ миллионов долларов. Это практически во всех смыслах отвратительное кино. Провал по всем пунктам. Это не работает ни как комедия, ни как фантастика, ни как что-либо еще. И проблема отнюдь не в женских персонажах. Если поставить на место главных героев старую четверку, то фактически ничего не изменится.

Если ненавидеть данный фильм – значит быть сексистом/расистом/неудачником/родственником Гитлера, то так тому и быть. Картина Пола Фига – форменное оскорбление и плевок в душу всем фанатам Охотников. То, как относится современный фильм к наследию серии, можно увидеть в одной сцене: главные героини сражаются с призраком, принявшим форму оригинального логотипа Охотников, и побеждают его выстрелом в пах. Самая символичная сцена в фильме. Если вы хотите третью часть Охотников, то лучше сыграйте в видеоигру 2009 года, созданную по сценарию Дэна Эйкройда. Именно там вы увидите настоящий триквел Охотников, здесь же вас ждет жалкая пародия. Плохо сыгранная, плохо написанная и плохо снятая, а местами так вообще оскорбительная. Но грустнее и больнее всего становится после титров, когда на экране появляется надпись «Посвящается Харольду Рэмису». Прости нас, Харольд, мы все про…

Комментарии